Постановление № № 53/15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении наказания по делу об администрат... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…», рассмотрев протокол и материалы дела № 53/15 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении - директора Производственного отделения «Северные электрические сети» Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» «…», паспорт серии «…», выдан «...», зарегистрированного по адресу: «…»

 

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом к возбуждению дела № 53/15 об административном правонарушении явилось принятие Комиссией Псковского УФАС России решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 01/10/15-ЕМ от 02.03.2015 г.

Мною установлено, что основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 01/10/15-ЕМ послужило заявление «…» (вх. № 460 от 18.12.2014) (далее – Заявитель), в котором сообщалось о неосуществлении ОАО «МРСК Северо-Запада» в отношении принадлежащего ему энергопринимающего устройства технологического присоединения в установленные сроки.

Из материалов заявления следует, что между ОАО «МРСК Северо-Запада» и «…» заключен договор № 76-00615/14 от 25.02.2014 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям строительной площадки, расположенной на принадлежащем ему земельном участке по адресу: г. Псков, д. Силово-Медведово, на противоположной стороне дома 11-Б, мощностью 15 кВт. Согласно п. 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

На обращение Заявителя от 02.09.2014 о нарушении сроков сетевая организация направила ответ от 18.09.2014 № 1000/1464 о том, что нарушение сроков завершения строительства линии электропередачи и, как следствие, сроков технологического присоединения, вызвано необходимостью проведения конкурсной процедуры и заключения договора с подрядной организацией для разработки проектной документации на строительство 100 м воздушной линии 0,4 кВ до границ земельного участка «…» Также в ответе сообщается, что в дальнейшем, по результатам торгов, филиалом будет заключен договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ.

По информации Заявителя, на момент обращения в Псковское УФАС России был изготовлен проект, а к строительно-монтажным работам сетевая организация не приступала.    

Технологическое присоединение необходимо для электроснабжения строительной площадки. Сетевая организация нарушила его права, так как в запланированные сроки он не смог начать строительство индивидуального жилого дома и вести огородное хозяйство. 19.01.2015 он получил письмо от сетевой организации, что работы будут ими выполнены в срок до 30 января 2015 года. 

Комиссия, исследовав доказательства по делу, выслушав и оценив позиции сторон, пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с пунктом 1 статьи 4  Федерального закона от 17.08.1995  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.  Следовательно,  ОАО «МРСК Северо-Запада» как хозяйствующий субъект,  оказывающий услуги по передаче электрической энергии,  является субъектом естественной монополии.

Согласно пункту 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010  № 220,  не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов)  в случае,  если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

Таким образом, в силу части 5 статьи 5  Закона защите конкуренции положение ОАО «МРСК Северо-Запада» на данном товарном рынке признается доминирующим.

В статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 10 Правил недискриминационного доступа договор об оказании услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Из положений названных норм следует, что технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии, и осуществляется силами сетевой организации.

Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии, охватываются единой сферой обращения товара - рынком услуг по передаче энергии.

В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии ОАО «МРСК Северо-Запада» обязано соблюдать запреты,  установленные статьей 10  Закона о защите конкуренции,  в том числе не допускать действий,  которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение,  ограничение,  устранение конкуренции и (или)  ущемление интересов других лиц.

2. В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям осуществляется в соответствии c Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения).

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно подпункту б) пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей - физических лиц не может превышать шести месяцев в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Указанный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению установлен и в заключенном ОАО «МРСК Северо-Запада» с Заявителем договоре об осуществлении технологического присоединения № 76-00615/14 от 25.02.2014. 

Согласно абзацу 13 пункта 15 Правил технологического присоединения договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию. Договор с подписью «…» поступил в филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» 27.02.2014.

Таким образом, применительно к вышеуказанному договору технологическое присоединение энергопринимающих устройств должно было быть осуществлено до 27.08.2014.

При этом согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения,  обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств,  максимальная мощность которых составляет до 15  кВт включительно и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности,  распределяются следующим образом:

-  заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка,  на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

-  сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Как следует из положений пунктов 3 и 16 Правил технологического присоединения в их совокупности сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения в установленный законодательством срок.

ОАО «МРСК Северо-Запада» не исполнило в срок возложенные на него обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающего устройства «…», расположенного на принадлежащем ему земельном участке по адресу: г. Псков, д. Силово-Медведово, на противоположной стороне дома 11-Б,  что является нарушением пункта 3  и подпункта «б» пункта 16  Правил технологического присоединения.

Срок технологического присоединения по договору с «…» истек 27.08.2014. По истечении срока сетевая организация не уведомила заявителя о принимаемых мерах и не объяснила причин неисполнения своих обязательств. Только после обращения с заявлением в Псковское УФАС России и в сетевую организацию ОАО «МРСК Северо-Запада» исполнило свои обязательства, предусмотренные п. 11 технических условий № 76-00615/14-001 от 25.02.2014.

В соответствии с актом об осуществлении технологического присоединения № 76-00615/14 от 30.01.2015 технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрической сети сетевой организации по договору № 76-00615/14 от 25.02.2014 выполнено в соответствии с правилами и нормами.

Кроме того, представлено заявление «…» в сетевую организацию от 29.01.2015, в котором он просит продлить срок по договору технологического присоединения № 76-00615 до 16.02.2015. В связи с этим было заключено дополнительное соглашение № 76-00615/14-001 к договору № 76-00615/14 от 29.01.2015 о продлении срока оказания услуги по договору до 16.02.2015.

Следовательно, до вынесения решения по делу № 01/10/15-ЕМ ОАО «МРСК Северо-Запада» исполнило обязательства по исполнению договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств «…»

 3. Комиссия не приняла довод ОАО «МРСК Северо-Запада» о том, что срок технологического присоединения не соблюден по объективным причинам: в связи с большим количеством договоров, находившихся в работе филиала,  и сложным финансовым положением в связи с нижеследующим.

Материалами, имеющимися в деле, подтверждается, что ОАО «МРСК Северо-Запада» должно был выполнить небольшой, не трудоемкий объем работ для исполнения своих обязательств перед Заявителем. Согласно Техническим условиям на присоединение к электрическим сетям № 76-00615/14-001 от 25.02.2014 (далее – Технические условии) сетевая организация должна осуществить мероприятия по строительству необходимого количества ЛЭП-0,4 кВ от существующей ВЛИ-0,4 кВ Л-3 МТП-129 ф.100-01 до точки присоединения объекта. Согласно акту № 6 от 30.01.2015 технологического присоединения «…» в ходе произведенных работ РЭС № 1 установлено 4 опоры и смонтировано 125 метров провода.

Договор технологического присоединения с «…» был подписан 27.02.2014.

14.07.2014 был заключен договор на выполнение проектных и изыскательских работ, т.е. через 135 дней после подписания договора.

Срок выполнения проектных работ в соответствии с договором – 14.09.2014. Предварительное экспертное заключение по проекту направлено подрядчику 10.11.2014 с замечаниями и окончательное экспертное заключение – от 17.12.2014.

В адрес проектной организации ЗАО «ЭнергоСтройМонтаж» направлялись претензии от 15.09.2014, от 08.10.2014, от 21.10.2014 по несоблюдению срока договора. 04.12.2014 было направлено приглашение на совместное совещание по вопросам просрочки исполнения обязательств по договорам ПИР.  В соответствии с протоколом совещания от 05.12.2014 ЗАО «ЭнергоСтройМонтаж» обязалось сдать просроченные проекты в срок до 14.12.2014.

Письмом № 2/1 от 12.01.2015 ЗАО «ЭнергоСтройМонтаж» сообщило в адрес филиала о возникших трудностях на стадии разработки проектно-сметной документации: т.к. данные населенные пункты находятся в черте г. Пскова, то возникли трудности с согласованием с администрацией г. Пскова и другими заинтересованными организациями.

После согласования проектной документации 17.12.2014 ответчик издал приказ от 13.01.2015 № 11 «О выполнении работ по технологическому присоединению хоз.способом» и установил срок выполнения работ – до 30.01.2015.

Таким образом, по состоянию на 30.01.2015 сетевая организация исполнила свои обязательства, предусмотренные пунктом 11 Технических условий – осуществила работы по установке опор и строительству необходимого количества линии электропередачи. Эти работы были проведены с 13 по 30 января 2015г., по истечении срока, предусмотренного договором технологического присоединения – 27 августа 2014г.

Сетевой организацией до обращения Заявителя в филиал и Псковское УФАС России не принимались достаточные меры для осуществления мероприятий по технологическому присоединению в срок, предусмотренный договором технологического присоединения с «…» При этом ОАО «МРСК Северо-Запада» не информировало Заявителя о невозможности исполнения договора в предусмотренные сроки либо о планируемом сроке завершения работ.

Несмотря на то, что на рассмотрении дела ОАО «МРСК Северо-Запада» заявлено о неисполнении «….» своих обязательств по договору, сетевая организация не предъявляла ему претензий. Считаю, что работы по установке опор не связаны с мероприятиями заявителя, т.к.  до установки опор он не мог приступить к исполнению своих обязательств по установке электрощита.

Согласно пункту 12.3.1. Технических условий заявитель должен установить на границе балансовой принадлежности сертифицированный шкаф учета наружной установки со счетчиком электроэнергии, класса точности 2,0 и выше.  Однако пунктом 7 Технических условий граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности не установлена. Пунктом 8 Технических условий определена точка присоединения: ближайшая проектируемая опора ВЛ-0,4 кВ Л-3 МТП-129 ф.100-01.

Работы по технологическому присоединению энергопринимающих устройств «…» могли быть выполнены сетевой организацией в установленный срок независимо от указанных ответчиком причин.

Наличие большого количества договоров на осуществление технологического присоединения, финансовое положение, нехватка персонала не относятся к чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, освобождающим сетевую организацию от выполнения требований Правил технологического присоединения и условий договоров.

При этом, если сетевая организация считает, что длительные сроки проведения конкурсных процедур препятствуют исполнению договора технологического присоединения в установленные сроки, у сетевой организации есть право выполнения как проектно-изыскательских, так и строительно-монтажных работ собственными силами.

Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

ОАО «МРСК Северо-Запада» в отсутствие объективно непреодолимых препятствий, имело реальную возможность выполнить мероприятия по технологическому присоединению по договору на технологическое присоединение № 76-00615/14 от 25.02.2014 в срок, установленный нормами действующего законодательства, однако им не были приняты соответствующие меры.

Дополнительное соглашение к договору о продлении срока технологического присоединения до 16.02.2015 было заключено сторонами 29.01.2015, то есть вышло за пределы срока, установленного  договором № 76-00615/14 от 25.02.2014.

4. Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «МРСК Северо-Запада»  нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 1 постановления Пленума от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее - Постановления Пленум ВАС РФ от 30.06.2008 № 30), Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота, в частности для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке, введены ограничения, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции. Требования антимонопольного законодательства применяются к гражданско-правовым отношениям.

Таким образом, Комиссия не приняла довод ОАО «МРСК Северо-Запада» о том, что его взаимоотношения с заявителем не подпадают под действие антимонопольного законодательства.

Пунктом 4 Постановления Пленум ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 разъяснено, что исходя из системного толкования положений ст.10 ГК РФ и ст.ст. 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (угрозы наличия) любого из перечисленных в ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В результате действий ОАО «МРСК Северо-Запада», выразившихся в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению по договору на технологическое присоединение № 76-00615/14 от 25.02.2014 в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения, были ущемлены права и законные интересы Заявителя.

Негативным последствием действий ОАО «МРСК Северо-Запада» является необоснованное лишение «…» права на получение услуги по электроснабжению.  Рассматриваемые действия сетевой организации, публично осуществляющей присоединение энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям, препятствуют гарантированному частью 1 статьи 8  Конституции РФ свободному перемещению товара -  электроэнергии для потребителей,  обеспечение которого является одной из целей Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия Псковского УФАС России приняла следующее решение по делу № 01/10/15-ЕМ от 02.03.2015:

1. Признать открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ущемления интересов Плавко С.А. путем неисполнения мероприятий, возложенных на сетевую организацию, в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, и договором № 76-00615/14 от 25.02.2014 срок технологического присоединения энергопринимающих устройств «…», расположенных на принадлежащем ему земельном участке по адресу: г. Псков, д. Силово-Медведово, на противоположной стороне дома 11-Б, к электрическим сетям.

2. Прекратить рассмотрение дела № 01/10/15-ЕМ в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. Предписание по делу № 01/10/15-ЕМ в отношении открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» не выдавать.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.31 КоАП РФ.

В действиях ОАО «МРСК Северо-Запада» по нарушению требований части 1 статьи 10 Закона о защиты конкуренции в части злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии, результатом которого явилось ущемление интересов «…» путем непринятия своевременных мер по осуществлению технологического присоединения его энергопринимающего устройства  к электрическим сетям в установленный срок, мною установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ: «совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации».

В соответствии с положением части 3 статьи 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ  административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ  административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное правонарушение,  ответственность за которое предусмотрена частью 2  статьи 14.31  КоАП РФ,  является правонарушением в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, связанные с предпринимательской деятельностью и деятельностью саморегулируемых организаций.

Объективная сторона правонарушения состоит в совершении занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством.

Субъектом правонарушения является должностное лицо, допустившее нарушение.

Субъективной стороной правонарушения является умысел – в форме косвенного умысла.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

При косвенном умысле лицо не желает, но сознательно допускает, что в результате его действий (бездействия) могут наступить общественно опасные последствия, либо относится к ним безразлично.

Производственное отделение Северных электрических сетей  «Псковэнерго» обслуживает шесть административно-территориальных единиц: Псковский, Плюсский, Стругокрасненский, Гдовский, Печорский, Палкинский районы, включая райцентры. Энергопринимающее устройство «…» должно было располагаться на принадлежащем ему земельном участке по адресу: Псковская область, д. Силово-Медведово, таким образом, данная территория является зоной ответственности Производственного отделения Северные электрические сети.

В период нарушения ОАО «МРСК Северо-Запада» срока технологического присоединения энергопринимающего устройства «…» оперативное руководство и управление текущей деятельностью Производственного отделения «Северные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» осуществлял директор отделения «…» (Приказ о назначении на должность № 12-вп от 26.05.2014, доверенность № 110 от 26.05.2014, срок действия с 26.05.2014 по 11.05.2017).

В соответствии с п. 3.2 Трудового договора от 26.05.2014 директор Производственного отделения координирует в Отделении работу всех структурных подразделений, самостоятельно решает все вопросы по руководству текущей деятельностью Отделения, отнесенные к его компетенции. Согласно п. 6 Доверенности от 26.05.2014 «…» совершает все необходимые действия, связанные с выполнением обязательств по любым заключенным Обществом договорам.

В соответствии с п. 5.1 Положения о производственном отделении «Северные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» оперативное руководство деятельностью Отделения осуществляет Директор Отделения в соответствии с данным положением, доверенностью и действующим законодательством.

Допущенные нарушения части 2 статьи 14.31 КоАП РФ стали возможными в результате ненадлежащего исполнения директором производственного отделения «Северные электрические сети» ОАО «МРСК Северо-Запада» «…» своих должностных обязанностей, а именно не обеспечения соблюдения законности в деятельности Отделения.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Место совершения «…» административного правонарушения: г. Псков, ул. Индустриальная, д. 10 (место нахождения Производственного отделения «Северные электрические сети» ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго»)

Время совершения «...» административного правонарушения: 28.08.2014 - 30.01.2015.

Событие административного правонарушения имело место.        

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Должностным лицом Псковского УФАС России 23.07.2015 был составлен протокол № 53/15 об административном правонарушении в отношении «…» в присутствии представителей должностного лица по доверенности.

В письменных объяснениях, представленных в ходе составления протокола  представитель должностного лица указывает, что в его действиях отсутствуют нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Считаю, что на основании исследованных по делу доказательств, факт наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в действиях «…» установленным, вину «…» в совершении административного правонарушения полностью доказанной.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ:

1.   Добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

2. Оказание лицом, совершившим правонарушение, содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ:

1. Повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (постановление Псковского УФАС России о назначении наказания по делу об административном правонарушении № 11/15 от 12.02.2015).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 4.1, 14.31 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь директора Производственного отделения «Северные электрические сети» Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» «…», к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ и наложить административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет Российской Федерации в полном объеме перечислением в УФК по Псковской области (Псковское УФАС России), р/с 40101810400001010002 Отделение Псков г. Псков, БИК 045805001,   ИНН 6027026536,  КПП  602701001,  код 161 116 02010016000140,  ОКАТО 58401000000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штраф) за нарушение  антимонопольного законодательства.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (8112) 66-55-53.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

_______________________________________  

(подпись должностного лица, (расшифровка подписи) составившего постановление)

Связанные организации

Связанные организации не указаны