Решение №50/18.1/15-ТР РЕШЕНИЕ Решение по результатам рассмотрения жалобы 50/18.1/... от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения жалобы 50/18.1/15-ТР

 

30 июня 2015 года                                                                                          г. Псков

 

 Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий «…», членов Комиссии: заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России «…», главного специалиста - эксперта  отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

в присутствии представителя организатора торгов – «…» по доверенности  от 20.06.2015 (далее – Организатор торгов),

рассмотрев жалобу на действия конкурсной комиссии заказчика Общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Псков» (далее – ООО «Газпром межрегионгаз Псков») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку источника бесперебойного питания Liebert NX 30кBA (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31502388435),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Масэнерго» на действия конкурсной комиссии заказчика Общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Псков» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку источника бесперебойного питания Liebert NX 30кBA (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31502388435), оператор электронной площадки – ООО «Газэнергоинформ».

Заявитель обжалует следующие действия конкурсной комиссии:

 - необоснованное отклонение заявки со ссылкой на п. 7.6.4. Положения о закупках товаров (работ, услуг) Заказчика, а также на основании п.п. 1.6.1., 2.3.1. Закупочной документации.

Жалоба подана в ФАС России 19.06.2015 с соблюдением срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Письмом от 23.06.2015 № АЦ/31345/15 ФАС России передала данную жалобу для рассмотрения по существу в Псковское УФАС России.

Псковское УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов –  ООО «Газэнергоинформ» было направлено уведомление от 25.06.2015 о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/.

Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения представителя Организатора торгов, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

  1. Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Псков» при закупке товаров, работ, услуг обязано соблюдать положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), в том числе часть 1 статьи 2, которой предусмотрена обязанность руководствоваться принятыми заказчиком правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупках).

29.12.2011 Решением № 6 внеочередного общего собрания участников Общества утверждено Положение о закупках (внесено в реестр Положений о закупках сайта http://zakupki.gov.ru № 1120003199), которое определяет порядок планирования закупок, условия выбора процедур закупок, порядок проведения процедур, порядок выбора победителей, порядок выбора лучших предложений, порядок оформления принимаемых решений, порядок заключения и выполнения договоров с целью обеспечения эффективной закупочной деятельности предприятия.

Организатором торгов по поставке источника бесперебойного питания  Liebert NX 30кBA выступило ООО «Газэнергоинформ».

Между ООО «Газпром межрегионгаз Псков» и ООО «Газэнергоинформ» заключен агентский договор № А/13/32 от 29.12.2012, согласно которому ООО «Газэнергоинформ» действует в интересах ООО «Газпром межрегионгаз Псков» при закупке товаров, работ, услуг для нужд последнего.

Официальной электронной площадкой является www.gazneftetorg.ru.

25.05.2015 на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31502388435 по открытому запросу предложений № 59159 по отбору организации для поставки товаров для нужд ООО «Газпром межрегионгаз «Псков». Дата окончания подачи заявок - 03.06.2015, дата подведения итогов - 10.06.2015. Начальная (максимальная) цена предмета закупки – 982 607,84 руб.

Согласно Протоколу № 59159 о подведении итогов открытого запроса предложений в электронной форме № 59159  от 10.06.2015 было подано три заявки:

- ООО «Формоза-Сервис»

- ООО «Масэнерго»

- ООО «Ант-Информ».

2. Комиссия считает, что доводы, изложенные в жалобе, являются не обоснованными в связи с нижеследующим.

Довод Заявителя о неправомерности действий конкурсной комиссии по отклонению заявки на участие в электронном запросе предложений не принимается в силу следующего: документацией по открытому запросу предложений № 59159 по отбору организации для поставки товаров для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Псков» предусмотрен лот № 1: источник бесперебойного питания (далее - ИБП) Liebert NX 30кBA компании Emerson Network Power с конкретными техническими характеристиками и параметрами, также в техническом задании четко указано на то, что аналоги данного товара не допустимы.

В коммерческом предложении ООО «Масэнерго» содержалось предложение о совершенно иной модели ИБП, а именно: Liebert NXС/40/5/34/1. Ссылка Заявителя на письмо Emerson Network Power от 17.10.2013 о прекращении производства ИБП серий NX30, NX40, NX60 и о рекомендации к замене на ИБП серий NXС30, NXС40 и 80 NET 60 кВА может быть расценена Комиссией как не состоятельная, так как данное письмо не содержит исходящего номера, не скреплено официальной печатью, подписаны лицом без подтверждения полномочий на такое подписание.

В соответствии с п. 7.6.4 Положения о закупках по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор торгов вправе отклонить заявку на участие в запросе в следующих случаях: несоответствия участника запроса предложений требованиям, указанным в п. 1.7 положения о закупках.

Согласно пп. 1.7.10 п. 1.7 Положения о закупках при выявлении недостоверных сведений в представляемой участником закупки заявке на участие в закупке, несоответствия участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей, несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным документацией о закупке к товарам, работам, услугам, являющихся предметом закупки, Организатор торгов либо Комиссия отстраняют такого участника закупки от дальнейшего участия в процедурах закупки на любом этапе ее проведения.

В соответствии с пп. 1.6.1 документации по открытому запросу предложений № 59159 по отбору организации для поставки товаров для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Псков» по лоту № 1 Организатор Закупки/Комиссия имеет право отклонить заявку Участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия предлагаемых Участником товаров требованиям, установленным документацией к товарам, являющимся предметом Закупки.

Таким образом, Конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Масэнерго», так как в поданной Обществом заявке содержались сведения о товаре, не соответствующем требованиям, указанным в закупочной документации.

3. В силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не ограничен доводами, указанными в жалобе, и проверяет торги в полном объеме. Антимонопольный орган не ограничен пределами поступившего в его адрес обращения заинтересованного лица, а исследует и оценивает на предмет соответствия нормативным требованиям все совершенные в ходе оспариваемых торгов действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Комиссия Псковского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом иных выявленных нарушений, а именно:

Согласно Протоколу № 59159 о подведении итогов открытого запроса предложений в электронной форме № 59159 было подано три заявки:

- ООО «Формоза-Сервис»

- ООО «Масэнерго»

- ООО «Ант-Информ».

Заявка ООО «Масэнерго» отклонена на основании п. 2.3.1 документации о запросе предложений и п. 7.6.4 Положения о закупках.

После процедуры оценки и сопоставления заявок, произведенной членами Комиссии были подведены итоги запроса предложений: процедура по лоту признана состоявшейся, победителем выбрано ООО «Ант-Информ» с ценой предложения 899 640,26 руб.

22.06.2015 был заключен договор поставки и выполнения работ № 6001, срок поставки товара – 10 календарный день с даты подписания.

В ходе рассмотрения заявок, допущенных к участию в запросе предложений Комиссий Псковского УФАС России выявлены следующее:

а) П. 1.4 документации по открытому запросу предложений № 59159 по отбору организации для поставки товаров для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Псков» по лоту № 1 установлен перечень документов, подтверждающих соответствие Участников установленным требованиям. Среди данного перечня документов, необходимых к включению в заявку потенциального Участника запроса предложений, имеется свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) о гарантии отгрузки (поставки) продукции, в случае признания заявки потенциального Участника в указанном запросе предложений. Свидетельство должно соответствовать установленной документацией форме, и подписано предприятием-изготовителем либо дилером. Если свидетельство подписано дилером, то необходимо подтвердить его полномочия на выдачу, приложив копию дилерского соглашения.

В соответствии с п. 6.12.2.3 документации по открытому запросу предложений № 59159 по отбору организации для поставки товаров для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Псков» по лоту № 1 свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) оформляется на бланке предприятия-изготовителя (дилера), продукцию которого предлагает Участник запроса предложений, свидетельство должно быть подписано от имени предприятия изготовителя (дилера) и скреплено печатью в соответствии с требованиями документации. Форма предоставления указанного свидетельства является приложением к документации (форма 12).

В соответствии с п. 3.2 документации по открытому запросу предложений № 59159 качество товара должно соответствовать требованиям, ГОСТ, ОСТ, ТУ и иных нормативно-правовых актов, установленным в РФ для данного товара и подтверждаться документами в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. Товар должен соответствовать  требованиям Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» и Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», наличие  сертификата соответствия на импортный товар строго обязательно.

Товар, предполагаемый к поставке по лоту № 1 для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Псков» является товаром иностранного производства, подлежит обязательно сертифицированию (декларированию) при ввозе на территорию Российской Федерации.

ООО «Ант-Информ» в составе своей заявки прилагало свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) на отгрузку (поставку) оборудования Liebert Hirros. Компания Emerson Network Power производит линейку продукции Liebert Hirros - прецизионных кондиционеров. Прецизионный кондиционер - это автономный кондиционер шкафного типа для точного поддержания параметров воздуха по температуре, относительной влажности, подвижности воздуха в обслуживаемом помещении.

Таким образом, данный Участник запроса предложений представил свидетельство на поставку абсолютно иного типа оборудования, отличного от источника бесперебойного питания, который является предметом закупки.

Также к заявке на участие в данном запросе предложений ООО «Ант-Информ» приложило декларации соответствия Таможенного союза № RU Д-IT.АГ03.В.43618 от 23.07.2014 и № RU Д-IT. АЛ16.В.29598 от 30.01.2014, в которых отсутствует товар, предполагаемый к поставке. Наличие сертификата соответствия является обязательным условием для участия в данном запросе предложений, таким образом, представленная ООО «Ант-Информ» декларация соответствия не гарантирует соответствие предполагаемого к поставке товара требованиям технического регламента.

По мнению Комиссии Псковского УФАС России, данная заявка не соответствует требованиям документации запроса и неправомерно допущена к участию в запросе предложений в электронной форме № 59159, так как предлагаемый к поставке товар не имеет свидетельства предприятия изготовителя (дилера) и декларации соответствия Таможенного союза.

б) ООО «Формоза-Сервис» в составе своей заявки прилагало свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) на отгрузку (поставку) источника бесперебойного питания Liebert NX 30кBA, подписанное руководителем отдела продаж, без предоставления документов, подтверждающих полномочия на подписание данного вида документов, также в нарушение п. 6.12.2.3 документации свидетельство не было скреплено печатью. В составе заявки ООО «Формоза-Сервис» отсутствовала декларация Таможенного союза о соответствии товара требованиям технического регламента. Таким образом, заявка ООО «Формоза-Сервис» не соответствовала требованиям документации по открытому запросу предложений № 59159 по отбору организации для поставки товаров для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Псков» по лоту № 1.

В нарушение п. 3. 2 документации по открытому запросу предложений № 59159 заявка ООО «Формоза-Сервис» была допущена к участию в данном запросе предложений.

В действиях Организатора торгов по допуску к участию в запросе предложений в электронной форме № 59159 заявок ООО «Формоза-Сервис» и ООО «Ант-Информ», не соответствующих требованиям документации, Комиссия Псковского УФАС России усматривает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного ст. 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, Комиссия решила передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы договор на поставку с победителем запроса предложений был заключен, Комиссия приняла решение не выдавать Предписание.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Масэнерго» не обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения п. 3.2 документации по открытому запросу предложений № 59159 по отбору организации для поставки товаров для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Псков» по лоту № 1, п. 7.6.4 Положения о закупках, п. 2. ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, выразившихся в нарушении процедуры организации и проведения торгов, путем необоснованного допуска заявок на участие в запросе предложений, не соответствующих требованиям закупочной документации.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                        «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

     «…»

                                                                                                 

     «…»

                                                                                

           Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны