Решение по жалобе №4048/АК Жалоба ООО «Военная управляющая компания» на действия органи... от 27 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Заявитель: ООО «Военная управляющая компания» ________________________________ переулок 3-й хлебной горки, д.9, г. Псков, 180021
Организатор торгов: Управление городского хозяйства Администрации города Пскова ________________________________ ул. Я. Фабрициуса, д. 6, г. Псков, 180004
|
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы № 060/01/18.1-453/2020
Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2020 года
Полный текст решения изготовлен 27 июля 2020 года г. Псков
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия) в составе:
Ведущего заседание:
– начальник отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России;
Члены Комиссии:
– главный государственный инспектор отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;
– главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России,
в присутствии представителей Заявителя – В. (доверенность б/н от 13.07.2020), С. (доверенность № 1 от 30.06.2020);
в присутствии представителей ответчика Управления городского хозяйства Администрации города Пскова – А. (доверенность № 2174 от 17.07.2020), В. (доверенность № 2172 от 17.07.2020);
рассмотрев жалобу ООО «Военная управляющая компания» (далее - Заявитель) в режиме видеоконференцсвязи на действия организатора торгов – Управление городского хозяйства Администрации города Пскова (далее – Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами (извещение № 240320/8287850/01),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Военная управляющая компания» (вх. № 611-з от 06.07.2020, вх. № 1746-р от 13.07.2020) на действия организатора торгов – Управление городского хозяйства Администрации города Пскова (далее – Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами (извещение № 240320/8287850/01).
Заявитель обжалует следующие действия организатора торгов:
- заявка ООО «Военная управляющая компания» не допущена к участию в конкурсе в связи с предоставлением неполного комплекта документов для участия в конкурсе предусмотренного п. 53 Постановления Правительства Российской Федерации № 75 от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Порядок № 75), а именно – отсутствует копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
- в нарушение пункта 51 Порядка № 75 конкурс был проведен в 12:00 07.07.2020, тогда как согласно извещению о проведении конкурса указано время 14:30;
- в материалах конкурса приложены протокол рассмотрения заявок и протокол вскрытия конвертов с одинаковыми номерами № 18;
- Заказчиком возложена на претендента обязанность по предоставлению платежного поручения с отметкой банка о внесении средств в качестве обеспечения заявки, что нарушает пункт 17 Порядка № 75.
Жалоба подана в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями статьи 18.1 данного Закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению Комиссией Псковского УФАС России.
Комиссия, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признало их достаточными для принятия жалоб к рассмотрению.
В связи с рассмотрением жалобы, на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов было направлено уведомление о ее поступлении приостановлении торгов (исх. № 2902/АК от 07.07.2020).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http: //pskov.fas.gov.ru/ 07.07.2020.
Комиссией Псковского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров принято решение об объявлении перерыва до 23 июля 2020 года в связи с не предоставлением Организатором торгов запрошенных документов.
По мнению Заявителя по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе, заявка Заявителя была не допущена к участию в конкурсе. На рассмотрение комиссии претендентом не представлены документы, а именно, бухгалтерский баланс за 2019 год. Заявитель не согласен с указанными решениями конкурсной комиссии по следующим основаниям:
Как установлено п. 18 и п. 20 Порядка № 75 основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются, в том числе:
непредставление определенных пунктом 53 документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Порядка.
Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.
Моментом исполнения требований, установленных конкурсной документации, является именно дата подачи заявки, в противном случае иное бы лишало претендентов конкурса права на участие в проводимых торгах.
Согласно подп. 1 ч. 2 ст. 346.10 НК РФ, налогоплательщики представляют налоговую декларацию: по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта.
В момент размещения Заказчиком извещения от 24.03.2020 года, с учетом положений подп. 1 ч. 2 ст. 346.10 НК РФ, Заявитель обладал бухгалтерской отчетностью за последний отчетный период, а именно 2018 год.
Налоговая декларация Заявителя была сдана 30 марта 2020 года, В свою очередь, заявка на конкурс была сдана 25.03.2020 года, что исключало возможность предоставление бухгалтерской отчетности за 2019 год. При этом Заявитель предоставил бухгалтерскую отчетность за 2017-2018 года.
Заявителем была предоставлена справка из ИФНС № 3566407 об отсутствии имеющейся задолженности по налогам, из чего следует, что независимо от того, за какой отчетный период был предоставлен бухгалтерский баланс, Заявитель выполнил установленное подпунктом 4 пункт 1.5.2 конкурсной документации требование, подтвердив свое соответствие по отсутствию налоговой задолженности.
Таким образом, решение об отклонении конкурсной комиссии заявки Заявителя нарушает требования п. 20 и п. 54 Порядка № 75.
Обнаружив расхождение во времени проведения конкурса, был направлен общий запрос в адрес Заказчика, для выяснения точной даты проведения конкурса. Ответным письмом от 10.04.2020 года № 1086 Заказчик уведомил о том, что сообщит о точной дате и времени проведения конкурса, после возобновления процедуры. Однако Заказчик так и не уведомил об изменении времени проведения конкурса в какой либо форме.
В нарушение пункта 51 Порядка № 75 конкурс был проведен в 12:00 07.07.2020, тогда как согласно извещению о проведении конкурса указано время 14:30. Согласно протоколу, № 17 от 07.07.2020 года, в пункте 3 указано время проведения конкурса в 12:00. При этом протокол на сайте прикреплен таким образом, что при просмотре выдает протокол № 18 другого содержания, а при нажатии на прикрепленный файл, сайт выдает протокол № 17,, с временем рассмотрения конкурса 12:00 часов.
В пункте 4.5.3. и 4.5.4. конкурсной документации установлено, что факт внесения претендентом денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате.
В случае отсутствия в составе заявки указанного выше платежного поручения (квитанции об оплате, оригинальной выписки из банка), претенденту, подавшему соответствующую заявку, отказывается в допуске к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 1.7. настоящего раздела.
При этом обеспечение заявки на участие в конкурсе относится к документам, перечисленным в подпункте 6 пункта 15 Порядка № 75.
Как следует из пункта 17 Порядка № 75, проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2-8 пункта 15 настоящих Порядка, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
Пункт 17 является императивной нормой, устанавливающей неукоснительный запрет в требовании документов, перечисленных в подпунктах 2-8 пункта 15 настоящего Порядка.
Таким образом, Заказчик не только возложил на претендента обязанность по предоставлению платежного поручения с отметкой банка об оплате, но и установил основание отказа в допуске к участию в конкурсе, при непредставлении
указанного платежного поручения.
Соответственно, Заказчиком нарушены требования пункта 17 Порядка № 75.
Организатор торгов не согласился с доводами, изложенными в жалобе, представил свою позицию (вх. № 1823-р от 20.07.2020), согласно которой, в нарушении пп. 2 п 53 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» заявитель не предоставил копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, что явилось основанием в отказе допуска заявителя к участию в конкурсе. Требование к предоставлению претендентами налоговой декларации в заявке не предъявлялось.
09 июня 2020 г. на официальном сайте torgi.gov.ru была опубликована информация о возобновлении торгов к которой было прикреплено извещение опубликованное 24 марта 2020 г. В извещении указано время проведения конкурса: 14 час. 30 мин. 29 апреля 2020 г. В связи с тем, что указанные в извещении сроки истекли, конкурсной комиссией было принято решение назначить время проведения открытого конкурса на 12 час. 00 мин. 07 июля 2020 г., о чем на официальном сайте torgi.gov.ru был опубликован протокол.
Порядок № 75 не предусматривает ведения реестра протоколов, так как они публикуются на официальном сайте torgi.gov.ru и находятся в открытом доступе, поэтому ошибку в нумерации протоколов можно считать технической. Даты опубликованных протоколов совпадают с датами рассмотрения заявок и проведения конкурса.
Факт, указанный заявителем о требованиях предъявляемых в пунктах 4.5.3 и 4.5.4 конкурсной документации, также является технической ошибкой. В п. 3.3 Конкурсной документации (Состав заявки на участие в конкурсе) и в Инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами указанное заявителем требование не предъявляется.
Изучив материалы жалобы, пояснения представителей Организатора торгов, Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. № 75, утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 2 Правил №75 под организатором конкурса понимается орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к органам местного самоуправления относятся избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Организатором конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами (извещение № 240320/8287850/01) является Управление городского хозяйства Администрации города Пскова. Извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте torgi.gov.ru 24.03.2020 года.
Комиссия считает, что доводы, изложенные в жалобе Заявителя, являются частично обоснованными в связи с нижеследующим.
1. Пунктом 53 Постановления Правительства Российской Федерации № 75 от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» заявка на участие в конкурсе включает в себя в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Статья 3 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» устанавливает что:
бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом;
отчетный период - период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность;
Статья 15 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» устанавливает, что:
- отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
- отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно.
Таким образом, Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» предусматривает отчетный период, как для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, так и для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
И тот, и другой является завершенным: годовой на 31 декабря, промежуточный - на отчетную дату составления бухгалтерского баланса.
В свою очередь Порядок № 75 предусматривают необходимость предоставления копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период и не конкретизируют за отчетный период годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности или за отчетный период промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, ООО «Военная управляющая компания» 25.03.2020 г. предоставила в составе заявки копии упрощенной бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс за 2017 и 2018 годы, а так же справку ИФНС № 3566407 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов.
ООО «Паритет» и ООО «Перспектива» предоставили в составе заявок копии промежуточного бухгалтерского баланса на 31.03.2020 г.
ООО «Тетра» предоставило в составе заявки копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период за 2019 год.
В соответствии с пунктом 57 Порядка № 75, претендент вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Пунктом 52 предусмотрено, что срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Поскольку бухгалтерский баланс был сдан ООО «Военная управляющая компания» 30.03.2020, то его копию организация имела право дополнительно включить в заявку до даты окончания приема заявок 06.07.2020 включительно.
Таким образом, позиция Заявителя о невозможности предоставления бухгалтерского баланса за последний отчетный период подлежит отклонению.
Довод о приложении в составе заявки вместо бухгалтерского баланса за последний отчетный период справки ИФНС № 3566407 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов является несостоятельным, так как данная справка не относится к бухгалтерской (финансовой) отчетности предусмотренной статьей 3 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Следовательно, отказ в допуске ООО «Военная управляющая компания» на основании пункта 18 Порядка № 75 является правомерным.
2. Извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте torgi.gov.ru 24.03.2020 года. В соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» 03.04.2020 торги приостановлены.
В соответствии с пунктом 38 Порядка № 75 в извещении о проведении конкурса указываются в том числе место, дата и время проведения конкурса.
09.06.2020 торги возобновлены, в извещении изменено время проведения конкурса на 07.07.2020 в 14:30.
Между тем, согласно протоколу №1 от 09.06.2020 размещенному на официальном сайте torgi.gov.ru, время проведения конкурса 07.07.2020 в 12:00.
Фактически конкурс был проведен 07.07.2020 в 12:00, что подтверждено и не оспаривается Сторонами.
На основании изложенного, в связи с не указанием достоверного времени проведения конкурса в извещении Комиссия установила нарушение пункта 38 Порядка № 75.
Вместе с тем, отмечается, что поскольку Заявитель не был допущен к участию в конкурсе, а допущенные участники присутствовали при его проведении, то данное нарушение Организатора торгов не затронуло его законные права и интересы.
3. На официальном сайте torgi.gov.ru приложены протокол рассмотрения заявок и протокол вскрытия конвертов с одинаковыми номерами № 18. Поскольку порядок нумерации протоколов законодательно не предусмотрен, они опубликованы на официальном сайте torgi.gov.ru и находятся в открытом доступе, даты опубликованных протоколов совпадают с фактическими датами рассмотрения заявок и проведения конкурса и права участников данным обстоятельством не затронуты, то Комиссия признает этот довод несостоятельным.
4. Согласно подпункту 6 пункта 15 Порядка № 75, при проведении конкурса претендент должен соответствовать ряду требований, в том числе, внести на счет, указанный в конкурсной документации, средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.
Пунктом 17 установлено, что проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящего Порядка, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
При этом, согласно пункту 53 Порядка заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается, что установлено пунктом 54 Порядка № 75.
Организатором торгов пунктом 3.3.1 конкурсной документации установлено, что заявка должна включать, в том числе документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
В пункте 4.5.3. и 4.5.4. конкурсной документации установлено, что факт внесения претендентом денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате.
Таким образом, Организатором торгов нарушены требования пункта 17 Порядка в части установления требований о предоставлении платежного поручения с отметкой банка об оплате, поскольку обязанность проверки соответствия претендентов данному требованию о внесении средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе возложена на конкурсную комиссию.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Военная управляющая компания» частично обоснованной.
- Установить нарушение пункта 54 Постановления Правительства Российской Федерации № 75 от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
- Предписание Организатору торгов – Управлению городского хозяйства Администрации города Пскова не выдавать, поскольку нарушения не повлияли на результат конкурса.
- Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц по ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.