Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 94-168/13 о нарушении законодательства Рос... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-168/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«30» декабря 2013 года                                                                                                      г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 30 декабря 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 января 2014 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от заявителя ООО «Росгосстрах» – Тимофеевой Т.А. (доверенность № 2 от 27.12.2013 года), главного юриста филиала Петряковой В.Е.(доверенность № 2Д-541 от 30.05.2012 года),

от ответчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Псковская станция скорой медицинской помощи» – главного врача Мартынова М.Ю. (приказ от 30.03.2012 № 83-к), заместителя главного врача по экономике Николаевой Т.А. (доверенность № 1 от 30.12.2013 года),

рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Псковская станция скорой медицинской помощи» (далее – Котировочная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения: 0357300006313000010),

УСТАНОВИЛА:

11 декабря 2013 года Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Псковской области «Псковская станция скорой медицинской помощи»  был объявлен запрос котировок на услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения: 0357300006313000010).

Извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 11 декабря 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 260 969,83 рублей.

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок – 20 декабря 2013 года.

Для участия в запросе котировок было подано 4 котировочные заявки.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0357300006313000010-П-3 от 20.12.2013 размещен на официальном сайте 20.12.2013 года и изменен 23.12.2013 года.

24 декабря 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.

Рассмотрение жалобы назначено на 30 декабря 2013 года в 10 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Котировочной комиссии:

Заявитель подал котировочную заявку для участия в запросе котировок. Решением Котировочной комиссии котировочная заявка Заявителя была отклонена в связи с несоответствием котировочной заявки форме электронного документа (отсутствовала электронно-цифровая подпись).

Заявитель считает данное решение Котировочной комиссии незаконным, так как, по его мнению, котировочная заявка была заверена электронно-цифровой подписью.

Котировочная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Котировочная заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что не была заверена электронно-цифровой подписью.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…») внеплановой проверки, Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 2 статьи 46 ФЗ «О размещении заказов…» котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Согласно части 1 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов…» котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Частью 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Извещением о проведении запроса котировок предусмотрены две формы подачи котировочных заявок письменная и форма электронного документа.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Комиссия, рассмотрев доказательства представленные сторонами, приходит к выводу о недоказанности предоставления Заявителем котировочной заявки подписанной электронной подписью по следующим основаниям.

К жалобе Заявителя приложен скриншот страницы текстового редактора с текстом котировочной заявки, содержащей электронную подпись уполномоченного лица, а также скриншот страницы почтовой программы, подтверждающей направление в адрес заказчика котировочной заявки.

Данные документы не позволяют однозначно удостоверить направление в адрес заказчика котировочной заявки, подписанной электронной подписью. Доступ к электронному почтовому ящику Заявителя представители Заявителя обеспечить затруднились.

В то же время представители Котировочной комиссии и заказчика предоставили доступ к электронному почтовому ящику с котировочными заявками. Данный почтовый ящик содержит котировочную заявку Заявителя без электронной подписи.

Котировочная комиссия обоснованно отклонила котировочную заявку Заявителя, в связи с ее несоответствием требованиям извещения о проведении запроса котировок в части формы подачи заявки на основании части 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов…».

Оснований полагать, что в распоряжение заказчика и Котировочной комиссии заявка поступила в ином виде, не имеется.

Кроме того, отклонение котировочной заявки Заявителя не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа. Котировочная заявка Заявителя при равных условиях по цене поступила второй и не позволяла Заявителю быть признанным победителем в запросе котировок.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны