Решение №409/ДТ Решение по жалобе от 11 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 060/07/3-42/2022

 

11 февраля 2022 года                                                                                                                       г. Псков

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 февраля 2022 года

Решение в полном объеме изготовлено 11 февраля 2022 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Зам. председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

членов Комиссии: главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…», главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

в присутствии представителей ГППО «Псковпассажиравтотранс» - «…» по доверенности № 357 от 03.02.2022, «…» по доверенности № 2 от 26.04.2021,

в присутствии представителей ООО «К» – генерального директора «…», «…» по доверенности № 205-11-2021 от 25.11.2021, «…» по доверенности № 204-11-2021 от 25.11.2021, «…» по доверенности № 214-02-2022 от 03.02.2022,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи с использованием личных устройств доступа жалобу на действия заказчика – ГППО «Псковпассажиравтотранс» при проведении аукциона в электронной форме на право оказания услуг по заправке компримированным природным газом (извещение ЕИС № 32110813123),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба ООО «К» (далее - Заявитель) (вх. № 65-з от 28.01.2022) на действия заказчика – ГППО «Псковпассажиравтотранс» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право оказания услуг по заправке компримированным природным газом (извещение ЕИС № 32110813123). 

Заявитель обжалует следующее действие Заказчика:

- необоснованное включение в договор положений, не содержащихся в заявке на участие.

В связи с внесением изменений в документацию во исполнение предписания Псковского УФАС России по жалобе № 060/07/3-675/2021 были установлены новые сроки проведения процедуры:

Дата начала срока подачи заявок - 15.12.2021,

Дата и время окончания подачи заявок - 30.12.2021 в 09:00,

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок -11.01.2022 23:59,

Дата проведения электронного аукциона - 12.01.2022 09:00,

Дата рассмотрения вторых частей заявок - 14.01.2022 23:59,

Дата подведения итогов - 17.01.2022.

Начальная (максимальная) цена предмета закупки – 48 300 000,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок аукциона № 2221990 от 11.01.2022 на участие было подано 2 (две) заявки.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2022 победителем признано ООО «К» с ценой предложения – 45 643 500 рублей.

Комиссия Псковского УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, признала их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявителю, заказчику, оператору электронной площадки было направлено уведомление от 02.02.2022 о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (Исх. № 310/ДТ).

Информация о поступлении жалобы была размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/ в разделе «База решений».

На заседании комиссии велась видеозапись, приобщенная к материалам настоящей жалобы на диске.

В своей жалобе Заявитель указывает на следующие факты:

В соответствии с итоговым протоколом по закупке от 17.01.2022, аукционной комиссией принято решение признать победителем ООО «К», и заключить договор по лоту: заправка компримированным природным газом в количестве 2 500 000 куб. метров со стоимостью договора 45 643 500 руб. с НДС и сроком поставки с даты заключения договора до 31.12.2022.

Заявителю проект договора от Заказчика для подписания поступил 17.01.2022. При ознакомлении с проектом договора Заявитель обнаружил, что условия, изложенные в представленном проекте, не соответствуют ранее направленной им заявке. Так, в Приложении № 5 к документации об аукционе Заявитель указал информацию о наличии у него одного поста на АГНКС.

Между тем, в пункте 7 Приложения № 3 к проекту договора, представленного Заказчиком, указано: «Поставщик обязан обеспечить одновременную заправку 6 автобусов (с максимальным объемом топливного бака 230 куб.м.) за максимальный период времени, не превышающий 30мин.», что противоречит условиям заявки Заявителя.

Заявитель составил протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим, по его мнению, извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке. Заявитель предложил изменить пункт 7 Приложения № 3 к Договору, изложив его в редакции: «Поставщик обязан обеспечить заправку одного автобуса (с максимальным объемом топливного бака 230 куб.м.) за максимальный период времени, не превышающий 10 мин.».

Заявитель направил Протокол разногласий Заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки 21.01.2022.

Заказчик письмом от 25.01.2022 за исх. № П/03/91-22 без каких-либо объективных возражений отказался учесть содержащиеся в Протоколе разногласий замечания, сославшись на то, что указанные условия не подлежит изменению.

Таким образом, Заявитель полагает, что действия Заказчика по непринятию замечаний, содержащихся в протоколе разногласий, соответствующих ранее поданной заявке, нарушают пункт 2 части 1 статьи 3, часть 28 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, по доводам жалобы пояснили следующее (возражения от 03.02.2022):

На основании соответствия характеристик заявки (Первая часть) ООО «К» требованиям аукционной документации и протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.01.2022 г № 2221990, заявка под № 1 была допущена Заказчиком на участие в аукционе.

29.12.2021 в 12:03 на РТС площадку от Заявителя поступила заявка под № 1 на участие в аукционе (Вторая часть), где Заявитель представил список заправок АГНКС (Приложение № 5 к документации об аукционе в электронной форме) —месторасположение: 180006, Российская Федерация, город Псков, улица Пожиговская, дом 21, что соответствало требованиям Заказчика и аукционной документации и заявка (Вторая часть) была допущена.

По итогам аукциона Заказчик признал победителем Заявителя.

17.01.2022 Заказчиком в адрес Заявителя посредством электронной площадки направлен проект Договора.

Заявитель был наделен правом обращения за разъяснениями аукционной документации, однако за разъяснениями аукционной документации не обратился. Также Заявитель не обжаловал положения аукционной документации до окончания срока подачи заявок.

21.01.2022 от Заявителя посредством электронной площадки поступил протокол разногласий к Договору, содержащий положения, изменяющие существенные условия проекта Договора.

Руководствуясь подпунктом 12.4. раздела 12 аукционной документации Заказчик рассмотрел представленный протокол разногласий и 25.01.2022 без своей подписи повторно разместил в проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа.

Согласно подпункту 12.4. раздела 12 аукционной документации Заявитель обязан в срок до 28.01.2022 включительно разместить проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. Однако 28.01.2022 Заявитель разместил на электронной площадке повторно протокол разногласий.

По состоянию на 28.01.2022 включительно Заявитель не подписал со своей стороны проект договора, как того требуют положения аукционной документации и Положение о закупке.

Заказчик, руководствуясь абзацем 2) пункта 340 Главы 31 Положения о закупке и подпунктом 12.4. раздела 12 аукционной документации, признал Заявителя уклонившимся от заключения Договора, о чем 29.01.2022 составлен протокол уклонения участником от заключения договора, основанием которого стал факт нарушения Заявителем установленного извещением срока подписания проекта договора. Указанный протокол размещен на электронной площадке 29.01.2022.

Кроме этого, Заказчик обращают внимание, что Заявителем нарушен срок на подачу жалобы, предусмотренный частью 4 статьи 18.1 Закона о Защите конкуренции.

На основании изложенного, Заказчик полагает, что в его действиях отсутствует нарушение порядка организации и проведения торгов.

 

Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения представителей заявителя, заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Псковского УФАС России приходит к следующим выводам:

 

Статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закон о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 28.01.2022. Дата опубликования итогового протокола – 17.01.2022. Основания для возврата жалобы прямо поименованы в ч. 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, основания для возврата жалобы в связи с пропуском срока названная норма закона не содержит, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для возврата жалобы.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.  

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке), утвержденного Приказом № 278-ОД от 19.07.2021 (реестровая запись ЕИС № 1120001359).

Согласно ст. 3.1 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются в том числе путем проведения аукциона (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион).

Согласно ч. 18 ст. 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и Положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 209 Положения о закупках заявка, подаваемая участником на участие в аукционе в электронной форме, состоит из двух частей. Ценовое предложение подается участником аукциона в ходе проведения аукциона.

В соответствии с п. 210 Положения о закупках первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме;

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара; при этом участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о наименовании страны происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии); информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе в электронной форме.

Согласно п. 4.1 информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника на поставку товара, описание поставляемого товара, (выполняемой работы, оказываемой услуги), которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. Заявка представляется по форма, согласно Приложению № 2 к документации.

Приложение № 2

                                                                       к документации об аукционе в электронной форме

 

Форма для заполнения участником первой части заявки

 

Наименование поставляемого товара, примерный эскиз (при наличии)

Описание (конкретные показатели товара)

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

 

Наименование страны происхождения товара

 

 

 

 

 

Уведомлением о принятии жалобы Комиссией у Заказчика истребованы заявки, поданные на участие в рассматриваемом аукционе.

Как установлено материалами жалобы ООО «К» в составе первой части заявки предоставило согласие участника на выполнение условий договора, указанных в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме.

Согласно п. 7 Приложения № 1 к документации «Техническое задание» установлено, что Поставщик обязан обеспечить одновременную заправку 6 автобусов (с максимальным объемом топливного бака 230 куб.м.) за максимальный период времени не превышающий 30 мин.

При этом, Заявитель в составе первой части заявки в табличной форме отдельно указал, что готов обеспечить указанную в техническом задании скорость заправки.

Закупочная документация, размещённая на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 32110813123), содержит требования исполнения условий договора в части скорости заправки (п. 7 приложения 1 ТЗ).

Участник, подавая заявку на участие в закупочной процедуре, конклюдентно соглашается (часть 1 статьи 8 ГК РФ) со всеми условиями аукционной документации, кроме того подавая свою заявку на участие в аукционе, Заявитель подтвердил, что изучил документацию и выразил свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме (в том числе проектом договора) и не подлежащих изменению по результатам электронного аукциона, что подтверждается документом, направленным в составе первой части заявки на участие в закупке.

Материалами жалобы установлено, что для подписания договора Заказчиком обществу направлен договор, полностью соответствующий проекту договора, размещенному в составе документации. Заявка ООО «К» содержит согласие участника с требованиями документации в полном объеме.

Таким образом, учитывая, что в заявке Заявителя содержалась информация аналогичная информации, указанной Заказчиком в проекте договора, данный довод Комиссия признает необоснованным.

В соответствии с п. 211 Положения о закупках вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, указанные в пункте 77 положения.

Изучив вторые части заявок Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ООО «К» было представлено Приложение № 5, содержащее сведения о наличии одного поста АГНКС.

Согласно документации аукциона заявка на участие в аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 4, 4.1, 4.2 настоящей части документации, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, перечень оснований для отклонения заявки является исчерпывающим и в рассматриваемом случае оснований для отклонения второй части заявки ООО «К» не имелось.

Относительно довода Заявителя о нарушении Заказчиком части 28 статьи 3.4 Закона о закупках Комиссия Псковского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 3.4 Закона о закупках установлены особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Рассматриваемый аукцион не содержит ограничений по участникам только из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, следовательно, аукцион не является специальными торгами.

Таким образом, нормы статьи 3.4 Закона о закупках в данном случае не применимы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «К» необоснованной.

 

 

 

Зам. председателя Комиссии:                                                                «…»

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                     «…»

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Псковской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ГП по "Псковпассажиравтотранс"
ИНН 6027023616, ОГРН 1026000959049