Решение №1655/ВА Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                          

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 18/15/19-АМ

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

05 апреля 2019 года                                                                                              г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 05 апреля 2019 года.   

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: 

<…> – ВРИО Руководителя Псковского УФАС России.

Члены комиссии:

<…> ведущий специалист – эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России,

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС  России.

В присутствии представителя ответчика: по доверенности от 21.03.2019 года № 1453, выданной Администрацией города Великие Луки, <…>, начальника отдела промышленности, транспорта и малого предпринимательства комитета экономики Администрации города Великие Луки,

рассмотрев дело № 18/15/19 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   Администрацией г. Великие Луки (местонахождение: 182113, Псковская обл., г. Великие Луки, пл. Ленина, д.1) выразившегося в не проведении конкурсных процедур по определению  «Исполнителя» на оказание услуг по регулярным пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории г. Великие Луки, в нарушении требований части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ), что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

06 ноября 2018 года в адрес Псковского УФАС России поступили материалы Счётной палаты Псковской области о не проведении конкурсных процедур при определении перевозчиков в районах Псковской области (вх. от 06.11.2018 г. № 362 П)

29 ноября 2018 года Администрации города Великие Луки Псковской области выдано Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. от 29.11.2018 № 3563/НБ), со сроком исполнения до 25 декабря 2018 года (далее – Предупреждение).

В установленный срок Предупреждение не исполнено, в письменной позиции (исх.  от 19.12.2018 № 7046,) Администрация города Великие Луки Псковской области пояснила о том, что в соответствии с п. 9 ст. 39 Федерального закона № 220-ФЗ перевозка пассажиров осуществляется в порядке, действовавшем до дня официального опубликования вышеуказанного закона в течение срока, по окончании которого проводится конкурс на право перевозки пассажиров и заключаются новые контракты. Срок действия ранее действующих договоров не может превышать 5 лет после вступления в силу Федерального закона. Администрацией города Великие Луки постановлением от 28.09.2018 № 1859 утверждён «Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в МО «Город Великие Луки» на 2018-2022 годы», в котором определен срок начала конкурсных процедур – 1 квартал 2020 года.

На основании изложенного издан Приказ Псковского УФАС России от 15.01.2019 года № 17 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией города Великие Луки Псковской области  (местонахождение: 182113, Псковская обл., г. Великие Луки, пл. Ленина, д.1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Рассмотрев все представленные документы, письменные объяснения, выслушав представителей ответчика Комиссия установила:

 

В соответствии с ч. 1 статьи 11 Федерального закона № 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.

Согласно с ч.1 ст.14 Федерального закона № 220-ФЗ,  в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

В соответствии с п.17. ч.1. ст.3 Федерального закона № 220-ФЗ, регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.

В соответствии с постановлением Администрации города Великие Луки от 04.02.2016 года № 232 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образовании «Город Великие Луки» установлено 27 муниципальных маршрутов по регулируемым тарифам.

Постановлением Администрации Псковской области, принятым во исполнение Федерального закона № 220, от 17.02.2017 года № 80 « О предельных максимальных регулируемых тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городских округов области, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении» в ред. постановления Администрации Псковской области от 26.10.2018 N 350) установлен предельный

максимальный регулируемый тариф  на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в г. Великие Луки – 24 рубля.

            Постановлением Администрации Псковской области от 12.12.2017 года № 513 утверждено Положение о порядке предоставления в 2018 году из областного бюджета субсидий перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате проезда по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории Псковской области.

В силу ч.2. ст. 14 Федерального закона № 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона № 220-ФЗ.

Вместе с тем, в соответствии с ч.9 ст.39 Федерального закона № 220-ФЗ регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

В соответствии с Постановлением Администрации города Великие Луки от 28.09.2018 № 1859 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании «Город Великие Луки» на 2018-2022 годы определён срок начала конкурсных процедур, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам – 1 квартал 2020 года.

 

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном  рынке. На основании пункта 4  данной статьи  товарный рынок - сфера обращения товара,  который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

          Изучив имеющиеся в деле материалы, и на основании вышеизложенного, Комиссия Псковского УФАС России пришла к следующему выводу:

          В рассматриваемых действиях (бездействии) Администрации г. Великие Луки, выразившемся в не определении «Исполнителя» на оказание услуг по регулярным пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории г. Великие Луки на 2019 год нарушений вышеуказанных норм антимонопольного законодательства, Комиссией Псковского УФАС России не установлено, поскольку Администрацией города Великие Луки принят документ планирования регулярных перевозок,

руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Псковского УФАС России

        

РЕШИЛА:

 

        1. Прекратить рассмотрение дела 18/15/19-АМ в связи с отсутствием в действиях Администрации города Великие Луки, нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

           Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                _____________<...>

 

Члены комиссии                                                             ______________<…>

                                                                                          ______________<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны