Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по результатам рассмотрения жалобы № 65/18.1... от 11 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы № 65/18.1/18-АМ

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов

Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2018 года.

Полный текст решения изготовлен 11 октября 2018 года.                                                                                                                                                                                                                   г. Псков

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение порядка организации и проведения торгов, обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

… – заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;

Члены Комиссии:

…– начальник отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России;

… – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России.

В присутствии представителя организатора торгов – работника по осуществлению закупок отдела контрактной службы Регионального оператора – Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области … (доверенность от 27.09.2018 года);в присутствии представителя заявителя – старшего юрисконсульта МУП «УЖКХ (служба заказчика)» Островского района – …(доверенность от 26.09.2018 года),

рассмотрев жалобу № 65/18.1/18-АМ на действия организатора торгов - Регионального оператора – Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области (далее – Организатор торгов) по организации и проведению открытого аукциона в электронной форме по осуществлению строительного контроля капитального ремонта многоквартирных домов в п. Палкино, г. Печоры, г. Остров 18/139/СК/39 (извещение на официальном сайте http://zakupki.gov.ru № …),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 629з от 20.09.2018 года) от Муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства (служба заказчика)» Островского района, ИНН 6013003031, ОГРН 1026002143782 (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - Регионального оператора – Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области (далее – Организатор торгов) по организации и проведению открытого аукциона в электронной форме по осуществлению строительного контроля капитального ремонта многоквартирных домов в п. Палкино, г. Печоры, г. Остров 18/139/СК/39 (извещение на официальном сайте http://zakupki.gov.ru № …).

Жалоба подана в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 данного Закона, в связи, с чем подлежала принятию к рассмотрению Псковским УФАС России.

Информация о поступлении Жалобы на действия Организатора торгов размещена на официальном сайте Псковского УФАС России http://pskov.fas.gov.ru. 21.09.2018 года.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения Жалобы по существу (Исх. № 2745/ЛА от 21.09.2018 года).

По мнению Заявителя, при проведении 17.09.2018 (номер извещения 205750000011800065) электронного аукциона на право заключения договора на осуществление строительного контроля капитального ремонта многоквартирных домов в п. Палкино и г. Остров Организатором торгов нарушены права и законные интересы МУП «УЖКХ (служба заказчика)» Островского района как участника электронного аукциона. Подрядчик по договору на выполнение работ по капитальному ремонту не может осуществлять строительный контроль за выполняемыми им самим работами.

Заявитель просит рассмотреть настоящую жалобу и в случае признания данной жалобы обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Организатор торгов представил письменную позицию по жалобе (материалы дела – письмо от 02.10.2018 № 4132), в которых указал, что победитель торгов – подрядная организация ООО «…» соответствует предъявляемым требованиям по отбору подрядной организации для осуществления строительно-монтажных работ и оказанию услуг по осуществлению строительного контроля и включена в соответствующие реестры. На основании вышеизложенного ООО «…» имеет право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона и данное обстоятельство не противоречит требованиям действующего законодательства.

По результатам рассмотрения жалобы и возражений на неё, Комиссией Псковского УФАС России установлено следующее:

1. Постановлением Правительства от 01 июля 2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций …» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

Пунктом 8 Положения определено, что предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по следующим предметам электронного аукциона:

а) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

б) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

в) оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - ремонт (замена) лифтового оборудования);

г) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования;

д) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования;

е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов;

ж) оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

По результатам предварительного отбора сформированы реестры для оказания услуг и (или) выполнения работ по вышеуказанным предметам электронного аукциона.

Согласно сводному реестру квалифицированных подрядных организаций, размещенному в единой информационной системе закупок (zakupki.gov.ru), общество с ограниченной ответственностью «…» включено в указанный реестр и в соответствии с пунктом 103 Положения, вправе участвовать в торгах с предметами электронного аукциона «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» (номер предварительного отбора …), «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля» (номер предварительного отбора…).

2. Осуществление региональным оператором – Организатором торгов закупок определено разделом III Положения.

На основании пункта 2 Постановления Правительства от 01 июля 2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций …» закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

23 августа 2018 года Организатором торгов объявлен электронный аукцион по осуществлению строительного контроля капитального ремонта многоквартирных домов в п. Палкино, г. Печоры, г. Остров 18/139/СК/39 (номер извещения …).

Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.08.2018 14:44.

Начальная (максимальная) цена контракта – … рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, 13.09.2018 0:00.

Дата проведения электронного аукциона 17.09.2018 г.

Согласно пункту 79 Положения заказчик – Организатор торгов не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) установлено, что при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании изложенного, в случае если в силу законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, предъявляются определенные требования, то заказчик обязан установить указанные требования в документации о закупке, если такие требования не предусмотрены, то установление их будет свидетельствовать о необоснованном ограничении числа участников закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

Данное Положение устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования.

В соответствии с частью 3 этого Положения строительный контроль проводится:

лицом, осуществляющим строительство;

застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части соответствия выполняемых работ проектной документации).

В соответствии с частью 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

Совокупность норм, указанных в Положении о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (Постановление правительства РФ от 01.07.2016 № 615) и в Положении о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (Постановление правительства РФ от 21.06.2010 № 468), а также в вышеуказанной норме Градостроительного кодекса РФ свидетельствует о том, что заказчик – Организатор торгов может привлечь специализированную организацию имеющую допуск на данный вид деятельности на конкурсной основе посредством заключения договора на осуществление строительного контроля при проведении капитального ремонта многоквартирных домов.

При этом, императивного запрета на осуществление функций строительного контроля лицом - подрядчиком по договору на выполнение работ по капитальному ремонту по одному и тому же объекту, вышеуказанными нормами, регламентирующими проведение строительного контроля, а также нормами Гражданского Кодекса РФ (ст. 748, 749 ГК РФ), на которые ссылается Заявитель, не установлено.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона (номер извещения …) победителем признано ООО «…» с ценой контракта … руб. Заявитель также участвовал в данном аукционе и мог стать его победителем при подаче наилучшего ценового предложения.

На основании изложенного, комиссия Псковского УФАС России делает вывод об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушений прав и законных интересов МУП «УЖКХ (служба заказчика)» Островского района при проведении вышеуказанных торгов (извещение на официальном сайте http://zakupki.gov.ru № …).

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства (служба заказчика)» Островского района необоснованной (ИНН 6013003031, ОГРН 1026002143782).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны