Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 58/14 от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу  № 58/14

 

01 декабря 2014 года                                                                                                                                                                                                                                                                                г. Псков 

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), возбужденного постановлением о возбуждении дела от 13.11.2014, вынесенным заместителем прокурора Великолукского района Псковской области младшим советником юстиции и переданным мне на основании ст. 28.8 КоАП, в отношении должностного лица – «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело возбуждено по результатам проверки исполнения Врио генерального директора «…» законодательства закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, проведенной Прокуратурой.

В ходе проверки установлено, что «…», являясь должностным лицом – Врио генерального директора  ОАО  «…», находясь на рабочем месте по адресу: «…», допустил осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке,  при следующих обстоятельствах.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее - Закон) установлены  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с п. 1.2 Устава ОАО «…» учредителем общества является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Общество зарегистрировано в ЕГРЮЛ 14.09.2012,  создано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ  «О приватизации государственного и муниципального имущества» путем преобразования «…».

Таким образом, положения вышеуказанного Закона обязательны для исполнения обществом.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Согласно ч. 5 ст. 8  Закона  заказчики, созданные после дня вступления в силу данного Федерального закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке.

В случае, если в течение указанного срока такими заказчиками не размещено в соответствии с требованиями данного Федерального закона утвержденное положение о закупке, заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке.

С момента регистрации общества 14.09.2012 и до настоящего времени утвержденное Положение о закупках на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) не размещено.

Таким образом, с 01.01.2014 общество при закупке должно было руководствоваться положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном данным Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Установлено, что ОАО «…» при закупке товаров, работ, услуг в 2014 году действий по определению поставщика, предусмотренных вышеуказанным Федеральным законом, не осуществляло: извещения об осуществлении закупки не размещались, конкурентные процедуры по отбору поставщиков не проводились, контракты в установленном порядке не заключались.

Согласно п. 16.1 Устава ОАО «…» руководство текущей деятельностью общества осуществляется генеральным директором общества.

В соответствии с пп. 2 п. 16.3 Устава генеральный директор заключает договоры и совершает иные сделки в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об акционерных обществах».

В соответствии с пп. 13 п. 16.3 Устава генеральный директор обеспечивает организацию и планирование работы подразделений, осуществляет контроль.

Генеральный директор общества при осуществлении своих прав и обязанностей должен действовать в интересах общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности добросовестно и разумно (п. 18.1 Устава).

Протоколом заседания совета директоров ОАО «…» № 9 от 15.07.2013 «…» назначен Врио генерального директора.

Целями регулирования Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 2 Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 13.3  Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Однако Врио генерального директора общества «…». вопреки требованиям вышеприведенного законодательства, в том числе ч. 5 ст. 8  Закона, допущено осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В письменном объяснении от 13.11.2014 «…» пояснил следующее: Положение о порядке проведения регламентированных закупок для нужд ОАО «…» утверждено 05.05.2013, однако до настоящего времени утвержденное Положение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещение заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) не размещено.

Причиной неразмещения Положения на официальном сайте и неиспользования процедур отбора поставщиков, предусмотренных законодательством и положением о закупке, является юридическая неграмотность.

На основании вышеизложенного, «…» признает наличие оснований для привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Нарушение, допущенное  «…», содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а именно: осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей.

Событие административного правонарушения имело место.

На основании исследованных по делу доказательств, объяснений должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу о нарушении административного законодательства, считаю факт наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в действиях «…» установленным, вину должностного лица в совершении административного правонарушения полностью доказанной.

Должностное лицо имело возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

При назначении наказания учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 4.1, 7.32.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо – Врио генерального директора ОАО «…», к административной ответственности по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ и наложить на него административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет Российской Федерации в полном объеме перечислением в УФК по Псковской области (Псковское УФАС России), р/с 40101810400001010002 Отделение Псков г. Псков, БИК 045805001,   ИНН 6027026536,  КПП  602701001,  код 161 116 02010016000140,  ОКАТО 58401000000.

 Назначение платежа: денежные взыскания (штраф) за нарушение  антимонопольного законодательства.

Согласно  части  4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об  уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление.

 Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны