Решение б/н Решение по жалобе 75/18.1/15-АМ от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения жалобы 75/18.1/15-АМ

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 декабря 2015 года.

Полный текст решения изготовлен 10 декабря 2015 года.                                                                                                                                               г. Псков           

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии, членов Комиссии,

в присутствии представителей организатора торгов ,

в отсутствии представителей Заявителя, уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу на действия организатора торгов – Открытого акционерного общества «Псковавиа» (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Открытого акционерного общества «Псковавиа» за 2015 год и 2016 год сопутствующих аудиту услуг (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31502907451),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ФинАспект» (далее - Заявитель) (Вх. № 487 от 30.11.2015) на действия организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Открытого акционерного общества «Псковавиа» за 2015 год и 2016 год сопутствующих аудиту услуг (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31502907451).

Жалоба подана в срок, установленный частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями статьи 18.1 данного Закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению Псковским УФАС России.

Псковское УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов было направлено уведомление от 01.12.2015 о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/.

Заявитель обжалует следующие действия организатора торгов:

- неправомерное отклонение заявки на участие в связи с истечением времени подачи заявок, установленным конкурсной документацией (заявка была доставлена 17.11.2015  (16 часов 30 минут) спец.почтой, срок окончания подачи заявок до 19.11.2015).

По мнению Заявителя, в пункте 12 информационной карты срок принятия заявок установлен до 19 ноября 2015г. Соответственно заявка доставлена 17.11.2015 г. и до окончания срока принятия заявок было еще 18 ноября (среда) и утро 19 ноября (четверг). Тот факт, что заявка доставлена спец. почтой после 16-00 давала основание Заказчику не принять эту заявку именно 17 ноября 2015, а принимать на следующий рабочий день 18 ноября и 19 ноября в часовом интервале, указанном п. 12 информационной карты.

В квитанции, на основании которой Заказчиком принимались документы от курьера спец. почты, в графе 3 «Информация о грузе» было указано: документы на тендер по аудиту. Организатор торгов мог предложить курьеру доставить пакет в другое время. Срок подачи заявки в любом случае соблюден.

Организатор торгов не согласился с доводами, изложенными в жалобе, представил письменную позицию, согласно которой:

Согласно конкурсной документации «По проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Открытого акционерного общества ОАО «Псковавиа» за 2015 год, 2016 год и сопутствующих аудиту услуг» в разделе 1.2 Информационной карты конкурса в п. 10 чётко прописано, что «Конкурсная документация предоставляется ежедневно (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней) с 9:00 до 16:00 (по местному времени). В п. 12 Информационной карты конкурса говорится, что «В случае отправления заявки на участие в конкурсе посредством почтовой связи, заказчик не несет ответственности за поступление такой заявки, с несоблюдением необходимых сроков. ООО «ФинАспект» должно было предупредить курьера о сроках и времени доставки пакета в ОАО «Псковавиа».

Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения представителей Организатора торгов, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

1. Организатором открытого конкурса является Открытое акционерное общество «Псковавиа», которое при закупке товаров, работ, услуг руководствуется Федеральным законом от 18.06.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным решением Совета директоров (протокол № 7 от 13.03.2013).

23.12.2014 на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru размещен План закупок ОАО «Псковавиа» на 2015 год.

Указанный План закупок не содержит информации (позиции Плана) о проведении в 2015 году закупки (в электронной или иной форме) на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Открытого акционерного общества «Псковавиа» за 2015 год и 2016 год сопутствующих аудиту услуг.

29.10.2015 в соответствии с 223-ФЗ на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31502907451 открытого конкурса на оказание услуг аудита. Дата окончания подачи заявок - 19.11.2015 (10 часов 00 минут), дата подведения итогов - 19.11.2015 (12 часов 00 минут). Начальная (максимальная) цена предмета закупки  за 2015 год – 418 892 руб., за 2016 год – 413 892 руб.

Согласно Журналу регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе, было подано шесть заявок на участие:

- ООО АКФ «Демидов и Аксенцев» (12.11.2015 в 14 часов 20 минут);

- ООО «Аудит-Актив» (13.11.2015 в 12 часов 10 минут);

- ООО «Шельф-Аудит» (16.11.2015 в 15 часов 20 минут);

- ООО «Фин-Аспект» (17.11.2015 в 16 часов 30 минут);

- ООО «Институт независимых социально - экономических исследований» (18.11.2015 в 11 часов 30 минут);

- ООО «АФК-Аудит» (18.11.2015 в 14 часов 30 минут).

Согласно Протоколу подведения итогов от 19.11.2015 победителем признано ООО «Аудит-Актив».

2. Комиссия считает, что доводы, изложенные в жалобе, являются обоснованными в связи с нижеизложенным.

В соответствии с п. 1.1.1 Положения о закупках ОАО «Псковавиа» от 13.03.2013 (далее - Положение) настоящее положение определяет общие принципы закупок товаров, работ и услуг, основные требования к порядку планирования закупок, условия выбора процедур закупок, порядок проведения процедур, порядок выбора победителя, порядок выбора лучших предложений, порядок оформления принимаемых решений, порядок заключения и выполнения договоров с целью обеспечения эффективной закупочной деятельности в Обществе.

25.09.2015 Врио генерального директора ОАО «Псковавиа» Демченко Т.Л. издан Приказ № 435 «О проведении открытого конкурса для заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности и сопутствующих аудиту услуг ОАО «Псковавиа» за 2015 год, а также за 2016 год».

Генеральным директором ОАО «Псковавиа» была утверждена конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2015 год и 2016 год сопутствующих аудиту услуг (далее – документация).

Согласно извещению, размещенному на сайте http://zakupki.gov.ru, срок окончания подачи заявок – 19.11.2015 10 часов 00 минут.

Согласно п. 12 информационной карты конкурсной документации открытого аукциона заявки принимаются с 30 октября 2015г. до 10 часов 00 мин (время местное) до 19 ноября 2015 г (время не ограничено). Заявки принимаются ежедневно (кроме субботы, воскресения и праздничных дней) с 9 часов 00 минут до 12 часов 00 минут, с 13 часов 00 минут до 16 часов 00 минут (по местному времени).

Из буквального толкования следует, что согласно извещению на сайте http://zakupki.gov.ru срок окончания подачи заявок - 19.11.2015 до 10 часов 00 минут, а согласно информационной карте открытого конкурса - 19.11.2015 до 16 часов 00 минут, что является прямым противоречием информации официального сайта в отношении информации конкурсной документации.

В соответствии с п. 5.4.7.1 Положения конкурсные заявки предоставляются по форме, в порядке и до истечения срока, указанного в конкурсной документации.

В соответствии с п. 5.4.7.7 Положения прием заявок на участие в конкурсе заканчивается не позднее даты и времени, указанных в конкурсной документации. Заявки, полученные позже установленного в конкурсной документации срока, отклоняются без рассмотрения по существу, независимо от причин опоздания.

Заявка ООО «Фин-Аспект» была доставлена спец.почтой (курьерская доставка компании «СДЭК») 17.11.2015 в 16 часов 30 минут.

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по вскрытию конвертов участников для участия в конкурсе от 19.11.2015, заявка ООО «ФинАспект» отклонена от вскрытия конверта в соответствии с п. 10, п. 12 информационной карты конкурсной документации.

Таким образом, дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе, указанная на сайте  http://zakupki.gov.ru – 19.11.2015 10 часов 00 минут, не соответствует дате окончания приема заявок на участие, указанной в конкурсной документации – 19.11.2015 с 9 часов 00 минут до 12 часов 00 минут, с 13 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение относительно сроков окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Комиссия отмечает, что указание противоречивых сведений о сроках окончания представления заявок на участие в конкурсе является существенным нарушением порядка организации и проведения закупки, прав и законных интересов потенциальных участников закупки,  ограничивают или могут привести к ограничению возможности своевременной подачи заявок на  участие в закупке.

В соответствии с ч. 2 ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Дата опубликования извещения – 29.10.2015, дата окончания подачи заявок 19.11.2015 в 10 часов 00 минут, таким образом, организатором торгов существенно нарушены сроки, предусмотренные ч. 2 ст. 3 Закона о закупках.

Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов, установив ограниченное время с момента публикации извещения об открытом конкурсе до момента окончания подачи заявок (до 10 часов 00 минут), лишает потенциальных участников закупки собрать требуемые документы, установленные конкурсной документацией, направить заявки на участие, чем нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к другим участникам закупки.

3. В силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не ограничен доводами, указанными в жалобе, и проверяет торги в полном объеме. Антимонопольный орган не ограничен пределами поступившего в его адрес обращения заинтересованного лица, а исследует и оценивает на предмет соответствия нормативным требованиям все совершенные в ходе оспариваемых торгов действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Комиссия Псковского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом иных выявленных нарушений, а именно:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон № 307-ФЗ) бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества подлежит обязательному аудиту.

Согласно пункта 7 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со ст. 5 Закона № 307-ФЗ, Закон № 223-ФЗ не регулирует.

В соответствии с пп. «д» п. 1.2.1 Положения настоящее положение не регулирует отношения, связанные с осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика в соответствии со ст. 5 Закона № 307-ФЗ.

Следовательно, порядок отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества регулируется Законом № 307-ФЗ.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона N 307-ФЗ договор о проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%, заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения открытого конкурса не реже чем один раз в пять лет в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, закупка должна быть осуществлена в соответствии с положениями с. 24 Закона о контрактной системе.

Организатор торгов не зарегистрирован на сайте  http://zakupki.gov.ru в качестве Заказчика согласно Закона о контрактной системе и в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 10 августа 2012 г. № 508/14н «Об утверждении Порядка регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)». Не имеет официально утвержденного и размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru Плана-графика осуществления закупочных процедур.

Из пункта 6 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе следует, что указанный Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Таким образом, ОАО «Псковавиа» в нарушении требований  пункта 7 части 4 статьи 1, ч. 1, 2 ст. 3 Закона о закупках и пункта 6 части 1 статьи 1 , ст. 5, ст. 7, ст. 8, ст. 24 Закона о контрактной системе разместил извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Открытого акционерного общества «Псковавиа» за 2015 год и 2016 год сопутствующих аудиту услуг (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31502907451).

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ФинАспект» обоснованной.
  2. Признать в действиях ОАО «Псковавиа» по несоблюдению сроков окончания подачи заявок в открытом конкурсе № 31502907451 нарушение пункта 7 части 4 статьи 1, ч. 1, 2 ст. 3 Закона о закупках и пункта 6 части 1 статьи 1 , ст. 5, ст. 7, ст. 8, ст. 24 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать ОАО «Псковавиа» предписание об аннулировании торгов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны