Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 94-140/13 о нарушении законодательства Рос... от 11 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-140/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«29» октября 2013 года                                                                                                   г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 ноября 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,

в присутствии представителя:

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – начальника отдела комитета Иванова В.Н. (доверенность № ГЗ-21-0287 от 29.10.2013 года),

рассмотрев жалобу ООО «Артстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по реконструкции помещений ГБУЗ "Невельская РБ", для организации работы противошоковой палаты (идентификационный номер: 715-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000818) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

23 сентября 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по реконструкции помещений ГБУЗ "Невельская РБ", для организации работы противошоковой палаты (идентификационный номер: 715-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000818).

Извещение № 0157200000313000818 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 23 сентября 2013 года.

Электронная площадка для проведения аукциона ЗАО «Сбербанк - АСТ», адрес в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru.

Заказчик – ГБУЗ ПО «Невельская районная больница».

22 октября 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 29 октября 2013 года в 12 часов 00 минут.

В связи с отсутствием связи с Заявителем, по указанному в жалобе телефону, факт уведомления Заявителя о месте и времени рассмотрения жалобы не установлен. Вместе с тем информация о месте и времени рассмотрения жалобы размещена на сайте www.zakupki.gov.ru.

Учитывая, что 29 октября 2013 года, последний день регламентированного срока рассмотрения жалобы, Комиссия приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:

1. Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия конкретных характеристик материалов, требуемых для выполнения работ.

Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе незаконным, поскольку его заявка на участие в аукционе полностью соответствует требованиям ФЗ «О размещении заказов…» и документации об аукционе, так как в документации об аукционе не установлены требования об указании в заявке конкретных показателей товаров, использование которых предполагается при выполнении работ.

2. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не размещен на официальном сайте.

Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

1.Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях и характеристиках материалов, требуемых для выполнения работ в соответствии с требованиями Технического задания.

Требование об указании конкретных материалов установлено в Информации и инструкции для участников размещения заказа.

2. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не подлежит размещению на официальном сайте.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом № 715-А-ГЗ/1 от 16.10.2013 года, участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 5891664 (заявка Заявителя), было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений, требуемых разделом 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа (в документе, прикрепляемом к первой части заявки на участие в аукционе, отсутствуют конкретные характеристики товаров, требуемых для выполнения работ в соответствии с требованиями Технического задания).

Комиссия считает данное решение Аукционной комиссии обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аналогичное требование установлено в разделе 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа документации об аукционе.

Требования к материалам и оборудованию, использование которых предполагается при выполнении работ, установлены в Техническом задании.

Отсутствие конкретных показателей одного из товаров, использование которого предполагается при выполнении работ, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Заявка Заявителя содержит конкретные показатели только одного товара, использование которого предполагается при выполнении работ – бетон. В то же время Техническое задание включает в себя более 200 работ, для большинства из которых используются материалы.

2. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Таким образом, регламентированная обязанность размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, ФЗ «О размещении заказов…» не установлена.

При данных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Аукционной комиссии нарушения законодательства о размещении заказов и не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Артстрой» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны