Решение б/н Решение по жалобе № 68/18.1/18-ТР от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 68/18.1/18-ТР

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 ноября 2018 года                                                                                                                                                                                        г. Псков

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»; членов комиссии: главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…», ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

в отсутствии конкурсного управляющего, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу на действия организатора торгов конкурсного управляющего СПК – колхоз «Родина» «…» при проведении публичного предложения продавца в электронной форме по продаже Автомашины ГАЗ-3307 цистерна, VIN: номер отсутствует, номер двиг. ЗЗМЗ51100А-91001549 (извещение РАД-139519), а также при проведении публичного предложения продавца в электронной форме по продаже Автомашины ЗИЛ-431412 КС2561К прочие грузовые автокраны, VIN: номер отсутствует, номер двиг. 130-708875 (извещение РАД-139520),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба «…» (далее - Заявитель) (Вх. № 735 от 30.10.2018) на действия организатора торгов конкурсного управляющего СПК – колхоз «Родина» «…» (далее – конкурсный управляющий, организатор торгов) при проведении публичного предложения продавца в электронной форме по продаже Автомашины ГАЗ-3307 цистерна, VIN: номер отсутствует, номер двиг. ЗЗМЗ51100А-91001549 (извещение РАД-139519), а также при проведении публичного предложения продавца в электронной форме по продаже Автомашины ЗИЛ-431412 КС2561К прочие грузовые автокраны, VIN: номер отсутствует, номер двиг. 130-708875 (извещение РАД-139520).

Заявитель обжалует следующее действие:

- отказ от заключения договоров.

Жалоба подана в срок, установленный частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями статьи 18.1 данного Закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению Псковским УФАС России.

Информация о поступлении жалобы на действия Конкурсного управляющего размещена на официальном сайте Псковского УФАС России http: // pskov.fas.gov.ru/ 30.10.2018.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции конкурсному управляющему, Заявителю, оператору электронной площадки было направлено уведомление от 30.10.2018 № 3173/ДТ о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Лица, участвующие в жалобе, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на сайте Псковского УФАС России.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержания, месте и времени ее рассмотрения.

В силу части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах вправе направить в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на Жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Конкурсный управляющий представил возражения на жалобу (Вх. от 06.11.2018) согласно которым полагает, что в его действиях отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, поскольку 24.09.2018 организатору торгов поступила заявка от сельхозпроизводителя - ООО «Ферма «…» по лотам № 18, 19, 20, которое заявило в порядке ст. 179 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) о своем желании воспользоваться преимущественным правом приобретения имущества должника СПК-колхоз «Родина» по цене, определенной на торгах. Итоги по результатам публичных предложений (извещения № РАД -139519, РАД- 139520) подведены. 29.10.2018 договор по результатам проведённого публичного предложения заключен с участником торгов, который воспользовался преимущественным правом и в установленный срок представил заявку. Таким образом, продажа указанного имущества (РАД-139519; РАД-139520) осуществлена с лицом, имеющим преимущественное право покупки по цене, определенной на торгах в соответствии со ст. 179 Закона о банкротстве. В связи с этим, по мнению организатора торгов, договор - купли продажи с «…» по результатам торгов не может быть заключен.

 

Изучив материалы жалобы, Комиссия Псковского УФАС России приходит к следующим выводам:

 

Решением Арбитражного суда Псковской области по делу № А52-2217/2013 от 23.03.2015 СПК – колхоз «Родина» признано несостоятельным (банкротом).

Конкурсным управляющим должника утвержден «…».

Порядок проведения торгов в ходе процедуры банкротства определен Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В силу п. 1 ст. 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном ст. 45 Закона о банкротстве, о чем выносит определение. Указанное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано (п. 1 ст. 127 Закона о банкротстве).

На основании п. 1 ст. 131 Закона о банкротстве все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

В силу п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества.

Пункт 1.1 ст. 139 Закона о банкротстве предусматривает, что в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника, в случае если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с Законом о банкротстве, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложение о продаже имущества должника, включающее в себя сведения о составе этого имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае если продажа этого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети Интернет, где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

Параграф 3 гл. IX Закона о банкротстве предусматривает порядок банкротства сельскохозяйственных организаций (ст. 168 Закона о банкротстве).

Согласно п. 1 ст. 179 Закона о банкротстве при продаже имущества должника - сельскохозяйственной организации арбитражный управляющий должен выставить на продажу предприятие должника - сельскохозяйственной организации путем проведения торгов.

В случае если предприятие должника - сельскохозяйственной организации не было продано на торгах, арбитражный управляющий должен выставить на торги единым лотом имущество должника - сельскохозяйственной организации, которое используется в целях производства сельскохозяйственной продукции, ее хранения, переработки, реализации (далее - производственно-технологический комплекс должника - сельскохозяйственной организации).

В случаях, указанных в абз. 1 и 2 п. 1 ст. 179 Закона о банкротстве, продажа предприятия должника - сельскохозяйственной организации и выставленного на торги единым лотом производственно-технологического комплекса должника - сельскохозяйственной организации осуществляется в порядке, установленном п. п. 4 - 19 ст. 110 Закона о банкротстве. Оценка имущества должника - сельскохозяйственной организации осуществляется в порядке, установленном ст. 130 Закона о банкротстве.

В случае если выставленный на торги единым лотом производственно-технологический комплекс должника - сельскохозяйственной организации не продан на торгах, продажа имущества должника - сельскохозяйственной организации осуществляется в соответствии со ст. 111 и п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве.

В силу п. 2 ст. 179 Закона о банкротстве преимущественное право приобретения имущества должника, продажа которого осуществляется в порядке, установленном абз. 4 п. 1 ст. 179 Закона о банкротстве, имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельными участками, непосредственно прилегающими к земельному участку должника. В случае отсутствия таких лиц преимущественное право приобретения имущества должника, которое используется в целях сельскохозяйственного производства и принадлежит сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях принадлежит сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в той же местности, где расположена указанная сельскохозяйственная организация, а также соответствующему субъекту Российской Федерации или соответствующему муниципальному образованию.

Арбитражный управляющий продает имущество должника лицу, имеющему право их преимущественного приобретения, по цене, определенной на торгах. В случае если о намерении воспользоваться преимущественным правом приобретения заявили несколько лиц, имущество должника продается по цене, определенной на торгах, лицу, заявление которого поступило арбитражному управляющему первым (п. 3 ст. 179 Закона о банкротстве).

В случае, если указанные лица в течение месяца не заявили о своем желании приобрести имущество и имущественные права, арбитражный управляющий осуществляет реализацию имущества и имущественных прав в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В рассматриваемом случае конкурсным управляющим принято решение о реализации имущества (автомашины ГАЗ-3307 цистерна, автомашины ЗИЛ-431412) посредством проведения торгов в форме публичного предложения продавца.

12.06.2018 на электронной площадке lot-onlain опубликовано извещение № РАД -139519 о проведении публичного предложения продавца по продаже автомашины ГАЗ-3307.

Период проведения с 25.06.2018 по 03.10.2018. На участие подано 3 заявки. Согласно протоколу от 14.09.2018 победителем признана «…» с предложением о цене продажи в размере 23.100 рублей.

12.06.2018 на электронной площадке lot-onlain также опубликовано извещение № РАД -139520 о проведении публичного предложения продавца по продаже автомашины ЗИЛ-431412.

Период проведения с 25.06.2018 по 03.10.2018. На участие подано 6 заявок. Согласно протоколу от 14.09.2018 победителем признана «…» с предложением о цене продажи в размере 51 000 рублей.

Согласно пояснениям конкурсного управляющего 24.09.2018 поступила заявка от сельхозпроизводителя - ООО «Ферма «…» по лотам № 18, 19, 20, которое заявило в порядке ст. 179 Закона о банкротстве о своем желании воспользоваться преимущественным правом приобретения имущества должника СПК-колхоз «Родина» по цене, определенной на торгах.

29.10.2018 с ООО «Ферма «…» заключены договоры купли-продажи.

Вместе с тем, заявка от ООО «Ферма «…» поступила уже после подведения итогов публичных предложений, что является нарушением ст. 179 Закона о банкротстве, поскольку преимущественным правом общество могло воспользоваться в течении месяца, иного срока для реализации такого права ст. 179 Закона о банкротстве не содержит. Также ст. 179 Закона о банкротстве не содержит указания на возможность воспользоваться преимущественном правом приобретения на любой стадии проводимых в порядке ст. 111 и п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве торгов.

Действия конкурсного управляющего по принятию заявки ООО «Ферма «…» и последующем заключении договоров на основании преимущественного права приобретения являются неправомерными и противоречат нормам действующего законодательства.

Таким образом, Комиссией Псковского УФАС России в действиях организатора торгов - конкурсного управляющего СПК-колхоз «Родина» «…», совершенных при организации и проведении публичных предложений по реализации автомашины ГАЗ-3307 цистерна, (извещение РАД-139519), а также при реализации автомашины ЗИЛ-431412 (извещение РАД-139520), установлены нарушения требований ч. 3 ст. 179 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствуясь статьей 23 Закона о защите конкуренции, статьями 110, 139, 140 Закона о банкротстве,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу признать обоснованной.
  2. Признать в действиях организатора торгов - конкурсного управляющего СПК-колхоз «Родина» «…», совершенных при организации и проведении публичных предложений по реализации автомашины ГАЗ-3307 цистерна, (извещение РАД-139519), а также при реализации автомашины ЗИЛ-431412 (извещение РАД-139520), нарушения требований ч. 3 ст. 179 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  3. Предписание не выдавать в связи с заключением договоров.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по ст.17 Закона о защите конкуренции.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии «…»

 

Члены Комиссии «…»

 

                                                                                                                                        «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны