Решение №51/17/15-ТР РЕШЕНИЕ по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 сентября 2015 года                                                                                         г. Псков

                                                                                                             

Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2015 года.

Полный текст решения изготовлен 11 сентября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дел  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии: «…» - руководителя Псковского УФАС России,

членов Комиссии: «…» - заместителя начальника отдела товарных рынков и естественных монополий, «…» - главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России, «…» – главного государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 51/17/15-ТР по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Моглино» («…») пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области обратился депутат, заместитель Председателя по законодательству, экономической политике и местному самоуправлению Псковского областного собрания депутатов «…» (вх. № 26 от 23.04.2015) с заявлением о даче оценки процедуре проведения и порядку определения победителя открытого конкурса «Выполнение строительно-монтажных работ по объектам: «Дренажная система территории. Внутриплощадочные сети водопровода (хозяйственно-бытового, технического и противопожарного водоснабжения), хозяйственно-фекальная и ливневая канализация особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Моглино». (Сети водопровода, канализации, КНС. Очистные сооружения на ливневой канализации)» на территории муниципального образования «Псковский район» Псковской области и прилегающей к ней территории» (извещение № 31502104042) (далее – открытый конкурс).

В заявлении указывается, что победителем конкурса признан участник, предложивший наибольшую цену договора и наименьший срок его исполнения.

 

Ответчик с данной позицией не согласен по следующим основаниям.

Представители ОАО «ОЭЗ ППТ «Моглино» в своих доводах основывались на нижеследующем.

Расчет баллов производился по каждому показателю критерия оценки «Квалификация участника конкурса» (исх. № 58-07/1295 от 30.06.2015): по показателям 1 и 2 ЗАО «СМУ № 13 Метрострой» получило по 20 баллов, а ЗАО «Водоканалстрой» 19, 7500 и 17, 8274 балла соответственно. Согласно заявке ЗАО «СМУ № 13 Метрострой» общая сумма исполненных договоров составляет 22 млрд. рублей, общее количество исполненных договоров 80. У участника ЗАО «Водоканалстрой» общая сумма 79 исполненных договоров составляет 20 млрд. рублей.

Членами закупочной комиссии были рассмотрены документы, представленные в подтверждение сведений о количестве привлекаемых специалистов, имеющих высшее или дополнительное профессиональное образование и стажем работы в организации более 3 лет. В учет были приняты как специалисты, работающие по основному месту работы, так и по совместительству, которые являются такими же штатными специалистами, как и работники, работающие по основному месту работы.

Экспертная оценка по показателю 2.5 «Наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ по предмету конкурса участника закупки» проводилась самими членами Конкурсной комиссии ОАО «ОЭЗ ППТ «Моглино», выставлены следующие баллы: ЗАО «МегаМейд» - 6, ЗАО «Водоканалстрой» - 8, ЗАО «СМУ № 13 Метрострой» - 10. Данные баллы, по мнению ОАО «ОЭЗ ППТ «Моглино», являются обоснованными и соответствующими показателям критериев конкурсной документации.

Комиссия, исследовав доказательства по делу, выслушав и оценив позиции сторон, приходит к следующим выводам.

1. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18.06.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Заказчиком, Организатором открытого конкурса является Открытое акционерное общество «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Моглино» (далее - ОАО «ОЭЗ ППТ «Моглино», Ответчик), которое при закупке товаров, работ, услуг руководствуется Федеральным законом от 18.06.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным решением заседания Совета директоров общества (протокол № 16 от 25.03.2014).

Приказом генерального директора ОАО «ОЭЗ ППТ «Моглино» от 06.03.2015 № 22-ОД утверждена документация открытого конкурса и утвержден состав комиссии по его проведению.

06.03.2015 на официальном сайте в единой информационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении закупки, в котором отсутствует дата начала подачи заявок. Дата и время окончания подачи заявок: 27.03.2015 10.00, вскрытие конвертов 27.03.2015 10.00, рассмотрение заявок 30.03.2015 11.00, подведение итогов: 01.04.2015 15.00.

Согласно журналу регистрации поступления заявок на открытый конкурс и Протоколу № 31502104042-01 вскрытия конвертов с заявками от 27.03.2015 подано 3 заявки: ЗАО «МегаМейд», ЗАО «Водоканалстрой» и ЗАО «СМУ № 13 Метрострой».

Согласно протоколу № 31502104042-02 рассмотрения заявок от 30.03.2015 все три участника допущены к участию в открытом конкурсе.

Согласно Протоколу № 31502104042-03 оценки и сопоставления заявок от 01.04.2015 первый номер присвоен заявке ЗАО «СМУ № 13 Метрострой».

21.04.2015 заключен договор строительного подряда № 1/15-С между ОАО «ОЭЗ ППТ «Моглино» и победителем открытого конкурса (срок исполнения не позднее 210 календарных дней с даты подписания Договора).

В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии со ст. 448 ГК РФ и Конкурсной документацией Ответчика, конкурсторги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...> в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации.

Конкурсная документация, утвержденная генеральным директором ОАО «ОЭЗ ППТ «Моглино» 06.03.2015, содержит 6 основных показателей критерия № 2 «Квалификация участников конкурса», а именно:

 

Критерий

Содержание и показатели критерия

Значимость критерия в процентах

1. Цена договора

Цена договора, предлагаемая Участником закупки включает в себя все затраты необходимые для исполнения договора, в том числе налоги, сборы и иные обязательные платежи, подлежащие уплате в связи с исполнением договора и др.

30

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию, определяется по формуле:

где:  

Rai- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax– начальная (максимальная) цена договора, установленная в конкурсной документации;

Ai– предложение i-того участника конкурса по цене договора.

При оценке по данному критерию лучшим признается предложение участника с наименьшей ценой договора.

2. Квалификация участника конкурса

 

Показатели критерия

 

Максимальное значение показателя в баллах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50

 

             

2.1. Опыт выполнения строительно-монтажных работ. Предмет оценки – количество исполненных договоров по выполнению строительно-монтажных работ за период 2010 - 2014 гг.

Максимальное количество баллов присваивается заявке, содержащей наибольшее количество исполненных договоров.

Количество баллов, присваиваемых другим заявкам, рассчитывается пропорционально указанному в них количеству исполненных договоров.

20

2.2. Опыт выполнения строительно-монтажных работ за период 2010 - 2014 гг, (по дате исполнения). Предмет оценки – общая стоимость выполненных договоров по выполнению строительно-монтажных работ.

Максимальное количество баллов присваивается заявке, содержащей наибольшую стоимость исполненных договоров.

 Количество баллов, присваиваемых другим заявкам, рассчитывается пропорционально указанной в них стоимости исполненных договоров.

20

2.3. Количество штатных специалистов с высшим или дополнительным профессиональным образованием и стажем работы в организации более 3 лет, которые будут привлечены участником закупки к выполнению работ.

Максимальное количество баллов присваивается заявке с наибольшим количеством привлекаемых специалистов. Количество баллов, присваиваемых другим заявкам, рассчитывается пропорционально указанному в них количеству привлекаемых специалистов.

20

2.4. Сведения о финансовой устойчивости участника закупки - объем годового дохода компании за 2012-2013 годы и последний отчетный период 2014 года.

Максимальное количество баллов присваивается заявке с наибольшим объемом годового дохода компании за 2012-2013 годы и последний отчетный период 2014 года. Количество баллов, присваиваемых другим заявкам, рассчитывается пропорционально указанному в них объему годового дохода за 2012-2013 годы и последний отчетный период 2014 года.

20

2.5. Наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ по предмету конкурса участника закупки. Экспертная оценка.

10

2.6. Наличие производственной базы (филиала) в г. Пскове:

есть- 10 баллов, нет – 0 баллов.

10

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию определяется по формуле:

Rci= Ci1+Ci2 +…Сik

где:     

Rci – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Ci1, Ci2…Сik   – значение в баллах (средние арифметические значения оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю критерия.

 

 

3.Срок выполнения работ

 

 

 

 

 

 

Срок выполнения работ, в течение которого участник конкурса в случае заключения договора обязуется выполнить все работы, являющиеся предметом договора,

Максимальный срок выполнения всех работ с даты заключения договора - 450 календарных дней.

,

где:

Rfi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

 - максимальный срок выполнения работ (календарных дней) с даты заключения договора;

 - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку выполнения работ (календарных дней) с даты заключения договора.

 

20

 

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость. Итоговый рейтинг по i-ой заявке рассчитывается по формуле:

Ri = 0,3*Rаi + 0,5*Rсi,+ 0,2*Rfi , где

Rаi -  рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «цена договора»;

Rсi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «квалификация участника».

Rfi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «срок выполнения работ».

При этом, вес критерия «Цена договора» составляет 30 % от итогового рейтинга заявки и не является определяющим.

 

Максимальное количество баллов (20) в соответствии с показателями 2.1 «Опыт выполнения строительно-монтажных работ. Предмет оценки – количество исполненных договоров по выполнению строительно-монтажных работ за период с 2010 по 2014 гг.» и 2.2 «Опыт выполнения строительно-монтажных работ за период 2010-2014 гг. (по дате исполнения). Предмет оценки – общая стоимость выполненных договоров по выполнению строительно-монтажных работ» присваивается заявке, содержащей наибольшую стоимость исполненных договоров. Количество баллов, присваиваемых другим заявкам, рассчитывается пропорционально указанной в них стоимости исполненных договоров.

Комиссия не принимает довод Ответчика о правомерности расчета показателя критерия 2.2. «Опыт выполнения строительно-монтажных работ за период 2010 - 2014 гг, (по дате исполнения). Предмет оценки – общая стоимость выполненных договоров по выполнению строительно-монтажных работ»  по следующим основаниям.

Расчет указанного показателя производился Ответчиком исходя из сведений, представленных в Справке ЗАО «СМУ № 13 Метрострой» от 23.03.2015 г. (материалы дела Том №2), т.е. Количество выполненных договоров – 80, сумма – 22582516740,21 руб.:

Подкритерий 1: 80=20 баллам;

Подкритерий 2: 22582516740,21 = 20 баллам.

При этом, в Справке указано, что Договор на комплекс работ и услуг по содержанию по сооружению энергоблока №1 и №2 ЛАЭС-2 на сумму 7753470988,02 руб. исполняется по настоящее время, т. е, исходя из расчетного показателя, сумма выполненных договоров должна составлять:

22582516740,21 - 7753470988,02= 14829045752,19 руб.

В ходе анализа первичной документации, представленной ЗАО «СМУ № 13 Метрострой», было установлено, что Договор субподряда № 03-35-013 от 24.12.2008 на выполнение комплекса работ и услуг по содержанию по сооружению энергоблока №1 и №2 Ленинградской АЭС-2 (далее – Договор субподряда) по состоянию на 31 декабря 2014 года исполнен, согласно справке выполненных работ и затрат от 31.12.2014, сумма выполненного договора составила 8826334955,36 руб. включая НДС.

При анализе первичных документов актов приемки выполненных работ по форме КС-2, актов приемки законченного строительства объектов по форме КС-11 (Тома 2-11 заявки ЗАО «СМУ № 13 Метрострой») установлено, что сумма выполненных работ по Договору субподряда составила 8649054860,60 руб.

Таким образом, ЗАО «СМУ № 13 Метрострой» в справке от 23.03.2015 представило недостоверные сведения, а Ответчик, не проводя оценку первичной документации, взял недостоверные сведения за основу расчета.

Тем не менее, количество выполненных договоров ЗАО «СМУ № 13 Метрострой» = 80, т.е. количество баллов присвоенных в результате оценки заявок = 20, соответствует фактическим обстоятельствам дела.

При установке расчетной базы по Подкритерию 2 Конкурсной комиссией за основу неправомерно была взята сумма выполненных договоров в размере 22582516740,21, а исходя из первичной документации сумма выполненных договоров составила 23478100612,79 руб., при  этом количество присвоенных баллов осталось бы прежним.

3. Максимальное количество баллов (20) в соответствии с показателем 2.3 «Количество штатных специалистов с высшим или дополнительным профессиональным образованием и стажем работы в организации более 3 лет, которые будут привлечены участником закупки к выполнению работ» присваивается заявке с наибольшим количеством привлекаемых специалистов. Количество баллов, присваиваемых другим заявкам, рассчитывается пропорционально указанному в них количеству привлекаемых специалистов.

Согласно заявкам ЗАО «Водоканалстрой» и ЗАО «МегаМейд» количество требуемых штатных специалистов каждого участника составляет 103, что подтверждено копиями трудовых книжек и штатного расписания участника. Данным участникам присвоено по 5,3927 балла.

Согласно заявке ЗАО «СМУ № 13 Метрострой» количество требуемых штатных специалистов составляет 382. Данному участнику присвоено 20 баллов.

При этом ЗАО «СМУ № 13 Метрострой» в подтверждение указанных сведений представило копии 178 трудовых книжек работников, согласно которым 27 работников состоят в штате организации менее 3-х лет или не имеют образования, указанного в показателе критерия. 200 работников приняты на работу по срочным трудовым договорам по совместительству, заключенным 01.01.2015 на 1 год, то есть так же состоят в штате организации менее 3-х лет.

Довод Ответчика относительно расчета показателя 2.3. «Количество штатных специалистов с высшим или дополнительным профессиональным образованием и стажем работы в организации более 3 лет, которые будут привлечены участником закупки к выполнению работ» не принимается Комиссией в связи с нижеследующим.

Штатный сотрудник - лицо списочного состава, принятое на работу в соответствии с заключенным трудовым договором (контрактом) на неопределенный срок, т.е. без указания времени его заключения.

В соответствии со ст. 282 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001, совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно заявке ЗАО «СМУ № 13 Метрострой» 200 работников приняты на работу по срочным трудовым договорам по совместительству, заключенным 01.01.2015 на 1 год, таким образом, данные сотрудники не подпадают под показатель критерия как в связи с отсутствием необходимого стажа работы в организации, так и отсутствием подтверждения наличия требуемого профессионального образования, установленных конкурсной документацией.

Кроме того, в составе заявки ЗАО «СМУ № 13 Метрострой» представлен Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 9 месяцев 2014 года, согласно которому количество застрахованных лиц 46, среднесписочная численность 39 человек.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

Среднесписочная численность равна количеству всех работников, с которыми  заключены трудовые договоры (в том числе не явившиеся на работу по причине временной нетрудоспособности, а также находящиеся в командировках и отпусках). В расчет среднесписочной численности не включаются:

-  внешние совместители;

-  работники, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком;

-  работники, находящиеся в неоплачиваемом учебном отпуске;

- не полностью занятые работники, т.е. те, кто по соглашению с работодателем трудится неполное рабочее время (неполный рабочий день или неполную рабочую неделю).

На основании вышеизложенного, правомерно сделать вывод о том, что показатель среднесписочной численности работников не может быть взят за основу вывода о количестве штатных сотрудников организации.

Конкурсной комиссией ОАО «ОЭЗ ППТ «Моглино» при расчете указанного показателя были взяты за основу следующие данные:

382 чел. (из них 200 чел. – по срочным трудовым договорам, 182 чел. – принятых на работу по основному месту работы) = 20 баллов.

Однако, при расчете баллов по основным показателям критериев, комиссией Ответчика были допущены существенные нарушения, а именно:

- количество срочных трудовых договоров было отнесено к общему количеству штатных сотрудников;

- количество трудовых книжек и указанные в них сведения не совпадали со сведениями, указанными в заявке ЗАО «СМУ № 13 Метрострой», в свою очередь, все трудовые книжки были также отнесены к общему количеству штатных сотрудников.

Комиссией Псковского УФАС России была составлена таблица соответствия трудовых книжек, представленных в составе заявки ЗАО «СМУ № 13 Метрострой», требованиям показателя критерия 2.3 «Количество штатных специалистов с высшим или дополнительным профессиональным образованием и стажем работы в организации более 3 лет, которые будут привлечены участником закупки к выполнению работ», и было установлено, что не точности, допущенные комиссией Ответчика при расчете основных показателей критерия, не повлекли неправильного распределения баллов, количество сотрудников ЗАО «СМУ № 13 Метрострой», соответствующих требованиям закупочной документации, составляет 145 человек.

4. Критерий 2 «Квалификация участника конкурса» содержит показатель 2.5. «Наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ по предмету конкурса участника закупки. Экспертная оценка». Максимальное значение показателя -10 баллов.

Конкурсная документация не содержит расшифровки термина «экспертная оценка» и порядка ранжирования заявок по данному показателю.

Согласно заявке, представленной ЗАО «МегаМейд», у Общества имеется производственная площадь, расположенная по адресу: «…», принадлежащая на праве аренды согласно договору.

Согласно заявке, представленной ЗАО «СМУ 13 Метрострой», у Общества имеются производственные площади, расположенные по адресу: «…» (1125 кв.м.) и по адресу: «…» (3210,4 кв.м), принадлежащие на праве аренды согласно договорам.

Согласно заявке, представленной ЗАО «Водоканалстрой», у Общества имеется производственная площадь, расположенная по адресу: «…» (147,7 кв.м), принадлежащая на праве аренды согласно договору.

Экспертная оценка проводилась самими членами Конкурсной комиссии ОАО «ОЭЗ ППТ «Моглино», выставлены следующие баллы: ЗАО «МегаМейд» - 6, ЗАО «Водоканалстрой» - 8, ЗАО «СМУ № 13 Метрострой» - 10. При этом акта или иного документа, подтверждающего каким образом проводилась данная экспертная оценка и почему именно ЗАО «СМУ № 13 Метрострой» получило максимальное количество баллов, не имеется.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Псковского УФАС России считает, что Ответчиком допущены следующие нарушения антимонопольного законодательства, а именно: нарушение порядка определения победителя. Конкурсной комиссией ОАО «ОЭЗ ППТ «Моглино» были допущены нарушения в определения базы, от которой рассчитывались баллы. При этом данные нарушения не привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Ответчик  нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

             1. Признать Открытое акционерное общество «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Моглино» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем нарушения порядка определения победителя открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объектам: «Дренажная система территории. Внутриплощадочные сети водопровода (хозяйственно-бытового, технического и противопожарного водоснабжения), хозяйственно-фекальная и ливневая канализация особой  экономической  зоны промышленно-производственного типа «Моглино». (Сети водопровода, канализации, КНС. Очистные сооружения на ливневой канализации)» на территории муниципального образования «Псковский район» Псковской области и прилегающей к ней территории» (извещение № 31502104042).

             2. Предписание не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение не привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

           

 

Председатель Комиссии:                                                           «…»

 

 

Члены Комиссии:                                                                         «…»

 

 «…»

 

 «….»

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2² статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны