Постановление №55/15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении наказания по делу об администра... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…», рассмотрев протокол и материалы дела № 55/15 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении - директора Производственного отделения «Северные электрические сети» Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» «…», паспорт серии «…», выдан «…», зарегистрированного по адресу: «…»

 

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом к возбуждению дела № 55/15 об административном правонарушении явилось принятие Комиссией Псковского УФАС России решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 25/10/15-ЕМ от 15.06.2015 г.

Мною установлено, что основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 25/10/15-ЕМ послужило заявление гр. «…» (вх. № 86 от 04.03.2015), в котором сообщалось о неосуществлении ОАО «МРСК Северо-Запада» в отношении принадлежащего ей энергопринимающего устройства технологического присоединения в установленные сроки.

Из материалов заявления следует, что 21.03.2014 гр. «…» (далее – заявитель) обратилась в филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям строительной площадки, расположенной по адресу: Псковский р-н, д. Тямша, мощностью 15 кВт.

Между ОАО «МРСК Северо-Запада» и «…» заключен договор № 76-01235/14 от 02.04.2014 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям строительной площадки, расположенной по адресу: Псковский р-н, д. Тямша, мощностью 15 кВт. Согласно п. 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора. Договор подписан заявителем  14.05.2014.

01.12.2015 в ответ на обращение заявителя от 24.11.2014 Производственное отделение «Северные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» (далее – ПО «Северные электрические сети») сообщило, что выполнена и согласована проектно-сметная документация. Задержка исполнения договорных обязательств со стороны сетевой компании обусловлена длительным прохождением торговых процедур и необходимостью согласований с различными заинтересованными лицами. На данный момент объект проходит согласование закупки, далее пройдет торгово-закупочная процедура и будет заключен договор с подрядной организацией на строительно-монтажные работы. Предположительный срок окончания работ – январь 2015 г.

06.02.2015 ПО «Северные электрические сети» направило заявителю проект дополнительного соглашения от 03.02.2015 о продлении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям до 28.02.2015.

16.02.2015 «…» направила в сетевую организацию заявление о продлении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению по договору № 76-01235/14 от 02.04.2014 до 28.02.2015 и подписанное дополнительное соглашение о продлении срока.

24.02.2015 сетевая организация направила «…» письмо № 04/901 с предложением продлить срок выполнения мероприятий по договору до 30.04.2015.

«…» не подписала проект дополнительного соглашения о продлении срока до 30.04.2015 и обратилась с заявлением в Псковское УФАС России.

На заседании комиссии ОАО «МРСК Северо-Запада» пояснило, что для реализации возможности исполнения Заявителем обязательств, предусмотренных договором, в соответствии с проектом «…» 30.03.2015 была установлена деревянная опора ВО 0,4 кВ. Одновременно Общество продолжило  работы по строительству линий электропередачи. Вместе с этим Заявитель потребовала выноса и замены на железобетонную установленной для нее опоры.

Место установки опоры на участке «…» согласовывалось между заявителем и проектной организацией, о чем свидетельствует проект от 26.08.2014. Однако после установки на участке заявителя деревянной опоры и поступления заявления о ее выносе потребовалось проведение дополнительных кадастровых изысканий, уточнения границ участка и внесения изменений в проект, который был согласован повторно 06.05.2015. Проведение дополнительных работ увеличило срок выполнения мероприятий по договору ТП.

ОАО «МРСК Северо-Запада» указало, что у него отсутствует информация о выполнении мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями, со стороны Заявителя. Обращений о согласовании точки подключения, выполнении п. 12 технических условий, а также готовности энергопринимающего устройства к осмотру в адрес сетевой организации не поступало. В обязанности сетевой организации согласно п. 6.2 договора входит проверка выполнения Заявителем его раздела технических условий и только после этого, согласно п. 6.3. договора, осуществление фактического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, а также подача напряжения и мощности. 

Комиссия, исследовав доказательства по делу, выслушав и оценив позиции, пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с пунктом 1 статьи 4  Федерального закона от 17.08.1995  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.  Следовательно,  ОАО «МРСК Северо-Запада» как хозяйствующий субъект,  оказывающий услуги по передаче электрической энергии,  является субъектом естественной монополии.

Согласно пункту 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010  № 220,  не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов)  в случае,  если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

Таким образом, в силу части 5 статьи 5  Закона защите конкуренции положение ОАО «МРСК Северо-Запада» на данном товарном рынке признается доминирующим.

В статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 10 Правил недискриминационного доступа договор об оказании услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Из положений названных норм следует, что технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии, и осуществляется силами сетевой организации.

Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии, охватываются единой сферой обращения товара - рынком услуг по передаче энергии.

В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии ОАО «МРСК Северо-Запада» обязано соблюдать запреты,  установленные статьей 10  Закона о защите конкуренции,  в том числе не допускать действий,  которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение,  ограничение,  устранение конкуренции и (или)  ущемление интересов других лиц.

2. В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям осуществляется в соответствии c Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения).

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно подпункту б) пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей - физических лиц не может превышать шести месяцев в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Указанный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению установлен и в заключенном ОАО «МРСК Северо-Запада» с Заявителем договоре об осуществлении технологического присоединения № 76-01235/14 от 14.05.2014. 

Согласно абзацу 13 пункта 15 Правил технологического присоединения договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию. Договор с подписью «…» поступил в филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» 14.05.2014.

Таким образом, применительно к вышеуказанному договору технологическое присоединение энергопринимающих устройств должно было быть осуществлено до 14.11.2014.

При этом согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения,  обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств,  максимальная мощность которых составляет до 15  кВт включительно и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности,  распределяются следующим образом:

-  заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка,  на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

-  сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Как следует из положений пунктов 3 и 16 Правил технологического присоединения в их совокупности сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения в установленный законодательством срок.

ОАО «МРСК Северо-Запада» не исполнило в срок возложенные на него обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающего устройства «…», расположенного по адресу: Псковский район, д. Тямша,  что является нарушением пункта 3  и подпункта «б» пункта 16  Правил технологического присоединения.

Срок технологического присоединения по договору с Алексеевой О.А. истек 14.11.2014. На момент вынесения решения комиссией Псковского УФАС России ОАО «МРСК Северо-Запада» не исполнило свои обязательства, предусмотренные п. 11 технических условий № 76-01235/14-001 от 14.05.2014.

На заседании Комиссии 02.06.2015 представитель ОАО «МРСК Северо-Запада» пояснил, что сетевая организация планирует исполнить свои обязательства по договору в течение 7 дней. В соответствии с проектом будут установлены две железобетонные опоры и смонтировано 23 м линии электропередачи. Представитель заявителя сообщил, что приобретет и установит электрощит с прибором учета электроэнергии.

3. Комиссия не приняла довод ОАО «МРСК Северо-Запада» о том, что срок технологического присоединения не соблюден по объективным причинам: в связи с большим количеством договоров, находившихся в работе филиала,  и сложным финансовым положением в связи с нижеследующим.

Материалами, имеющимися в деле, подтверждается, что ОАО «МРСК Северо-Запада» должно было выполнить небольшой, не трудоемкий объем работ для исполнения своих обязательств перед Заявителем. Согласно приказу № 1229 от 19.11.2014 «Об утверждении проектно-сметной документации» проектом по указанному объекту предусмотрено строительство двух опор, трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ, прокладка 25 метров провода. 

Договор технологического присоединения с «…» был подписан 14.05.2014.

После проведения закупочных процедур 14.07.2014 был заключен договор на выполнение проектных и изыскательских работ, т.е. через 60 дней после подписания договора.

Срок выполнения проектных работ в соответствии с договором – не более 2-х месяцев с даты заключения договора, т.е. 14.09.2014. Экспертное заключение по проекту направлено подрядчику ООО «РосЭлектроСтрой» 29.09.2014 с замечаниями.  Проектно-сметная документация утверждена приказом ПО «Северные электрические сети» 19.11.2014, т.е. на устранение замечаний ушло еще 50 дней.

11.12.2014 был проведен запрос цен на строительно-монтажные работы. В связи с отсутствием предложений закупка не состоялась. Повторный запрос цен от 18.12.2014 по той же причине не состоялся. В результате 15.01.2014 был издан приказ

ПО «Северные электрические сети» о выполнении работ по договору ТП хозяйственным способом силами ПО «Северные электрические сети».

16.02.2015 стороны подписали дополнительное соглашение о продлении срока договора ТП до 28.02.2015.

30.03.2015 на участке заявителя установлена деревянная опора. 30.03.2015 заявитель обратился с заявкой о выносе указанной опоры.

06.05.2015 были внесены изменения в проект и уточнены границы присоединяемого участка.

28.05.2015 получены необходимые материалы для осуществления технологического присоединения «…»

На момент заседания комиссии сетевая организация не исполнила свои обязательства, предусмотренные пунктом 11 Технических условий.

Как следует из обстоятельств рассматриваемого дела и описано выше, сетевой организацией до обращения Заявителя в филиал и Псковское УФАС России не принимались достаточные меры для осуществления мероприятий по технологическому присоединению в срок, предусмотренный договором технологического присоединения с «…». При этом ОАО «МРСК Северо-Запада» не информировало Заявителя о невозможности исполнения договора в предусмотренные сроки. Несмотря на ответ, данный заявителю о планируемом окончании работ в январе 2015 г., последующее дополнительное соглашение о продлении срока до 28.02.2015, эти сроки сетевой организацией не соблюдены.

Несмотря на то, что на рассмотрении дела ОАО «МРСК Северо-Запада» заявлено о неисполнении «…» своих обязательств по договору, сетевая организация не предъявляла ей претензий. Комиссия сочла, что работы сетевой организации по установке опор не связаны с мероприятиями Заявителя.

Согласно пункту 12.3.1. Технических условий Заявитель должен установить на границе балансовой принадлежности сертифицированный шкаф учета наружной установки со счетчиком электроэнергии, класса точности 2,0 и выше.  Однако пунктом 7 Технических условий граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности устанавливается в соответствии с Актом разграничения балансовой принадлежности. Пунктом 8 Технических условий определена точка присоединения в двух вариантах:

-  1 вариант: опора проектируемой ЛЭП-0,4 кВ от Л-1 ЗТП-1161 ф.253-07;

- 2 вариант: опора проектируемой ЛЭП-0,4 кВ от проектируемой ТП-10/0,4 кВ ф.253-07. 

 По мнению Комиссии, работы по технологическому присоединению энергопринимающих устройств «…» могли быть выполнены сетевой организацией в установленный срок независимо от указанных ответчиком причин.

Наличие большого количества договоров на осуществление технологического присоединения, финансовое положение, нехватка персонала не относятся к чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, освобождающим сетевую организацию от выполнения требований Правил технологического присоединения и условий договоров.

При этом, если сетевая организация считает, что длительные сроки проведения конкурсных процедур препятствуют исполнению договора технологического присоединения в установленные сроки, у сетевой организации есть право выполнения как проектно-изыскательских, так и строительно-монтажных работ собственными силами.

Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

ОАО «МРСК Северо-Запада» в отсутствие объективно непреодолимых препятствий, имело реальную возможность выполнить мероприятия по технологическому присоединению по договору на технологическое присоединение № 76-01235/14 от 14.05.2014 в срок, установленный нормами действующего законодательства, однако им не были приняты соответствующие меры.

Дополнительное соглашение к договору о продлении срока технологического присоединения до 28.02.2015 было заключено сторонами 16.02.2015, то есть вышло за пределы срока, установленного  договором № 76-01235/14 от 14.05.2014.

  4. Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «МРСК Северо-Запада»  нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 1 постановления Пленума от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее - Постановления Пленум ВАС РФ от 30.06.2008 № 30), Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота, в частности для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке, введены ограничения, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции. Требования антимонопольного законодательства применяются к гражданско-правовым отношениям.

Пунктом 4 Постановления Пленум ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 разъяснено, что исходя из системного толкования положений ст.10 ГК РФ и ст.ст. 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (угрозы наличия) любого из перечисленных в ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В результате действий ОАО «МРСК Северо-Запада», выразившихся в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению по договору на технологическое присоединение № 76-01235/14 от 14.05.2014 в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения, были ущемлены права и законные интересы Заявителя.

Негативным последствием действий ОАО «МРСК Северо-Запада» является необоснованное лишение «…» права на получение услуги по электроснабжению.  Рассматриваемые действия сетевой организации, публично осуществляющей присоединение энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям, препятствуют гарантированному частью 1 статьи 8  Конституции РФ свободному перемещению товара -  электроэнергии для потребителей,  обеспечение которого является одной из целей Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Заявителю ставятся необоснованные условия реализации им своих прав как потребителя электроэнергии.

Комиссия учла, что на момент вынесения решения по делу ОАО «МРСК Северо-Запада» не устранило нарушение антимонопольного законодательства путем осуществления мероприятий по технологическому присоединению, что является основанием для выдачи предписания.

На основании изложенного, Комиссия Псковского УФАС России приняла следующее решение по делу № 25/10/15-ЕМ от 15.06.2015:

1. Признать открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2012 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ущемления интересов «…» путем неисполнения мероприятий, возложенных на сетевую организацию, в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, и договором № 76-01235/14 от 14.05.2014 срок технологического присоединения энергопринимающих устройств «…», расположенных на принадлежащем ей земельном участке по адресу: Псковский район, д. Тямша, к электрическим сетям.

2. Выдать открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.31 КоАП РФ.

В действиях ОАО «МРСК Северо-Запада» по нарушению требований части 1 статьи 10 Закона о защиты конкуренции в части злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии, результатом которого явилось ущемление интересов «…» путем непринятия своевременных мер по осуществлению технологического присоединения его энергопринимающего устройства  к электрическим сетям в установленный срок, мною установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ: «совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации».

В соответствии с положением части 3 статьи 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ  административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ  административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное правонарушение,  ответственность за которое предусмотрена частью 2  статьи 14.31  КоАП РФ,  является правонарушением в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, связанные с предпринимательской деятельностью и деятельностью саморегулируемых организаций.

Объективная сторона правонарушения состоит в совершении занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством.

Субъектом правонарушения является должностное лицо, допустившее нарушение.

Субъективной стороной правонарушения является умысел – в форме косвенного умысла.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

При косвенном умысле лицо не желает, но сознательно допускает, что в результате его действий (бездействия) могут наступить общественно опасные последствия, либо относится к ним безразлично.

Производственное отделение Северных электрических сетей  «Псковэнерго» обслуживает шесть административно-территориальных единиц: Псковский, Плюсский, Стругокрасненский, Гдовский, Печорский, Палкинский районы, включая райцентры. Энергопринимающее устройство «…» должно было располагаться на принадлежащем ей земельном участке по адресу: Псковская область, Псковский район, д. Тямша, таким образом, данная территория является зоной ответственности Производственного отделения Северные электрические сети.

В период нарушения ОАО «МРСК Северо-Запада» срока технологического присоединения энергопринимающего устройства Алексеевой О.А., оперативное руководство и управление текущей деятельностью Производственного отделения «Северные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» осуществлял директор отделения «…» (Приказ о назначении на должность № 12-вп от 26.05.2014, доверенность № 110 от 26.05.2014, срок действия с 26.05.2014 по 11.05.2017).

В соответствии с п. 3.2 Трудового договора от 26.05.2014 директор Производственного отделения координирует в Отделении работу всех структурных подразделений, самостоятельно решает все вопросы по руководству текущей деятельностью Отделения, отнесенные к его компетенции. Согласно п. 6 Доверенности от 26.05.2014 «…» совершает все необходимые действия, связанные с выполнением обязательств по любым заключенным Обществом договорам.

В соответствии с п. 5.1 Положения о производственном отделении «Северные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» оперативное руководство деятельностью Отделения осуществляет Директор Отделения в соответствии с данным положением, доверенностью и действующим законодательством.

Допущенные нарушения части 2 статьи 14.31 КоАП РФ стали возможными в результате ненадлежащего исполнения директором производственного отделения «Северные электрические сети» ОАО «МРСК Северо-Запада» «…» своих должностных обязанностей, а именно не обеспечения соблюдения законности в деятельности Отделения.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Место совершения «…» административного правонарушения: «…» (место нахождения Производственного отделения «Северные электрические сети» ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго»)

Время совершения «…» административного правонарушения: 15.11.2014 - 02.07.2015.

Событие административного правонарушения имело место.        

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Должностным лицом Псковского УФАС России 23.07.2015 был составлен протокол № 55/15 об административном правонарушении в отношении «…» в присутствии представителей должностного лица по доверенности.

В письменных объяснениях, представленных в ходе составления протокола  представитель должностного лица указывает, что в его действиях отсутствуют нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Считаю, что на основании исследованных по делу доказательств, факт наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в действиях «…» установленным, вину «…» в совершении административного правонарушения полностью доказанной.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ:

1.   Добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

2. Оказание лицом, совершившим правонарушение, содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ:

1. Повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (постановление Псковского УФАС России о назначении наказания по делу об административном правонарушении № 11/15 от 12.02.2015).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 4.1, 14.31 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь директора Производственного отделения «Северные электрические сети» Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» «…», к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ и наложить административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет Российской Федерации в полном объеме перечислением в УФК по Псковской области (Псковское УФАС России), р/с 40101810400001010002 Отделение Псков г. Псков, БИК 045805001,   ИНН 6027026536,  КПП  602701001,  код 161 116 02010016000140,  ОКАТО 58401000000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штраф) за нарушение  антимонопольного законодательства.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (8112) 66-55-53.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

_______________________________________  

Связанные организации

Связанные организации не указаны