Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 60/18.1/14-АМ от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения жалобы № 60/18.1/14-АМ

 

10 декабря  2014 года                                                                                         г. Псков

 

   

 Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Авериной Е.С. – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России; членов Комиссии: Вальцевой О.В. – заместителя начальника отдела товарных рынков и естественных монополий, Никоновой Д.Н. – главного специалиста – эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий, Тимофеевой А.С. -  ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий

в присутствии представителей организатора торгов - МП города Пскова «Псковские тепловые сети» (далее - МП г. Пскова «ПТС», Организатор торгов) Полякова К.В. (доверенность от 15.11.2013), Ковшевного А.В. (доверенность от 15.11.2014), заявителя – ООО «Росгосстрах» Тимофеевой Т.А. (доверенность от 10.01.2014), заинтересованных лиц – ОСАО «РЕСО-Гарантия» Черенковой М.А. доверенность от 14.01.2013 г., ОСАО «Ингосстрах» Романенкова А.И. (доверенность от 03.09.2014 г.),

рассмотрев жалобу на действия МП г. Пскова «ПТС» при проведении Запроса предложений на оказание услуг  по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств сроком на 1 (один) год (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31401652491),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба ООО «Росгосстрах» (далее - Заявитель) (Вх. № 426 от 26.11.2014) на действия МП г. Пскова «ПТС» при проведении Запроса предложений на оказание услуг  по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств сроком на 1 (один) год (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31401652491).

Заявитель считает, что Организатор торгов необоснованно отклонил заявку ООО «Росгосстрах» на допуск к участию в запросе предложений в связи с неправильно рассчитанной страховой премией по п. 5 и п.6 Перечня транспортных средств.

Псковское УФАС России, рассмотрев жалобу и документы, представленные Заявителем, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

Информация о поступлении и принятии жалобы к рассмотрению на действия организатора торгов размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/.

В связи с рассмотрением  жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  МП г. Пскова «ПТС» было направлено уведомление от 28.12.2014 № 6112/АТ о поступлении жалобы и  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Изучив материалы, выслушав пояснения представителей, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по водоснабжению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, деятельность по передаче тепловой энергии, которую осуществляет МП г. Пскова «ПТС», относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

МП г. Пскова «ПТС», являясь субъектом естественной монополии, при закупке товаров, работ, услуг обязано соблюдать положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), в том числе часть 1 статьи 2, которой предусмотрена обязанность руководствоваться принятыми заказчиком правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупках).

Согласно Реестру положений о закупках, размещенном на  интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 1120003024 Приказом № 59 от  27 октября 2014г. директором МП г. Пскова «ПТС» утверждено Положение о закупках, которое определяет порядок планирования закупок, условия выбора процедур закупок, порядок проведения процедур, порядок выбора победителей, порядок выбора лучших предложений, порядок оформления принимаемых решений, порядок заключения и выполнения договоров с целью обеспечения эффективной закупочной деятельности на предприятии.

Согласно п. 1.5.2. Положения о закупках МП г. Пскова «ПТС»  планирование закупок товаров, работ, услуг Заказчика проводится в соответствии с внутренними документами Заказчика путем составления плана закупок на календарный год и его размещения в единой информационной системе. План закупок Заказчика является основанием для осуществления закупок.

Согласно п. 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана и сроки размещения, требования к форме устанавливаются Правительством РФ.

30.10.2014 на интернет-сайте http://zakupki.gov.ru размещен Запрос предложений на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, номер извещения № 31401652491. К нему приложены извещение, закупочная документация, проект договора, а так же разъяснения по запросу.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что 21 ноября 2014 года был опубликован протокол №31401652491-1 заседания единой Комиссии МП г. Пскова «ПТС» по подведению итогов запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2015 году (МП г. Пскова «ПТС»).

Согласно Протоколу заседания единой Комиссии МП г. Пскова «ПТС» от 21 ноября 2014 года №31401652491-1 к участию в запросе предложений было подано 6 заявок: СОАО «ВСК», ООО «Росгосстрах», ПФ ОАО «СОГАЗ», ОСАО «Ингосстрах», ОАО «АльфаСтрахование, ОСАО «РЕСО-Гарантия».

Однако, к процедуре оценки были допущены только 2 участника: СОАО «ВСК», ОСАО «Ингосстрах».

Основанием для отказа в допуске для ООО «Росгосстрах» стала неправильно рассчитанная страховая премия, т.к. неверно применены коэффициенты мощности в п. 5 и п. 6 перечня транспортных средств.

Согласно п. 5 и п. 6 перечня транспортных средств закупочной документации:

  1. Хундай-Солярис VIN номер Z94CT41CACR174936, номер гос. регистрации: Т 342 КВ 60 имеет мощность двигателя 107/178,7 л.с./кВт;
  2. Хундай I30 VIN номер TMADC51DACJ258631, номер гос. регистрации М 950 ММ 60 имеет мощность двигателя 126/192,7 л.с./кВт.

В жалобе ООО «Росгосстрах» исходило из того, что единицы измерения лошадиные силы должны быть больше, чем кВт. Соответственно, для расчета страховой премии применены большие значения графы «Мощность двигателя л/с/ кВт».

На рассмотрении жалобы Заказчик пояснил, что в закупочной документации действительно допущена техническая ошибка. В графе «мощность двигателя» верно указана мощность, соответствующая лошадиным силам.

 Согласно п. 5 «Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля» приложения 2 «Коэффициенты страховых тарифов» Указания Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» для определения коэффициента Км используются единицы измерения мощности двигателя «лошадиные силы».

Следовательно, для расчета страховой премии ООО «Росгосстрах» применил неверные самостоятельно рассчитанные единицы измерения, отличные от указанных в документации.

Согласно п. 14 закупочной документации Критерии оценки и сопоставление заявок на участие в закупке Комиссия при рассмотрении жалобы обязана отказать в допуске участнику в случаях, установленных п. 1.10.1 Положения о закупках МП г. Пскова «ПТС».

Согласно протоколу №31401652491-1 от 21.11.2014 причиной отклонения заявок ОАО «АльфаСтрахование» и ОСАО «РЕСО-Гарантия» стал неправильно примененный Кбм в расчете страховой премии, ПФ ОАО «СОГАЗ» - арифметическая ошибка, допущенная при сложении итоговой суммы страховой премии.

Таким образом, причины отклонения заявок ОАО «АльфаСтрахование» и ОСАО «РЕСО-Гарантия», ПФ ОАО «СОГАЗ», ООО «Росгосстрах» не соответствуют ни одному подпункту  п. 1.10.1 Положения о закупках МП г. Пскова «ПТС».

Согласно пп. 5 п. 4.6.12 Положения о закупках МП г. Пскова «ПТС»  протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе коммерческих предложений должен содержать решение о допуске участников закупки или об отказе в допуске к оценке и сопоставлению заявок и обоснование такого отказа вместе со сведениями о решении каждого члена комиссии о допуске или отказе в допуске.

Однако, данные сведения в протоколе №31401652491-1 от 21.11.2014 отсутствуют.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» необоснованной.
  2. Признать в действиях МП г. Пскова «ПТС» при проведении запроса предложений нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 1.10 и 4.6.12 Положения о закупках МП г. Пскова «ПТС».
  3. Выдать МП г. Пскова «ПТС»  предписание об отмене протокола №31401652491-1 от 21.11.2014 и новом рассмотрении заявок с учетом требований Положения о закупках МП г. Пскова «ПТС».

 

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Е.С. Аверина

 

Члены комиссии:

 

О.В. Вальцева

 

 

Д.И. Никонова

 

 

А.С. Тимофеева

 

 

 

                                                                                                

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны