Решение №3446/ДТ Решение по результатам жалобы № 23/18.1/19-ТР от 7 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 23/18.1/19-ТР на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

                                                                                                                                    г. Псков

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 С».Iтрального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее 3 - Кон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – «…» - заместителя начальника па контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России,

членов комиссии: главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и .естественных монополий Псковского УФАС России «…», ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения надлежащим образом,

в отсутствие конкурсного управляющего, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ОптимбО» (далее - Заявитель) (Вх. № 100 от

  1. на действия конкурсного управляющего СПК - колхоз «Родина» при проведении публичного предложения продавца в электронной форме по продаже имущества по Лоту № 9 «Автомашины УАЗ Патриот» (извещение РАД - 151592),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области далее - Псковское УФАС России) в порядке статьи 18Л Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «ОптимбО» на действия конкурсного управляющего СПК - колхоз «Родина» при проведении публичного предложения продавца в электронной форме по продаже имущества по Лоту № 9 «Автомашины УАЗ Патриот» (извещение РАД - 151592).

Заявитель обжалует следующее действие:

- отказ от заключения договора.

Жалоба подана в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями статьи 18.1 данного Закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению Псковским УФАС России.

Информация о поступлении жалобы на действия Конкурсного управляющего размещена на официальном сайте Псковского УФАС России http: pskov.fas.gov.ru/ 15.02.2019.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции конкурсному управляющему, Заявителю, оператору электронной площадки было направлено уведомление от № 1048/ДТ о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Лица, участвующие в жалобе, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на сайте Псковского У ФАС России.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в : эргах, о факте поступления жалобы, ее содержания, месте и времени ее -зссмотрения.

В силу части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор "эргов, оператор электронной площадки, заявитель, а также лица, подавшие заявки :чз участие в торгах вправе направить в антимонопольный орган возражения на - злобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, казанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня -травления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на зеиствия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, чгнкурсной или аукционной комиссии по существу.

Конкурсный управляющий представил возражения на жалобу (Вх. от

  1. согласно которым полагает, что в его действиях отсутствуют члрушения порядка организации и проведения торгов, поскольку в период приема

заявок с 29.01.2019 по 02.02.2019 по Лоту № 9 (РАД 151592) автомобиль УАЗ Патриот, поступило две заявки. По результатам рассмотрения заявок победителем признано ООО «ОптимбО», как участник торгов, предложивший максимальную пену за имущество, сумма предложения составляет 128 001.00 руб. Протокол о результатах продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества опубликован 04.02.2019. В АО «Россельхозбанк» направлено заявление о передаче всех оригиналов документов конкурсному управляющему, в том числе по Лоту №9 (паспорт транспортного средства, который необходим для заключения и передачи транспортного средства). После получения необходимых документов, будет заключен договор с победителем торгов. Отказа от заключения договора с победителем не было. Задаток участнику торгов не возвращен.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Псковского УФАС России приходит к следующим выводам:

Решением Арбитражного суда Псковской области по делу № А52-2217/2013 от 23.03.2015 СПК - колхоз «Родина» признано несостоятельным (банкротом).

Конкурсным управляющим должника утвержден Девятов Константин Викторович.

Порядок проведения торгов в ходе процедуры банкротства определен Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности банкротстве)».

В силу п. 1 ст. 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном ст. 45 Закона о банкротстве, о чем выносит определение. Указанное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано (п. 1 ст. 127 Закона о банкротстве).

На основании п. 1 ст. 131 Закона о банкротстве все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

В силу п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества.

Пункт 1.1 ст. 139 Закона о банкротстве предусматривает, что в течение :иного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника, в случае если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с Законом о банкротстве, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложение о продаже существа должника, включающее в себя сведения о составе этого имущества, о троках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса в случае если продажа этого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети Интернет, где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

Параграф 3 гл. IX Закона о банкротстве предусматривает порядок банкротства сельскохозяйственных организаций (ст. 168 Закона о банкротстве).

Согласно п. 1 ст. 179 Закона о банкротстве при продаже имущества должника - сельскохозяйственной организации арбитражный управляющий должен выставить на продажу предприятие должника - сельскохозяйственной организации путем проведения торгов.

В случае если предприятие должника - сельскохозяйственной организации не было продано на торгах, арбитражный управляющий должен выставить на торги единым лотом имущество должника - сельскохозяйственной организации, которое используется в целях производства сельскохозяйственной продукции, ее хранения, переработки, реализации (далее - производственно-технологический комплекс должника - сельскохозяйственной организации).

В случаях, указанных в абз. 1 и 2 п. 1 ст. 179 Закона о банкротстве, продажа предприятия должника - сельскохозяйственной организации и выставленного на торги единым лотом производственно-технологического комплекса должника - сельскохозяйственной организации осуществляется в порядке, установленном п. п. 19 ст. 110 Закона о банкротстве. Оценка имущества должника - сельскохозяйственной организации осуществляется в порядке, установленном ст. 130 Закона о банкротстве.

В случае если выставленный на торги единым лотом производственно­технологический комплекс должника - сельскохозяйственной организации не продан на торгах, продажа имущества должника - сельскохозяйственной организации осуществляется в соответствии со ст. 111 и п. 4 ст. 139 Закона о глнкротстве.

В силу п. 2 ст. 179 Закона о банкротстве преимущественное право приобретения имущества должника, продажа которого осуществляется в порядке; установленном абз. 4 п. 1 ст. 179 Закона о банкротстве, имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельными участками, непосредственно прилегающими :< земельному участку должника. В случае отсутствия таких лиц преимущественное право приобретения имущества должника, которое используется в целях сельскохозяйственного производства и принадлежит сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях принадлежит сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в той же местности, где расположена указанная сельскохозяйственная организация, а также соответствующему субъекту Российской Федерации или соответствующему муниципальному образованию.

Арбитражный управляющий продает имущество должника лицу, имеющему право их преимущественного приобретения, по цене, определенной на торгах. В случае если о намерении воспользоваться преимущественным правом приобретения заявили несколько лиц, имущество должника продается по цене, определенной на торгах, лицу, заявление которого поступило арбитражному управляющему первым (п. 3 ст. 179 Закона о банкротстве).

В случае, если указанные лица в течение месяца не заявили о своем желании приобрести имущество и имущественные права, арбитражный управляющий луществляет реализацию имущества и имущественных прав в порядке, лтедусмотренном настоящим Феде]: альным законом.

В рассматриваемом случае конкурсным управляющим принято решение о гсаяизации имущества (автомашины ГАЗ-3307 цистерна, автомашины ЗИЛ- -31412) посредством проведения торгов в форме публичного предложения эодавца.

  1.  на электронной площадке lot-onlain опубликовано извещение № 7 \Д-151592 о проведении публичного предложения продавца по продаже -машины УАЗ Патриот.

Период проведения с 27.11.2018 по 02.02.2019.

Начальная цена - 251 820 руб.

На участие подано 2 заявки.

Согласно протоколу от 04.02.2019 победителем признано ООО «ОптимбО» с гедложением о цене продажи в размере 128 001.00 рублей.

Конкурсным управляющим в адрес победителя ООО «ОптимбО» направлено ::ъмо со ссылкой на нормы п. 2 ст. 179 Закона о банкротстве, кроме того в письме • ззано, что в случае если лица, имеющие преимущественное право приобретения . заявят желания приобрести имущество, оно будет реализовано.

  1.  ООО «ОптимбО» направило ответ, согласно которому предмет (автомобиль УАЗ Патриот) не может расцениваться как единый сельскохозяйственный комплекс, и на него не распространяются нормы п. 2 ст. 179 Закона о банкротстве. Кроме того, Общество указало на необходимость .травления подписанного договора купли-продажи в двухдневный срок.
  1.  ООО «ОптимбО» обратилось с жалобой в антимонопольный орган

Комиссия Псковского УФАС России считает жалобу Заявителя подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с извещением договор купли-продажи заключается в срок не 1сзднее 10 дней с даты подведения итогов торгов.

Ссылка конкурсного управляющего на нормы ст. 179 Закона о банкротстве . является законной, поскольку названная статья не содержит указания на возможность воспользоваться преимущественном правом приобретения на любой стадии проводимых в порядке ст. 111 и п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве торгов, 4т че того данная норма не содержит прав конкурсного управляющего после подведения итогов торгов предоставлять возможность преимущественного права приобретения.

Действия конкурсного управляющего по отказу от заключения договора являются неправомерными и противоречат нормам действующего законодательства.

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствуясь статьей 23 Закона о защите конкуренции, статьями 110, 139, 140 Закона о банкротстве

 

РЕШИЛА:

  1.  Жалобу ООО «ОптимбО» признать обоснованной.
  2.  Выдать обязательное к исполнению предписание.
  3.  Передать материалы дела должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по ст. 17

Связанные организации

Связанные организации не указаны