Определение б/н Возбудить дело № 060/05/19-636/2021 по признакам нарушения ч... от 25 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


     

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Псковской области

 

ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

тел. (8112) 66-55-53, факс (8112) 66-55-53

e-mail: to60@fas.gov.ru

 

_________________№  _____________

 

На №  __________  от   _____________

 

Лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Псковоблреклама»

______________________________

Рижский пр., д. 16, оф. 325,

г. Псков, 180007

 

Заявитель:

<…>

                                                        

                                                         

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

25 октября 2021 года                                                                                               г. Псков

 

Заместитель председателя комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя Псковского УФАС России <…> рассмотрев материалы дела о признаках нарушения части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) при размещении на рекламных конструкций по адресам: г. Псков, пересечение ул. Юбилейная и Рижский пр. «ЛДПР» и г. Псков, пересечение Рижский пр., д. 64 (на крыше пристройки) «Единая Россия. Кандидат Братчиков»

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе рассмотрения заявления (Вх. № 964-з от 28.09.2021) о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Псковское УФАС России) установлен факт размещения на рекламных конструкциях по адресам: г. Псков, пересечение ул. Юбилейная и Рижский пр. «ЛДПР» и г. Псков, пересечение Рижский пр. 64 (на крыше пристройки) «Единая Россия. Кандидат Братчиков».

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о рекламе, рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 11 статьи 3 Закона о рекламе, социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

При этом социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение определенных целей, а также как способ привлечения внимания к актуальным социальным проблемам, привлечение внимания к социально значимой информации, нравственным ценностям.

Политическая реклама не соответствует определению рекламы, в Федеральном законе «О рекламе». При этом в соответствии с частью  2 статьи 19 ФЗ «О рекламе», рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы. Таким образом, по мнению ФАС РФ, размещение материалов, направленных на популяризацию тех или иных партий или политиков на рекламных конструкциях, должно считаться противозаконным и не допускаться за пределами агитационных периодов, предусмотренных избирательным законодательством. Данная позиция согласно Приложению к Протоколу совещания по вопросам, связанным с возможностью размещения предвыборной агитации на рекламных конструкциях № 1 от 20.06.2007г. поддерживается также и ЦИК РФ, что размещение подобных материалов (политической рекламы) на рекламных конструкциях возможно только в агитационный период. За пределами агитационных периодов, предусмотренных избирательным законодательством, размещение на рекламных конструкциях агитационных материалов не допускается.

Часть 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе» закрепляет целевое использование рекламной конструкции. Размещение на рекламной конструкции иной информации, не подпадающей под понятие рекламы или социальной рекламы, является нарушением целевого использования рекламной конструкции.

Информация, размещенная на рекламной конструкции по адресу г. Псков, пересечение ул. Юбилейная и Рижский пр. «ЛДПР»  содержит наименование партии «ЛДПР», исполнена в виде заголовка крупными буквами, занимающего основную площадь рекламной конструкции по отношению к остальному тексту, отраженному на нем.

Таким образом, информация, размещенная на рекламной конструкции, представленная в таком формате  ее донесения до потребителей привлекает внимание именно к данной политической партии, побуждает избирателей к голосованию за политическую объединение.

Информация, размещенная на рекламной конструкции по адресу Рижский пр. 64 (на крыше пристройки) «Единая Россия. Кандидат Братчиков» исполнена крупными буквами совместно с фотографией кандидата, что привлекает внимание именно к данной политической партии, побуждает избирателей к голосованию за политическую объединение и за данного кандидата.

Данная информация не подпадает под определение социальной рекламы, в связи с тем, что в данном случае отсутствует благотворительная либо иная полезная цель, цель данной рекламы сформировать интерес потребителей (потенциальных избирателей) к партии «ЛДПР», «Единая Россия», «Кандидату Братчикову», то есть является информацией иного рода, не предусмотренной нормами указанного Федерального закона.

На рекламных конструкциях, расположенных по адресам: г. Псков, пересечение ул. Юбилейная и Рижский пр. и г. Псков, пересечение Рижский пр. 64 (на крыше пристройки) размещена информация, не отвечающая признакам рекламы, социальной рекламы, что противоречит требованиям части 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Пунктом 1 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» закреплено, что данный закон не распространяется на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума.

В отсутствии правового определения политической рекламы, Законом об основных гарантиях избирательных прав подробно регулируется такая форма политической рекламы как предвыборная агитация.

В соответствии со статьей 2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав») агитационный период - период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума;

агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них);

избирательная кампания - деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов;

избирательная кампания кандидата, избирательного объединения - деятельность, направленная на достижение определенного результата на выборах и осуществляемая в период со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов до дня представления итогового финансового отчета кандидатом, избирательным объединением, а также уполномоченными ими лицами;

Таким образом, законодательство Российской Федерации предусматривает разные виды информации, разрешенной для распространения на рекламных конструкциях и адресованной для неопределенного круга лиц, в зависимости от целей распространения информации.

Согласно ответу Избирательной комиссии Псковской области (Вх №1862-р от 11.10.2021) Избирательная кампания по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва началась с 17 июня 2021 года и завершится не позднее 24 декабря 2021 года.

Избирательная кампания по выборам депутатов Псковского областного Собрания депутатов седьмого созыва началась с 18 июня 2021 года и завершится не позднее 22 ноября 2021 года.

При проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва агитационный период:

- для политической партии - со дня принятия политической партией решения о выдвижении федерального списка кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам и до 00.00 по местному времени 17 сентября 2021 года;

 

 

- для кандидата, выдвинутого в составе федерального списка кандидатов - со дня представления в ЦИК России федерального списка кандидатов и до 00.00 по местному времени 17 сентября 2021 года;

- для кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу — со дня представления кандидатом в окружную избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться и до 00.00 по местному времени 17 сентября 2021 года;

- для кандидата, выдвинутого политической партией по одномандатному избирательному округу - со дня представления кандидатом в окружную избирательную комиссию документов и до 00.00 по местному времени 17 сентября 2021 года.

На основании изложенного, информация «Единая Россия. Кандидат Братчиков» (срок размещения 24.09.2021 – 30.09.2021 согласно приложению №02 от 24.09.2021 к Договору №30 от 17.12.2020 договору) и «ЛДПР»  (срок размещения согласно заявлению <…>. и пояснениям ООО «Псковоблреклама» - сентябрь 2021 г.) распространялась вне периода предвыборной агитации Вне зависимости от визуального оформления рекламной конструкции, она выполняет роль политической рекламы, которая запрещена во вне пределов агитационного периода в соответствии с избирательным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 19 несёт рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем вышеуказанной рекламы признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Псковоблреклама» (место нахождения: 180007, г. Псков, Рижский пр., д. 16, оф. 325, ИНН 6027159014, ОГРН 1146027006135) как лицо, осуществившее распространение информации с помощью рекламной конструкции.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства «О рекламе»,

 

                                                        ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело № 060/05/19-636/2021 по признакам нарушения части 2 статьи 19 Федерального закона  № 38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1 Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Общество с ограниченной ответственностью «Псковоблреклама» (место нахождения: 180007, г. Псков, Рижский пр., д. 16, оф. 325, ИНН 6027159014, ОГРН 1146027006135);

2.2 Заявитель: <…><…>

3. Назначить дело № 060/05/19-636/2021 к рассмотрению на 22 ноября 2021 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Псков, ул. Кузнецкая 13, зал заседаний.

4. ООО «Псковоблреклама» представить в адрес Псковского УФАС России до 21.10.2021 следующие документы и сведения:

- копию разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкции по адресам: г. Псков, пересечение ул. Юбилейная и Рижский пр. и г. Псков, пересечение Рижский пр. 64 (на крыше пристройки).

- копию приложения №07 от 01.09.2021 г. к договору №04 от 01.03.21;

- копии платежных документов и акты оказанных услуг согласно договорам №30 от 17.12.2020 и №04 от 01.03.2021.

- пояснения о размещении рассматриваемой информации на рекламной конструкции.

            Копии запрашиваемых документов должны быть заверены надлежащим образом. В случае если запрашиваемая информация отнесена Вами к коммерческой тайне, просим сопроводить ее соответствующим грифом.

            Обращаем Ваше внимание, что непредставление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган сведений влечет наложение административных штрафов на должностных лиц или юридических лиц в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ об административных правонарушениях.

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе» обязательна.

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель председателя

комиссии                                                                                                     <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны