Решение б/н Решение по жалобе № 59/18.1/18-ТР от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 59/18.1/18-ТР

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 августа 2018 года.

Полный текст решения изготовлен 20 августа 2018 года. г. Псков

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

членов Комиссии: главного специалиста - эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…», главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

в присутствии представителя Организатора торгов – «…» по доверенности № 45 от 02.06.2018,

в отсутствие заявителя, уведомленного о дате и времени рассмотрения надлежащим образом,

рассмотрев жалобу на действия организатора торгов Управления федеральной почтовой связи Псковской области – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для структурных подразделений УФПС Псковской области - филиала ФГУП «Почта России» (извещение ЕИС № 31806777326),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба ООО «…» (далее - Заявитель) (Вх. № 485з от 07.08.2018) на действия организатора торгов Управления федеральной почтовой связи Псковской области – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для структурных подразделений УФПС Псковской области - филиала ФГУП «Почта России» (извещение ЕИС № 31806777326).

Жалоба подана в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями статьи 18.1 данного Закона, в связи с чем, подлежит принятию к рассмотрению Псковским УФАС России.

Псковское УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов было направлено уведомление от 07.08.2018 (Исх. № 2313/ДТ) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/ 07.08.2018.

По мнению Заявителя, в документации о закупке необоснованно отсутствует требование к участнику о наличии у последнего действующей лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с не областях, включающей в себя подготовку и предоставление потребителям расчетной информации о загрязнении атмосферного воздуха.

Организатор торгов не согласился с вменяемым нарушением, представил письменную позицию, согласно которой полагает, что при формировании документации открытого аукциона использовалась программа АИС УЗ, которая по рассматриваемому предмету закупки определила код ОКПД2 71.12.39.113. Таким образом, услуги в области архитектуры, инженерно-технического проектирования, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) лицензированию не подлежат.

Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения представителя Организатора торгов, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

1. Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» в лице УФПС Псковской области – филиал ФГУП «Почта России» при закупке товаров, работ, услуг руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в силу п. 1 ч. 2 ст. 1 указанного закона.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ФГУП «Почта России» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом от 21.08.2015 г. № 404-п (далее - Положение о закупке) и размещенном на официальном сайте ЕИС 14.09.2012 (реестровый № 1120001198).

01.08.2018 в соответствии с 223-ФЗ на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31806777326 открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для структурных подразделений УФПС Псковской области - филиала ФГУП «Почта России».

Дата окончания подачи заявок – 22.08.2018, дата подведения итогов – 28.08.2018. Начальная (максимальная) цена предмета закупки 1 535 227, 20 руб.

На момент подачи жалобы в антимонопольный орган на участие не подано ни одной заявки.

2. Комиссия считает, что доводы, изложенные в жалобе, являются необоснованными в связи с нижеследующим.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон 96-ФЗ) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 7 ст. 12 Закона № 96-ФЗ нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Пунктами 8-9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него», установлено, что разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности). Нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Согласно п. 4.1 Приложения к Приказу Минприроды России от 31.10.2008 № 288 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду» при наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ) и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ, если лимиты на выбросы (временно согласованные выбросы) вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух не устанавливались.

Если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных лимитов на выбросы, срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.

Пунктом 3.8.4 Приказа Росприроднадзора от 01.03.2011 № 112 «Об утверждении Инструкции по осуществлению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха» установлено, что нормативы ПДВ разрабатываются самим предприятием или сторонней организацией по договору и оформляются в виде проекта. Нормативы ПДВ устанавливаются сроком на 5 лет при условии, что на предприятии не происходит существенных изменений производственного (технологического) процесса, появления или ликвидации источников выброса вредных веществ в атмосферный воздух, новых технологий, нового сырья или вида топлива и т.д.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 № 1216 подлежат лицензированию работы (услуги) по подготовке и представлению потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.

При этом, расчет рассеивания, осуществляемый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях выполнения обязанности, предусмотренной законодательством об охране атмосферного воздуха, является частью технологического процесса по организации производственного контроля и не требует оформления лицензии.

Таким образом, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу, что разработка проектов нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух лицензированию не подлежит. Деятельность по проектированию нормативной технической документации в сфере экологического надзора отсутствует в Перечне видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия (ст. 12 Закона № 99-ФЗ).

Кроме того, разработка проектов нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух не является услугой по подготовке и представлению потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, в связи с чем, трактовка Заявителем письма Минприроды № 14-50/05243-ОГ от 23.06.2017 в этой части не является правомерной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «…» необоснованной.
  2. Снять ограничение, наложенное уведомлением Псковского УФАС России от 07.08.2018 (Исх. № 2313/ДТ).

 

Председатель Комиссии: «…»

 

Члены Комиссии:

 

«…»

 

«…»

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны