Решение №2393/ДТ Решение по жалобе от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 060/07/3-265/2021

 

 

19 мая 2021 года                                                                                                                                г. Псков

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 19 мая 2021 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Зам. председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

членов Комиссии: главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…», главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

в присутствии представителей заявителя – «…» по доверенности № ИПТ-2021-350 от 01.01.2021, «…» по доверенности № ИПТ-2021-288/1 от 01.01.2021,

в присутствии представителя Заказчика – «…» по доверенности № б/н от 14.05.2021,

рассмотрев посредством систем видео-конференц-связи с использованием личных устройств доступа жалобу на действия заказчика – ГАУЗ ПО «Великолукская стоматологическая поликлиника» при проведении аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских смотровых латексных нестерильных неопудренных и процедурных нитриловых нестерильных неопудренных для нужд ГАУЗ ПО «Великолукская СП» в 2021 году (извещение ЕИС № 32110182535),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба ИП «…» (вх. № 440з от 07.05.2021) на действия заказчика – ГАУЗ ПО «Великолукская стоматологическая поликлиника» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских смотровых латексных нестерильных неопудренных и процедурных нитриловых нестерильных неопудренных для нужд ГАУЗ ПО «Великолукская СП» в 2021 году (извещение ЕИС № 32110182535).

Заявитель обжалует следующее действие Заказчика:

- нарушение порядка определения победителя.

12.04.2021 в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 32110182535:

Дата начала срока подачи заявок - 14.04.2021,

Дата и время окончания подачи заявок - 30.04.2021 в 09:00,

Дата подведения итогов - 11.05.2021.

Начальная (максимальная) цена предмета закупки – 2 127 700,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.05.2021 № 32110182535-01 было подано 2 заявки. Обе заявки допущены до участия.

Согласно итоговому протоколу от 06.05.2021 № 32110182535-03 победителем аукциона признано ООО «ТД Ю». Второе место присвоено заявке ИП «…».

Комиссия Псковского УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признала их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявителю, заказчику, оператору электронной площадки было направлено уведомление от 12.05.2021 о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (Исх. № 2150/ДТ).

Информация о поступлении жалобы была размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/ в разделе «База решений».

На заседании комиссии велась видеозапись, приобщенная к материалам настоящей жалобы.

В своей жалобе Заявитель указывает на следующие факты:

Принимая во внимание текущее состояние рынка, специфику закупаемых товаров, Заявитель полагает, что ООО «ТД Ю» предложило к поставке товары, несоответствующие требованиям документации об аукционе, что может иметь даже очевидные признаки. Также Заявитель полагает, что комиссией по рассмотрению заявок нарушено требование п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которого при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе и нарушение порядка определения победителя. Кроме того, Заявитель считает, что является неправомерным указание в заявке нескольких стран происхождения товара. 

 14.05.2021 Заявителем было представлено уточнение к жалобе (Вх. № 853р от 14.05.2021) в котором указывалось, что наиболее вероятная позиция технического задания по которой могли предоставить недостоверные сведения - позиция 4 «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные», в отношении которых в номенклатурной классификации медицинских изделий сформирован соответствующий вид медицинского изделия - 320790. На сайте http://www.roszdravnadzor.ru в реестре медицинских изделий представлена развёрнутая информация о видах и моделях всех медицинских перчаток, прошедших регистраций, а также автоматически добавляется информация при публикации новых регистрационных удостоверений и/или внесении изменений в старое. Таким образом, Заявитель приходит к выводу, что в рамках позиции 4 могут быть поставлены перчатки только из следующих стран: Индонезия, Малайзия, Китай, Россия.

Если к данной позиции заявлены перчатки из любых других стран, данная информация должна быть расценена как недостоверная, а заявка должна быть отклонена.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушен п. 221 Положения о закупках.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, по доводам жалобы пояснил, что оценка первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме проведена комиссией в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе в электронной форме, Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ ПО «Великолукская СП». Ко всем участникам закупки вышеуказанные требования применялись в равной мере и, следовательно, решение комиссии, оформленное протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2035343 от 04.05.2021 года, о соответствии первых частей заявок, установленным требованиям и о допуске всех участников к участию в электронном аукционе, не могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При принятии решения о допуске участников закупки к участию в электронном аукционе комиссия руководствовалась, в том числе и принципами равноправия и справедливости, а отсутствие необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки способствует эффективному расходованию денежных средств на приобретение товаров и сокращению издержек Заказчика. Отклонение заявки одного из участников закупки по каким-либо формальным или несущественным причинам могло бы привести к ограничению или устранению конкуренции.

14.05.2021 Заказчиком представлено дополнение к возражению (Вх. № 854р от 14.05.2021) согласно которому, все участники выразили согласие поставить товар, а именно «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные», но каждый из участников не совсем корректно описал данный товар, в части антибактериального покрытия. В описании данного товара, согласно сведений о номенклатурном коде вида медицинского изделия «код 320790» не указано, каким веществом должны быть обработаны перчатки, а заявлено лишь «антибактериальным или же противовирусным веществом».

Комиссия исследовала информацию, указанную в номенклатурной классификации мед.изделий приняла решение о допуске всех участников для участия в аукционе.

В связи с эпидемиологической ситуацией, отгрузка товаров производится по мере открытия границ, поэтому, по мнению Заказчика, допускается указать несколько стран производства, в дальнейшем факт подтверждается Декларацией соответствия.

 

Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения представителей заявителя, заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Псковского УФАС России приходит к следующим выводам:

 

Статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке), утвержденным Протоколом № 4/19 от 24.12.2019 Наблюдательного совета ГАУЗ ПО «Великолукская СП» (реестровая запись ЕИС № 1140050329).

Согласно ст. 3.1 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются в том числе путем проведения аукциона (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион).

Согласно ч. 18 ст. 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В пункте 7 документации «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

- описание поставляемого товара, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке (Форма № 1 Раздела 4 документации).

Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, которые являются предметом закупки, установлены в п. 8 настоящего раздела документации.

В пункте 8 документации установлено, что описание участника закупки товара (работы, услуги), являющегося предметом закупки, должно содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 «Техническое задание» настоящей документации; указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (при необходимости).

В соответствии с п. 2.1 раздела 2 «Техническое задание» Поставщик обязан осуществить поставку товаров строго в количестве, по комплектности, ассортименту и характеристикам в соответствии с Приложениями № 1 и № 2 к Техническому заданию.

 

Форма № 1 Раздела 4

№ п/п

Наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии)

Технические характеристики товара

Страна происхождения товара

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

6

1

 

 

 

 

 

 

Изучив представленные заявки, антимонопольный орган пришел к выводу, что заявки ООО «ТД Ю», ИП «…» во исполнение требований пункта 2.1 раздела 2 «Техническое задание» содержат необходимое указание на страну происхождения товара.

В п. 4 формы № 1 первой части заявки ИП «…» по позиции «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные» указана страна происхождения Малайзия.

В п. 4 формы № 1 первой части заявки ООО «ТД Ю» по позиции «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные» указаны страны происхождения Германия, Тайланд, Малайзия.

Обе заявки были признаны Заказчиком соответствующими требованиям и допущены до участия в аукционе.

Согласно п. 210 Положения о закупке первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме;

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара; при этом участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о наименовании страны происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии); информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе в электронной форме.

Согласно п. 211 Положения о закупке вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, указанные в пункте 77 настоящего положения.

Согласно п. 221 Положения о закупке участник аукциона в электронной форме не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, указанной в пункте 210 настоящего положения, предусмотренной извещением о проведении аукциона в электронной форме и документацией об аукционе в электронной форме, или представления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, указанной в пункте 210 настоящего положения, требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом не допускается.

Следовательно, указанный перечень отклонения заявки является исчерпывающим.

Согласно п. 222 Положения о закупке комиссия вправе проверять информацию, представленную в составе заявки, любым законным способом.

Учитывая изложенное, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу, что из положений закупочной документации следует, что заказчик не устанавливал требований об указании одного (единственного) производителя продукции и одной страны происхождения по каждой из позиций таблицы, в связи с чем у него отсутствовали основания для отклонения заявки, прямо предусмотренные п. 221 Положения о закупке.

Проверив позицию Заявителя о том, что заявка ООО «ТД Ю» должна была быть отклонена на основании невозможности определить конкретную страну происхождения товара, Комиссия признает ее необоснованной со ссылкой на пункт 7 аукционной документации, в котором прямо указано, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров (стр. 7 документации).

Возможность указания товаров, происходящих из нескольких стран, может повлиять только на предоставление или не предоставление приоритета, но не на допуск к участию в закупке.

Само по себе указание нескольких стран происхождения товара не может быть расценено как представление заявки, не соответствующей требованиям по ее оформлению и не препятствует допуску заявки на участие в закупке на данной стадии. Указанный вывод соответствует позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 24.04.2019 № 302-ЭС19-6077, Постановлению Второго арбитражного апелляционного суда от 08.06.2020 № 02АП-2756/2020 по делу № А28-16781/2019.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП «…» необоснованной.

 

 

 

 

Зам. председателя Комиссии:                                                              «…»

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                  «…»

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны