Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 61/14 от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу  № 61/14

 

05  декабря 2014 года                                                                                                                                                                                                                                                                            г. Псков 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), возбужденного постановлением о возбуждении дела от 20.11.2014, вынесенным первым заместителем прокурора города Пскова младшим советником юстиции. и переданным мне на основании ст. 28.8 КоАП, в отношении должностного лица – директора ГП «…»,

УСТАНОВИЛА:

Дело возбуждено по результатам проверки исполнения Предприятием Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон),  проведенной «…».

В ходе проверки установлено, что «…», являясь должностным лицом – директором ГП ««…», находясь на рабочем месте по адресу: г. Псков, ул. Ротная,  допустил нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, выразившееся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при следующих обстоятельствах.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона целями регулирования настоящего Федерального закона являются в том числе, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Одним из основополагающих принципов закупки товаров, работ, услуг, закрепленным в статье 3 Федерального закона, является информационная открытость закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Частью 2 названной статьи положение о закупке определено в качестве документа, регламентирующего деятельность заказчика и содержащего требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 2 Федерального закона в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие, положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона установлено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Согласно части 10 статьи 8 Федерального закона до ввода в эксплуатацию единой информационней системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 10 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденном проставлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, определено, что для размещения на официальном сайте положения о закупке представитель заказчика размещает в закрытой части официального сайта положение о закупке в электронном виде и с помощью функционала официального сайта формирует документ, содержащий следующие основные сведения о положении о закупке: а) наименование положения о закупке;

б)    полное и сокращенное (при наличии) наименование заказчика в соответствии с учредительными документами;

в) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер заказчика;

г)  даты утверждения и вступления в силу положения о закупке;

д)  наименование органа, утвердившего положение о закупке.

Согласно пункту 11 Положения о закупке считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения.

Как установлено в ходе проверки, приказом директора Предприятия «…» от 28.03.2012 № 19-ПР утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Предприятия (далее - Положение о закупке Предприятия)

Однако в нарушение требования части 1 статьи 4 Федерального закона Положение о закупке Предприятия в течение пятнадцати дней со дня утверждения на официальном сайте размещено не было.

Положение о закупке Предприятия не размещено на официальном сайте и на момент вынесения постановления об административном правонарушении (20.11.2014 14 часов 40 минут).

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что в нарушение части 2 статьи 4 Федерального закона планы закупки Предприятием с момента вступления в силу Федерального закона и по настоящее время не составлялись и на официальном сайте не размещались.

В соответствии с частью 19 статьи 4 Федерального закона заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

  1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  2. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  3. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;
  4. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вопреки вышеуказанным нормам Предприятием размещение вышеуказанных сведений на официальном сайте с момента вступления в силу Федерального закона не обеспечивалось.

В соответствии с пунктом 5.1 Устава Предприятия, утвержденного приказом Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям от 28.10.2013 № 1197, Предприятие возглавляет единоличный исполнительный орган - руководитель (директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Государственным комитетом Псковской области по имущественным отношениям.

Приказом Государственного Комитета Псковской области по имущественным отношениям «…» назначен директором государственного предприятия ««…».

Согласно пункту 5.4 Устава Предприятия руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штаты Предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

Должностной инструкцией директора Предприятия, утвержденной 14.07.2011, определено, что директор Предприятия организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений Предприятия обеспечивает соблюдение законности в его деятельности.

Однако директором ГП ««…» вопреки требованиям вышеприведенного законодательства, в том числе ч. 5 ст. 8  Закона, допущено осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В письменном объяснении от 19.11.2014 «…» пояснил следующее:

28.03.2012 года во исполнение требований Федерального закона мною утверждено положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд предприятия. В соответствии с Приказом от 28.03.2012 № 19-ПР обязанность размещения положения о закупках на официальном сайте была возложена на моего заместителя «…». На него была и возложена обязанность по контролю за исполнением Положения о закупках.

В связи с сокращением «…» на основании приказа от 14.01.2013 № 5-Р обязанность по размещению была возложена на начальника производства предприятия «…».

Контроль за исполнением Положения о закупках я оставил за собой.

Таким образом, несмотря на формальное закрепление необходимости размещения на официальном сайте Положения о закупках в приказе об его утверждении данный документ в сети «Интернет» так и не был размещен.

На основании вышеизложенного, «…» признает наличие оснований для привлечения к административной ответственности по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Нарушение, допущенное  «…», содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а именно: неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

Событие административного правонарушения имело место.

На основании исследованных по делу доказательств, объяснений должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу о нарушении административного законодательства, считаю факт наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в действиях «…» установленным, вину должностного лица в совершении административного правонарушения полностью доказанной.

Должностное лицо имело возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

При назначении наказания учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей  4.2 КоАП РФ:

1) оказание лицом, совершившим правонарушение, содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

Также, согласно ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, мною установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность:

2)   совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 4.1, 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо – директора ГП «…», к административной ответственности по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ и наложить на него административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет Российской Федерации в полном объеме перечислением в УФК по Псковской области (Псковское УФАС России), р/с 40101810400001010002 Отделение Псков г. Псков, БИК 045805001,   ИНН 6027026536,  КПП  602701001,  код 161 116 02010016000140,  ОКАТО 58401000000.

 Назначение платежа: денежные взыскания (штраф) за нарушение  антимонопольного законодательства.

Согласно  части  4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об  уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление.

 Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны