Решение №717/НИ от 20.03.2013 РЕШЕНИЕ по делу № 94-18/13 о нарушении законодательства Росс... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-18/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«15» марта 2013 года                                                                                             г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 марта 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ООО «АС-Авто» – И.И.Ю., М.Т.А.,

от Государственного бюджетного учреждения Псковской области «Автобаза Администрации Псковской области» – И.М.А.,

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – первого заместителя председателя комитета Щ.С.В., начальника отдела комитета И.В.Н.,

рассмотрев жалобу ООО «АС-Авто» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Ford Mondeo (идентификационный номер <...> -А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000041) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

08 февраля 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Ford Mondeo (идентификационный номер <...> -А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000041).

Извещение № 0157200000313000041 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 08 февраля 2013 года.

Электронная площадка для проведения аукциона ЗАО «Сбербанк - АСТ», адрес в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru.

07 марта 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 15 марта 2013 года в 10 часов 00 минут. 

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:

1. В соответствии с техническим заданием на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Ford Mondeo техническое обслуживание и ремонт проводятся на сервисной станции официального дилера «Ford».  В то же время документация об аукционе не содержит требований к предоставлению документов, подтверждающих статус официального дилера «Ford».

2. Вторая часть заявки на участие в аукционе участника размещения заказа – ЗАО «Апекс-Авто» была признана соответствующей требованиям документации об аукционе. ЗАО «Апекс-Авто» не является официальным дилером «Ford» и не может оказывать услуги, являющиеся предметом контракта.

Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

ФЗ «О размещении заказов…» не предусмотрено установления требования о предоставлении в составе заявке документов, подтверждающих статус официального дилера. В связи с чем, в документации об аукционе требования о предоставлении вышеуказанных документов не установлено.

ЗАО «Апекс-Авто» в составе второй части заявки на участие в аукционе предоставило все документы и сведения, предусмотренные ФЗ «О размещении заказов…» и документацией об аукционе. Законные основания для признания второй части заявки на участие в аукционе ЗАО «Апекс-Авто» несоответствующей требованиям документации об аукционе у Аукционной комиссии отсутствовали.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов…» жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещению № 0157200000313000041 дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 18.02.2013 года.

В связи с тем, что жалоба Заявителя подана 07.03.2013 года, доводы жалобы о несоответствии документации об аукционе законодательству о размещении заказов Комиссией не рассматриваются.

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ «О размещении заказов…», на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 ФЗ «О размещении заказов…». Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов…», или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов…», или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов…», более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 ФЗ «О размещении заказов…».

При этом частью 7 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…», не допускается.

Решением Аукционной комиссии вторая часть заявки на участие в аукционе ЗАО «Апекс-Авто» была признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Комиссия считает данное решение Аукционной комиссии обоснованным, в связи с тем, что вторая часть заявки на участие в аукционе ЗАО «Апекс-Авто» соответствует требованиям ФЗ «О размещении заказов…» и документации об аукционе. Законные основания для признания второй части заявки на участие в аукционе ЗАО «Апекс-Авто» несоответствующей требованиям документации об аукционе у Аукционной комиссии отсутствовали.

При данных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Аукционной комиссии нарушения законодательства о размещении заказов и не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АС-Авто» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии                                                                                                            

Члены Комиссии                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны