Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-60-32 об отказе во включении сведений об участ... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее также – Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии – «…» заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России,     

членов Комиссии:

«…» – главного специалиста-эксперта  отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России,

«…» - помощника руководителя Псковского УФАС России,           

         при участии представителей ООО «СтройТехСервис» «…» (доверенность б/н от 09.01.2017 года), «…» (доверенность б/н от 09.01.2017 года) и представителей от Заказчика – УМВД России по Псковской области «…» (предъявлены служебные удостоверения),

         рассмотрев сведения, направленные УМВД России по Псковской области (далее – Заказчик) в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» в отношении подрядчика по государственному контракту на выполнение работ по объекту капитального строительства по реконструкции административного здания отдела МВД с ИВС по Островскому району ООО «СтройТехСервис» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         19 декабря 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении ООО «СтройТехСервис» (юридический адрес: 180006, г.Псков ул.Белинского д.18А, ИНН 6027076583) для включения в РНП, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.

         Рассмотрение сведений состоялось 09 января 2017 года в 10 часов 00 минут, с учетом перерыва до 14 часов 30 минут 09.01.2017 года, в связи с необходимостью получения дополнительных сведений от сторон.    

         1) Дата размещения в Единой информационной системе на сайте в сети Интернет  www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона – 03.04.2015 14:55.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 135 642 719,06 рублей.

3) Оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (адрес в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru).

4) По итогам аукциона победителем аукциона признано ООО  «СтройТехСервис» с ценой контракта –   98 476 614,00  рублей. 

5) 22 июня 2015 года был заключен  государственный контракт № 157100004415000008-0001655-04 с ООО «СтройТехСервис».

         В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пункту 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила ведения РНП), ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) и его территориальными органами.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> Заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе ФАС России в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в части 4 статьи 104, «осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов».

В соответствии с пунктом 12 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что порядок одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заключается в следующем:

1) принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;

2) опубликование в единой информационной системе указанного решения не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты его принятия, путем размещения в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах»;

3) направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику.

06 декабря 2015 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Копия решения вручена лично директору ООО «СтройТехСервис» Сенину В.А. 06.12.2016 года под роспись, а также направлена заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу, указанному в контракте (180006, г.Псков ул.Белинского д.18А).

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Таким образом, через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и сведения о расторжении контракта размещаются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Однако Заказчик уже 06.12.2016 в 23:33 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовал информацию (сведения) о расторжении контракта, которые подписаны электронно-цифровой подписью руководителя Инстранкиным Ю.Н..

Своими действиями Заказчик нарушил порядок расторжения контракта в одностороннем порядке, а именно расторгнул контракт до вступления в силу решения об одностороннем отказе, тем самым нарушил права подрядчика на добровольное устранение нарушений, которое предусмотрено частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Также, согласно пункту 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 года, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Однако, в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении ООО «СтройТехСервис», для включения в РНП лишь 19 декабря 2016 года, по истечению 13 дней с момента расторжения контракта.

Исходя из материалов дела, государственный контракт заключен на 98 476 614,00 рублей, фактически оплачены работы 26 018 489,06 рублей. Согласно возражениям подрядчика им выполнены работы также на сумму около 7 млн.рублей, которые Заказчиком не принимаются, в связи с нарушение технического задания, проекта.

Пунктом 12.1 контракта предусмотрено, что все споры и разногласия, возникшие с исполнением настоящего контракта, решаются путем переговоров, а если не достигают результатов то споры разрешаются в Арбитражном суде Псковской области (п.12.2).

Указанное выше, свидетельствует об отсутствии договоренности между сторонами и то, что спор должен быть решен исключительно в судебном порядке.

На основании изложенного, в связи с нарушением со стороны заказчика процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной статьей 95 Закона о контрактной системе, Комиссия принимает решение о не включении сведений об ООО «СтройТехСервис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В действиях должностных лиц Заказчика содержаться признаки нарушения части 6 ст. 7.32 КоАП РФ (нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта) и части 3 ст. 7.30 КоАП РФ (неразмещение должностным лицом в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок).

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные УМВД России по Псковской области в отношении ООО «СтройТехСервис» (юридический адрес: 180006, г.Псков ул.Белинского д.18А, ИНН 6027076583) для включения в РНП, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях Заказчика – УМВД России по Псковской области нарушение части 12, части 21 и 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновных должностных лиц Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Ведущий заседание Комиссии                                                 «…»

 

Члены Комиссии:                                                                    «…»

 

                                                                                                   «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны