Решение №4501/ДТ Решение по жалобе от 8 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы № 060/07/3-674/2021
08 декабря 2021 года г. Псков
Резолютивная часть решения объявлена 03 декабря 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 декабря 2021 года
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:
Зам. председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,
членов Комиссии: главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…», главного специалиста – эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,
в присутствии представителя заявителя – «…» по доверенности от 16.11.2021,
в присутствии представителя Заказчика – «…» по доверенности № 63 от 18.11.2021,
рассмотрев посредством систем видео-конференц-связи с использованием личных устройств доступа жалобу на действия заказчика – муниципального предприятия города Пскова «Горводоканал» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному строительству объекта «Приобретение 2-х установок приготовления гипохлорита натрия» для нужд МП г. Пскова «Горводоканал». Очистные сооружения поверхностного водозабора по адресу: г. Псков, ул. Советской Армии, д. 51. Цех приёма, хранения и дозирования гипохлорита натрия» (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32110712110),
УСТАНОВИЛА:
ООО «СанТехСтрой» (далее - Заявитель) (Вх. № 1123-з от 18.11.2021) на действия заказчика – муниципального предприятия города Пскова «Горводоканал» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному строительству объекта «Приобретение 2-х установок приготовления гипохлорита натрия» для нужд МП г. Пскова «Горводоканал». Очистные сооружения поверхностного водозабора по адресу: г. Псков, ул. Советской Армии, д. 51. Цех приёма, хранения и дозирования гипохлорита натрия» (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32110712110).
Заявитель обжалует следующие действия заказчика:
- необоснованное признание победителя уклонившимся.
08.10.2021 в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 32110712110:
Дата начала срока подачи заявок - 08.10.2021,
Дата и время окончания подачи заявок - 25.10.2021 в 09:00,
Дата рассмотрения первых частей заявок - 25.10.2021,
Дата рассмотрения вторых частей заявок - 25.10.2021,
Дата подведения итогов - 25.10.2021.
Начальная (максимальная) цена предмета закупки – 59 993 440,00 руб.
Согласно Протоколу подведения итогов конкурса № 2193300, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства победителем конкурса признано ООО «СанТехСтрой», набравшее 80 баллов по итогам оценки.
Комиссия Псковского УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признала их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявителю, заказчику, оператору электронной площадки было направлено уведомление от 23.11.2021 о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (Исх. № 4315/ДТ).
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 03.12.2021 (Исх. № 4372/ДТ от 26.11.2021).
Информация о поступлении жалобы была размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/ в разделе «База решений».
На заседании комиссии велась видеозапись, приобщенная к материалам настоящей жалобы.
В своей жалобе заявитель указывает на следующие факты:
В регламентированные сроки участником закупки был подписан проект контракта и представлено обеспечение в форме банковской гарантии.
Однако 17.10.2021 Заказчиком был опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта в связи с несоответствием банковской гарантии, по мнению Заказчика, требованиям конкурсной документации.
Считаем решение Заказчика необоснованным, по следующим основаниям:
Согласно п. 6.3.1 Конкурсной документации Заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению исполнения договора в размере не более 5 (пяти) процентов от начальной (максимальной) цены договора, либо в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса). Информация об установлении требования о предоставлении обеспечения исполнения договора и размер такого обеспечения указывается в п. 31 Информационной карты.
Считает признание уклонившимся необоснованным.
Представитель Заказчика, присутствующая на рассмотрении жалобы, по доводам жалобы пояснила, что участник признан уклонившимся в связи с несоответствием представленной банковской гарантии.
На основании вышеизложенного Заказчик полагает, что процедура была проведена в соответствии с действующим законодательством, а жалоба и изложенные в ней доводы являются необоснованными, нарушение порядка организации и проведения торгов не допущено.
Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения представителей заявителя, заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Псковского УФАС России приходит к следующим выводам:
Статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, с изменениями, утвержденными приказом от 10.04.2020 № 48 (далее - Положение о закупке).
Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
Частью 9 ст. 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п. п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 14 Положения о закупке заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в ЕИС извещение о закупке не менее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок, если НМЦК превышает тридцать миллионов рублей.
Согласно ч. 3.1 раздела 3 Конкурсной документации участнику конкурса необходимо изучить конкурсную документацию, включая все инструкции, описание объекта закупки, условия, спецификации, изменения, дополнения и разъяснения к конкурсной документации. Неполное предоставление информации и документов, запрашиваемых в конкурсной документации, наличие недостоверных сведений об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, на которые размещается заказ, а также подача заявки на участие в конкурсе, не отвечающей всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе.
Учитывая, что в положениях Конкурсных документаций Заказчиком установлены исчерпывающие требования к банковской гарантии Заявитель должен был представить таких банковские гарантии в строгом соответствии с требованиями Конкурсных документаций.
Между тем, как установлено в рамках заседания Комиссии, банковская гарантия фактически не соответствовала требованиям Конкурсных документаций.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «Сантехстрой» признать необоснованной.
Зам. председателя Комиссии: «…»
Члены Комиссии: «…»
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.