Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 59/16/14 - АМ от 22 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 59/16/14 - АМ

 

21 января 2015 года                                                                                                  г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 декабря 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 января 2015 года.

   

 

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Руководителя Псковского УФАС России;

Членов комиссии:

- начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России;

- главного государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России;

- специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России;

 

- в присутствии представителей ответчика:

Администрация Островского района

_____________, (доверенность от 16.12.2014 г.), ___________________(доверенность от 16.12.2014 г.), ____________ (доверенность от 16.12.2014 г.),

МУП «ПЖРЭУ»

________________(директор)

 

- в присутствии заинтересованного лица: ___________ (приказ № 232 от 11.12.2014 года),

 

УСТАНОВИЛА :

 

1 сентября 2014 года в адрес Псковского УФАС России поступило заявление (вх. № 293) от ООО «Жилкомсервис-15» (далее – Заявитель) по факту бездействия Администрацией Островского района по передаче технической документации и иных связанных с управлением многоквартирных домов документов.

По мнению Заявителя, бездействие Администрации Островского района по передаче технической документации и иных связанных с управлением многоквартирных домов документов, свидетельствует о признаках картельного сговора с МУП «ПЖРЭУ».

 

Ответчики с данной позицией не согласны по следующим основаниям:

Из представленных Администрацией Островского района объяснений следует, что вся техническая документация и инвентарь (ключи от бытовых помещений) были переданы Заявителю в установленный законодательством срок. О чем свидетельствуют Акты приема-передачи документов от 28 августа 2014 и от 30 сентября 2014. Также Администрацией Островского района неоднократно предпринимались действия, к побуждению Заявителя, к заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями, а именно были проведены совещания в Администрации Островского района (Протокол совещания по вопросу управления многоквартирными домами управляющей организацией ООО «Жилкомсервис-15» от 15.07.2014г.), в Администрации Псковской области (Письма Администрации Островского района от 26.09.2014 № 2918, от 11.09.2014 № 2764), по результатам которых Заявителю было рекомендовано заключить договора с ресурсоснабжающими организациями в кратчайшие сроки.

Из представленных МУП «ПЖРЭУ» объяснений следует, что после проведения открытого конкурса Администрацией Островского района по отбору управляющей организации для многоквартирных домов, собственники которых самостоятельно не выбрали способ управления, МУП «ПЖРЭУ» были расторгнуты договора с ресурсоснабжающими организациями, в подтверждение чего, представлены соответствующие письма (ОАО «Спецавтопарк» от 25.07.2014 № 311, ООО «Техпрогресс» от 25.07.2014 № 309, ООО «Пропан» от 25.07.2014 № 310, ООО «Дом-сервис» от 30.07.2014 № 321, ООО «ОРЦ» от 30.07.2014 № 322, ООО «Жилсервис» от 29.07.2014 № 320, ООО «ПСКОВЭНЕРГОАГЕНТ» от 25.07.2014 № 312), по обслуживанию многоквартирных домов.

Также из представленных Директором МУП «ПЖРЭУ» ___________ объяснений (от 16.12.2014) следует, при проведении совещания с ООО «Жилкомсервис-15» (Протокол совещания по вопросу управления многоквартирными домами управляющей организацией ООО «Жилкомсервис-15» от 15.07.2014г.) _______ пояснила, что конкурс проводился с целью выбора управляющей компании, информация о проведении конкурса с целью поднятия тарифов не произносилась. Вопросов о передаче (о намерении) передать дома в управление конкретной управляющей организации на данном совещании не поднималось.

 

Рассмотрев все представленные документы и письменные объяснения, Комиссия установила:

 

В соответствии с частью 3 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года № 188-ФЗ, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

3 июня 2014 г.Администрацией Островского района был объявлен открытый конкурс на выбор управляющей организации, информация и документация о проведении конкурса была размещена на официальном сайте http://torgi.gov.ru и в газете «Островские вести», срок приема заявок с 03.06.2014 по 04.07.2014.

Протоколом о рассмотрении заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 07.07.2014 зафиксировано, что на конкурс поступила одна заявка от ООО «Жилкомсервис-15».

В связи с чем, Администрацией Островского района по результатам открытого конкурса был заключен контракт с ООО «Жилкомсервис-15» 16 июля 2014.

На основании изложенного Комиссия считает, что Администрацией Островского района соблюдены нормы действующего законодательства, в части проведения конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в которых собственниками не выбран способ управления.

  

В силу статьи 1 Закона о защите конкуренции закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями (часть 1); его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2).

Статья 16 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению и него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции  конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном  рынке. На основании пункта 4 данной статьи товарный рынок - сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Потенциальные участники исследуемого рынка, а также иные хозяйствующие субъекты в целях оказания услуг на соответствующем товарном рынке приобретают право на заключение договоров по управлению многоквартирными домами на территории Островского района. Данное обстоятельство порождает наличие между этими субъектами конкурентных отношений.

Продуктовые границы, на которых субъекты, претендующие на  заключение договоров, являются конкурентами, определены рынком услуг по управлению эксплуатацией жилого недвижимого имущества (код ОКВЭД – 70.32.1 «Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности».

В целях рассмотрения дела № 59/16/14–АМ географические границы товарного рынка услуг по управлению многоквартирными домами определены границами муниципального образования «Островский район» на территории Псковской области.

Заключение договоров на управление многоквартирными домами осуществляется в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Как указано в пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) учитывается следующее: если акты, действия (бездействие), приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Администрацией Островского района приведены соответствующей нормы права, опровергающие нарушение пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции по ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Следует также отметить, что согласно части 1 статьи 165 Жилищного Кодекса РФ в целях создания условий для управления многоквартирными домами Администрацией Островского района Псковской области обеспечиваются равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от их организационно-правовых форм.

 Изучив имеющиеся в деле материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, и на основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что фактов бездействия по передаче технической документации и иных связанных с управлением многоквартирных домов документов не установлено, что свидетельствует об отсутствии признаков нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции со стороны Администрации Островского района Псковской области и МУП «ПЖРЭУ».    

 

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 16, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Псковского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

        1. Прекратить рассмотрение дела № 59/16/14–АМ в связи с отсутствием в действиях Администрации Островского района Псковской области и МУП «ПЖРЭУ» нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  

 

Члены Комиссии                                                                              

                                                                                                    

                                                                                                                    

                                                                                                  

                                                                                                                    

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны