Решение по жалобе №4048/АК Жалоба ООО «Военная управляющая компания» на действия органи... от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Заявитель:

ООО «Военная управляющая компания»

________________________________

переулок 3-й хлебной горки, д.9, г. Псков, 180021

 

 

Организатор торгов:

Управление городского хозяйства

Администрации города Пскова

________________________________

ул. Я. Фабрициуса, д. 6, г. Псков, 180004

 

 

 

                                                              

 

 

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения жалобы № 060/01/18.1-453/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2020 года

Полный текст решения изготовлен 27 июля 2020 года                                       г. Псков           

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание:

– начальник отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России;

Члены Комиссии:

– главный государственный инспектор отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;

– главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России,

в присутствии представителей Заявителя – В. (доверенность б/н от 13.07.2020), С. (доверенность № 1 от 30.06.2020);

в присутствии представителей ответчика Управления городского хозяйства Администрации города Пскова – А. (доверенность № 2174 от  17.07.2020), В. (доверенность № 2172 от  17.07.2020);

рассмотрев жалобу ООО «Военная управляющая компания» (далее - Заявитель) в режиме видеоконференцсвязи на действия организатора торгов – Управление городского хозяйства Администрации города Пскова (далее – Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами (извещение № 240320/8287850/01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Военная управляющая компания» (вх. № 611-з от 06.07.2020, вх. № 1746-р от 13.07.2020) на действия организатора торгов – Управление городского хозяйства Администрации города Пскова (далее – Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами (извещение № 240320/8287850/01).

Заявитель обжалует следующие действия организатора торгов:

 - заявка ООО «Военная управляющая компания» не допущена к участию в конкурсе в связи с предоставлением неполного комплекта документов для участия в конкурсе предусмотренного п. 53 Постановления Правительства Российской Федерации № 75 от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Порядок № 75), а именно – отсутствует копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

- в нарушение пункта 51 Порядка № 75 конкурс был проведен в 12:00 07.07.2020,  тогда как согласно извещению о проведении конкурса указано время 14:30;

- в материалах конкурса  приложены протокол рассмотрения заявок и протокол вскрытия конвертов с одинаковыми номерами № 18;

- Заказчиком возложена на претендента обязанность по предоставлению платежного поручения с отметкой банка о внесении средств в качестве обеспечения заявки, что нарушает пункт 17 Порядка № 75.

Жалоба подана в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями статьи 18.1 данного Закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению Комиссией Псковского УФАС России.

Комиссия, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признало их достаточными для принятия жалоб к рассмотрению.

В связи с рассмотрением жалобы, на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов было направлено уведомление о ее поступлении приостановлении торгов (исх. № 2902/АК от 07.07.2020).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http: //pskov.fas.gov.ru/ 07.07.2020.

Комиссией Псковского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров принято решение об объявлении перерыва  до 23 июля 2020 года в связи с не предоставлением Организатором торгов запрошенных документов.

По мнению Заявителя по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе, заявка Заявителя была не допущена к участию в конкурсе. На рассмотрение комиссии претендентом не представлены документы, а именно, бухгалтерский баланс за 2019 год. Заявитель не согласен с указанными решениями конкурсной комиссии по следующим основаниям:

Как установлено п. 18 и п. 20 Порядка № 75 основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются, в том числе:

непредставление определенных пунктом 53 документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Порядка.

Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.

Моментом исполнения требований, установленных конкурсной документации, является именно дата подачи заявки, в противном случае иное бы лишало претендентов конкурса права на участие в проводимых торгах.

Согласно подп. 1 ч. 2 ст. 346.10 НК РФ, налогоплательщики представляют налоговую декларацию: по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта.

В момент размещения Заказчиком извещения от 24.03.2020 года, с учетом положений подп. 1 ч. 2 ст. 346.10 НК РФ, Заявитель обладал бухгалтерской отчетностью за последний отчетный период, а именно 2018 год.

Налоговая декларация Заявителя была сдана 30 марта 2020 года, В свою очередь, заявка на конкурс была сдана 25.03.2020 года, что исключало возможность предоставление бухгалтерской отчетности за 2019 год. При этом Заявитель предоставил бухгалтерскую отчетность за 2017-2018 года.

Заявителем была предоставлена справка из ИФНС № 3566407 об отсутствии имеющейся задолженности по налогам, из чего следует, что независимо от того, за какой отчетный период был предоставлен бухгалтерский баланс, Заявитель выполнил установленное подпунктом 4 пункт 1.5.2 конкурсной документации требование, подтвердив свое соответствие по отсутствию налоговой задолженности.

Таким образом, решение об отклонении конкурсной комиссии заявки Заявителя нарушает требования п. 20 и п. 54 Порядка № 75.

Обнаружив расхождение во времени проведения конкурса, был направлен общий запрос в адрес Заказчика, для выяснения точной даты проведения конкурса. Ответным письмом от 10.04.2020 года № 1086 Заказчик уведомил о том, что сообщит о точной дате и времени проведения конкурса, после возобновления процедуры. Однако Заказчик так и не уведомил об изменении времени проведения конкурса в какой либо форме.

В нарушение пункта 51 Порядка № 75 конкурс был проведен в 12:00 07.07.2020, тогда как согласно извещению о проведении конкурса указано время 14:30. Согласно протоколу, № 17 от 07.07.2020 года, в пункте 3 указано время проведения конкурса в 12:00. При этом протокол на сайте прикреплен таким образом, что при просмотре выдает протокол № 18 другого содержания, а при нажатии на прикрепленный файл, сайт выдает протокол № 17,, с временем рассмотрения конкурса 12:00 часов.

В пункте 4.5.3. и 4.5.4. конкурсной документации установлено, что факт внесения претендентом денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате.

В случае отсутствия в составе заявки указанного выше платежного поручения (квитанции об оплате, оригинальной выписки из банка), претенденту, подавшему соответствующую заявку, отказывается в допуске к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 1.7. настоящего раздела.

При этом обеспечение заявки на участие в конкурсе относится к документам, перечисленным в подпункте 6 пункта 15 Порядка № 75.

Как следует из пункта 17 Порядка № 75, проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2-8 пункта 15 настоящих Порядка, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Пункт 17 является императивной нормой, устанавливающей неукоснительный запрет в требовании документов, перечисленных в подпунктах 2-8 пункта 15 настоящего Порядка.

Таким образом, Заказчик не только возложил на претендента обязанность по предоставлению платежного поручения с отметкой банка об оплате, но и установил основание отказа в допуске к участию в конкурсе, при непредставлении
указанного платежного поручения.

Соответственно, Заказчиком нарушены требования пункта 17 Порядка № 75.

Организатор торгов не согласился с доводами, изложенными в жалобе, представил свою позицию (вх. № 1823-р от 20.07.2020), согласно которой, в нарушении пп. 2 п 53 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» заявитель не предоставил копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, что явилось основанием в отказе допуска заявителя к участию в конкурсе. Требование к предоставлению претендентами налоговой декларации в заявке не предъявлялось.

09 июня 2020 г. на официальном сайте torgi.gov.ru была опубликована информация о возобновлении торгов к которой было прикреплено извещение опубликованное 24 марта 2020 г. В извещении указано время проведения конкурса: 14 час. 30 мин. 29 апреля 2020 г. В связи с тем, что указанные в извещении сроки истекли, конкурсной комиссией было принято решение назначить время проведения открытого конкурса на 12 час. 00 мин. 07 июля 2020 г., о чем на официальном сайте torgi.gov.ru был опубликован протокол.

Порядок № 75 не предусматривает ведения реестра протоколов, так как они публикуются на официальном сайте torgi.gov.ru и находятся в открытом доступе, поэтому ошибку в нумерации протоколов можно считать технической. Даты опубликованных протоколов совпадают с датами рассмотрения заявок и проведения конкурса.

Факт, указанный заявителем о требованиях предъявляемых в пунктах 4.5.3 и 4.5.4 конкурсной документации, также является технической ошибкой. В п. 3.3 Конкурсной документации (Состав заявки на участие в конкурсе) и в Инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами указанное заявителем требование не предъявляется.

Изучив материалы жалобы, пояснения представителей Организатора торгов, Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

         В соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. № 75, утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

         Согласно пункту 2 Правил №75 под организатором конкурса понимается орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к органам местного самоуправления относятся избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Организатором конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами (извещение № 240320/8287850/01) является Управление городского хозяйства Администрации города Пскова. Извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте torgi.gov.ru 24.03.2020 года.

Комиссия считает, что доводы, изложенные в жалобе Заявителя, являются частично обоснованными в связи с нижеследующим.

            1. Пунктом 53 Постановления Правительства Российской Федерации № 75 от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» заявка на участие в конкурсе включает в себя в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

   Статья 3 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» устанавливает что:

бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом;

отчетный период - период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность;

Статья 15 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» устанавливает, что:

- отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

- отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно.

Таким образом, Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» предусматривает отчетный период, как для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, так и для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

И тот, и другой является завершенным: годовой на 31 декабря, промежуточный - на отчетную дату составления бухгалтерского баланса.

В свою очередь Порядок № 75 предусматривают необходимость предоставления копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период и не конкретизируют за отчетный период годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности или за отчетный период промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

            В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, ООО «Военная управляющая компания» 25.03.2020 г. предоставила в составе заявки  копии упрощенной бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс за 2017 и 2018 годы,  а так же справку ИФНС № 3566407 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов.

            ООО «Паритет» и ООО «Перспектива» предоставили в составе заявок копии  промежуточного бухгалтерского баланса на 31.03.2020 г.

            ООО «Тетра» предоставило в составе заявки копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период за 2019 год.

            В соответствии с пунктом 57 Порядка № 75, претендент вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

            Пунктом 52 предусмотрено, что срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

            Поскольку бухгалтерский баланс был сдан ООО «Военная управляющая компания» 30.03.2020, то его копию организация имела право дополнительно включить в заявку до даты окончания приема заявок 06.07.2020 включительно.

            Таким образом, позиция Заявителя о невозможности предоставления бухгалтерского баланса за последний отчетный период подлежит отклонению.

            Довод о приложении в составе заявки вместо бухгалтерского баланса за последний отчетный период справки ИФНС № 3566407 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов является несостоятельным, так как данная справка не относится к бухгалтерской (финансовой) отчетности предусмотренной  статьей 3 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

           

            Следовательно, отказ в допуске ООО «Военная управляющая компания» на основании пункта 18 Порядка № 75 является правомерным.

2. Извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте torgi.gov.ru 24.03.2020 года. В соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» 03.04.2020 торги приостановлены.

            В соответствии с пунктом 38 Порядка № 75 в извещении о проведении конкурса указываются в том числе место, дата и время проведения конкурса.

09.06.2020 торги возобновлены, в извещении изменено время проведения конкурса на 07.07.2020 в 14:30.

Между тем, согласно протоколу №1 от 09.06.2020 размещенному на официальном сайте torgi.gov.ru, время проведения конкурса 07.07.2020 в 12:00.

Фактически конкурс был проведен 07.07.2020 в 12:00, что подтверждено и не оспаривается Сторонами.

На основании изложенного, в связи с не указанием достоверного времени проведения конкурса в извещении Комиссия установила нарушение пункта 38 Порядка № 75.

Вместе с тем, отмечается, что поскольку Заявитель не был допущен к участию  в конкурсе,  а допущенные участники присутствовали при его проведении, то данное нарушение Организатора торгов не затронуло его законные права и интересы.

3. На официальном сайте torgi.gov.ru приложены протокол рассмотрения заявок и протокол вскрытия конвертов с одинаковыми номерами № 18. Поскольку порядок нумерации протоколов законодательно не предусмотрен, они опубликованы на официальном сайте torgi.gov.ru и находятся в открытом доступе, даты опубликованных протоколов совпадают с фактическими датами рассмотрения заявок и проведения конкурса и права участников данным обстоятельством не затронуты, то Комиссия признает этот довод несостоятельным.

            4. Согласно подпункту 6 пункта 15 Порядка № 75, при проведении конкурса претендент должен соответствовать ряду требований, в том числе, внести на счет, указанный в конкурсной документации, средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

            Пунктом 17 установлено, что проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящего Порядка, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

            При этом, согласно пункту 53 Порядка заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

            Требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается, что установлено пунктом 54 Порядка № 75.

            Организатором торгов пунктом 3.3.1 конкурсной документации установлено, что заявка должна включать, в том числе документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

В пункте 4.5.3. и 4.5.4. конкурсной документации установлено, что факт внесения претендентом денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате.

Таким образом, Организатором торгов нарушены требования пункта 17 Порядка в части установления требований о предоставлении платежного поручения с отметкой банка об оплате, поскольку обязанность проверки соответствия претендентов данному требованию о внесении средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе возложена на конкурсную комиссию.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Военная управляющая компания» частично обоснованной.
  2. Установить нарушение пункта 54 Постановления Правительства Российской Федерации № 75 от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
  3. Предписание Организатору торгов – Управлению городского хозяйства Администрации города Пскова не выдавать, поскольку нарушения не повлияли на результат конкурса.
  4. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц по ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

 

 

 

                                                                                                                    

 

Члены Комиссии:                                           

                                                                                                         

 

                                                                                                         

                                                                                

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны