Решение №937/НИ от 11.04.2013 РЕШЕНИЕ по делу № 94-26/13 о нарушении законодательства Росс... от 4 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

          

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-26/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 «08» апреля 2013 года                                                                               г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

Заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ИП Корнева А.Ю. – Костягина Е.В. (доверенность б/н от 05.04.2013 года),

от Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области» – члена единой комиссии Кудрявцевой О.А. (приказ № 28 от 14.12.2012 года), члена единой комиссии Максимовой М.А. (приказ № 28 от 14.12.2012 года),

рассмотрев жалобу ИП Корнева А.Ю. (далее – Заявитель) на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области» (далее – Единая комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на поставку канцелярских товаров (номер извещения: 0857100000313000038) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

13 марта 2013 года Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области» был объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку канцелярских товаров (номер извещения: 0857100000313000038).

Извещение № 0857100000313000038 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 13 марта 2013 года.

Электронная площадка для проведения аукциона ЗАО «Сбербанк - АСТ», адрес в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru.

 01 апреля 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 08 апреля 2013 года в 12 часов 00 минут (в материалах дела - уведомление от 02 апреля 2013 года № 846/НЮ).        

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Единой комиссии:

Заявитель подал заявку № 4567620 на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по причине не указания конкретных характеристик, предлагаемого к поставке товара, а также несоответствие сведений заявки требованиям документации.

Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе незаконным, поскольку отличия в показателях по канцелярским товарам незначительные, в документации отсутствует определение понятия «конкретные показатели» (в материалах дела - Жалоба от 01.04.2013 года № 55/ОМ/З).

 Единая комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

 Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…», в связи с непредставлением сведений о конкретных характеристиках товара, а также предоставление сведений о товарах, не предусмотренных всеми пунктами Технического задания (в материалах дела –  письменная позиция ответчика входящий номер от 05.04.2013 № 1150).

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

Согласно протоколу от 26.03.2013 № 0857100000313000038/1  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявкам под регистрационными номерами № 4568682, 4570009, 4567620 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), заявка с регистрационным номером 4558236 признана соответствующей требованиям документации  открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, единой (конкурсной) комиссией принято решение об отказе ИП Корневу А.Ю. (номер заявки 4567620- по сведениям оператора электронной площадки) в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу от 26.03.2013 № 0857100000313000038/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме аукцион признан несостоявшимся и в соответствии с ч. 11 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ передать для подписания проект государственного контракта единственному участнику ОАЭФ ООО «Мегаполе».

Согласно части 2 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом 9.2 документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

В п.п. 21 и 47 раздела 4 Технического задания Заказчика предусмотрена поставка Корзины в количестве 495 штук, высотой 270-300 мм., объем 10-14 литров ( п.21)  и Подставка под календарь в количестве 890 штук размер 230 на 180 на 80 + - 10 мм.   

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В нарушение требований подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» и пункта 9.2 документации об аукционе заявка Заявителя не содержит  конкретных показателей товаров, а именно показатель по высоте корзины (пункт 21) скопирован с технического задания с учетом минимальных и максимальных показателей товара, аналогично и по пункту 47 заявки – показатель размеров подставки под календарь, также не указаны с учетом конкретных показателей товара, предполагаемого к поставке.   

Доводы Заявителя о том, что размеры товара не имеют значения для заказчика на принимаются в связи с тем, что в документации об аукционе установлены минимальные и максимальные показатели товара (показатели которые могут изменяться) соответствующие потребностям заказчика, что в силу положения подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» обязывает участника размещения заказа указывать конкретные показатели товара.

Кроме того, по пункту 28 к поставке предложен лоток для бумаг универсальный веерный на 7 отделений, с размерами соответствующими требованиям Заказчика, не соответствующий количеству отделений лотка, что также не соответствует требованиям документации.

В дополнение Заказчик сообщил, что количество отделений принципиально для Заказчика, поскольку если лоток для бумаг будет с 7 отделениями, но при той же высоте, он будет неудобен для использования.

При данных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Единой комиссии нарушения законодательства о размещении заказов и не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать жалобу ИП Корнева А.Ю. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.    

Председатель Комиссии                                                                         Милонаец О.В.                                           

Члены Комиссии                                                                                          Иванов Н.Н.

                                                                                                                                              

                                                                                                                       Юркина Н.Ю.

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны