Решение б/н Решение по жалобе 81/18.1/15-ТР от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения жалобы 81/18.1/15-ТР

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2016 года.

Полный текст решения изготовлен 15 января 2016 года.                                                                                                                                                    г.Псков         

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение порядка организации и проведения торгов, обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии

Членов комиссии:

в присутствии представителей заявителя

в присутствии представителей организатора торгов

в присутствии представителя заказчика

в присутствии главного внештатного специалиста по клинической лабораторной диагностике

в присутствии представителей второго участника Конкурса

рассмотрев жалобу на действия Организатора торгов – Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации (далее - Организатор торгов) по организации и проведению конкурса на право заключения соглашения о государственно – частном партнерстве по реконструкции автоматизированной клинико-диагностической лаборатории государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Псковская областная клиническая больница» (далее - Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) поступила жалоба «…» (далее - Жалоба) на действия Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации, Организатора торгов по организации и проведению конкурса на право заключения соглашения о государственно – частном партнерстве по реконструкции автоматизированной клинико-диагностической лаборатории государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Псковская областная клиническая больница».

Жалоба подана в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 данного Закона.

Информация о поступлении Жалобы на действия организатора торгов размещена на официальном сайте Псковского УФАС России http://pskov.fas.gov.ru 25.12.2015г.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения Жалобы по существу «…».

По мнению заявителя, Организатором торгов были допущены следующие наращения требований конкурсной документации:

- не размещение Организатором торгов в установленный срок протокола о результатах Конкурса;

- допуск заявки «…» до участия в Конкурсе при наличии следующих нарушений конкурсной документации:

1. Отсутствие в плане – графике ввода в эксплуатацию медицинского оборудования «…»оборудования для выполнения иммунологических и иммунохимических тестов;

2. Указание в плане – графике ввода в эксплуатацию медицинского оборудования «…» срока ввода в эксплуатацию медицинского оборудования в размере 45 дней;

3. Указание в заявке «…» прибора для выполнения лабораторно-диагностических исследований гемостаза (Sysmex CA1500), который, по мнению Заявителя, не отвечает требованиям конкурсной документации.

Также в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Псковского УФАС России представителем «…» было заявлено дополнительное нарушение Организатора торгов при допуске заявки «…» к участию в Конкурсе, а именно:

- не корректное указание сроков выполнения срочных исследований (нарушение п.5 Приложение № 3 к Приказу № 1054).

Представители Организатора торгов пояснили, что Конкурс проводился согласно требованиям конкурсной документации, утвержденной Приказом Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации от 10.11.2015 № 1054, а также пояснили, что решение относительно победителя Конкурса принималось коллегиально (материалы дела – письмо от 29.12.2015 № ЗД-01-2313).

Организатор торгов не признает жалобу и считает её не обоснованной.

Представители «…» по материалам жалобы пояснили, что их заявка было составлена в соответствии с требованиями Конкурсной документации, а также пояснили, что направляли запрос Организатору торгов в части необходимости указания в заявке оборудования, дублирующего оборудование, указанное в конкурсной документации, на что был получен ответ об отсутствии необходимости указания такого оборудования (материалы дела – письменная позиция «…», запрос от 04.12.2015 № 431, ответ Организатора торгов от 07.12.2015 № ЗД-01-2169).

По результатам рассмотрения жалобы и возражений на неё Комиссией Псковского УФАС России установлено:

Законом Псковской области от 09.12.2011 № 1119-ОЗ «Об участии Псковской области в государственно-частном партнерстве» установлены правовые основы регулирования участия Псковской области в государственно-частном партнерстве.

Ч. 2 ст. 5 Закона области № 1119-ОЗ установлено, что Администрация области осуществляет следующие полномочия в области государственно-частного партнерства:

1) устанавливает порядок принятия решений о необходимости участия Псковской области в государственно-частном партнерстве;

2) устанавливает порядок заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, в том числе порядок проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;

3) устанавливает порядок осуществления контроля за исполнением соглашений о государственно-частном партнерстве;

4) принимает решения о необходимости участия области в государственно-частном партнерстве;

5) заключает от имени области соглашения о государственно-частном партнерстве или определяет лицо, уполномоченное выступать на стороне публичного партнера от имени области;

6) определяет орган исполнительной власти области, курирующий вопросы государственно-частного партнерства на территории области;

7) осуществляет контроль за исполнением соглашений о государственно-частном партнерстве;

8) осуществляет иные полномочия в области государственно-частного партнерства в соответствии с законодательством.

2.1. Орган исполнительной власти области, курирующий вопросы государственно-частного партнерства на территории области, осуществляет следующие полномочия в области государственно-частного партнерства:

1) осуществляет единую государственную политику в области государственно-частного партнерства на территории области, включая разработку соответствующих нормативных правовых актов области;

2) осуществляет методическое и информационное обеспечение по вопросам государственно-частного партнерства;

3) осуществляет учет заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве и мониторинг их реализации;

4) осуществляет межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти области по вопросам государственно-частного партнерства;

5) осуществляет иные полномочия в области государственно-частного партнерства в соответствии с законодательством.

Постановлением Администрации Псковской области от 14.09.2015 № 411 «О мерах по реализации Закона области от 09 декабря 2011 г. № 1119-ОЗ «Об участии Псковской области в государственно-частном партнерстве» утверждены  положения о порядке принятия решений о необходимости участия Псковской области в государственно-частном партнерстве и о порядке заключения соглашений о государственно-частном партнерстве (далее - Положения).

Согласно ч. 5 раздела 3 Положения уполномоченный орган разрабатывает конкурсную документацию для проведения Конкурса.

Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации 07.10.2015 за № ЗД/11-2563 было направлено предложение в Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике – уполномоченный орган для заключения. Заключение от 22.10.2015 № ЭК/11-2514.

Распоряжением от 10.11.2015 № 589-р «О необходимости участия Псковской области в государственно-частном партнерстве по реконструкции автоматизированной клинико-диагностической лаборатории государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Псковская областная клиническая больница» установлено:

- объектом соглашения о государственно-частном партнерстве, указанном в пункте 1 настоящего распоряжения (далее - государственно-частное партнерство), является автоматизированная клинико-диагностическая лаборатория государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Псковская областная клиническая больница»;

- участие Псковской области в государственно-частном партнерстве осуществляется в форме имущественного участия путем предоставления частному партнеру в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Псковской области, согласно приложению к настоящему распоряжению.

- определить уполномоченным лицом, выступающим на стороне публичного партнера от имени Псковской области, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области «Псковская областная клиническая больница».

- определить органом исполнительной власти области, уполномоченным на организацию проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе на утверждение конкурсной документации, создание конкурсной комиссии, утверждение персонального состава конкурсной комиссии, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации.

- Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Псковской области «Псковская областная клиническая больница»:

1. разработать проект государственно-частного партнерства и представить его в Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации в срок до 10 ноября 2015 г.;

2. обеспечить получение согласия на передачу частному партнеру в аренду имущества;

- Государственному комитету Псковской области по здравоохранению и фармации на основании разработанного проекта государственно-частного партнерства организовать проведение конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве и заключение с победителем конкурса соглашения о государственно-частном партнерстве в установленном порядке в срок до 31 декабря 2015 г.

10.11.2015 Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации был издан Приказ от 10.11.2015 года № 1054 «Об утверждении проекта государственно-частного партнерства, конкурсной документации, персонального состава конкурсной комиссии, проекта соглашения о государственно-частном партнерстве для обеспечения участия Псковской области в государственно-частном партнерстве по реконструкции автоматизированной клинико-диагностической лаборатории государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Псковская областная клиническая больница» (далее – Приказ № 1054).

На основании данного приказа 10.11.2015 Организатором торгов на сайте http://zdrav.pskov.ru было опубликовано извещение о проведении Конкурса и размещена  конкурсная документация.

В соответствии с Конкурсной документацией (Приложение №2 к Приказу № 1054), прием заявок осуществляется с 15.11.2015 по 15.12.2015.

25 декабря 2015 г в связи с Уведомлением  Псковского УФАС России от 25 декабря 2015 года № 81/18.1/15-ТР о поступлении жалобы и приостановления торгов до рассмотрения жалобы по существу, торги были приостановлены.

До момента поступления Уведомления Псковского УФАС России о приостановлении торгов поступило 2 заявки (материалы дела - Протокол вскрытия конвертов с заявками от 16.12.2015): 

- заявка «…» от 15.12.2015 № 3421;

- заявка «…» от 15.12.2015 № 3422.

Согласно Протоколу о результатах проведения открытого Конкурса от 18.12.2015 победителем Конкурса была признана заявка «…» (материалы дела).

В ходе рассмотрения жалобы Организатором торгов был представлен «скриншот» (материалы дела) страницы официального сайта Организатора торгов http://zdrav.pskov.ru из которого следует, что протокол о результатах конкурса был размещен в установленные законодательством срок, т.е. 19.12.2015.

При этом, согласно п.п. 5.1 п.5 Приказа № 1054 Организатор торгов размещает информацию, связанную и с проведением открытого конкурса на следующих официальных сайтах Администрации Псковской области - Государственного комитета Псковской области по здравоохранения и фармации, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Псковская областная клиническая больница.

Учитывая изложенное, Комиссией Псковского УФАС России был проведен осмотр официального сайта Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Псковская областная клиническая больница» и было установлено, что протокол о результатах конкурса, а также информация о Конкурсе на официальном сайте ГБУЗ ПО «Псковская областная клиническая больница» не размещалась, Организатором торгов указанная позиция не отрицается (материалы дела - информация), что является нарушением п.п.5.1 п.5 Приказа № 1054.

От указанного довода заявитель в ходе рассмотрения отказался, в связи с тем, что смог ознакомится с протоколом о результатах конкурса на момент рассмотрения Жалобы.

Довод заявителя о допуске заявки «…» к участию в Конкурсе при отсутствии в плане – графике ввода в эксплуатацию медицинского оборудования «…» оборудования для выполнения иммунологических и иммунохимических тестов Комиссией Псковского УФАС России принят как состоятельный ввиду нижеследующего.

Согласно требованиям раздела 4 Приложения №2 Конкурсной документации к Приказу № 1054 участник Конкурса в составе заявки должен прилагать план -график ввода в эксплуатацию необходимого оборудования.

Участниками Конкурса в материалах заявок были представлены планы-графики, составленные по собственной форме.

Конкурсной документацией, утвержденной Приказом № 1054 требований к форме, оформлению и перечню необходимого оборудования плана-графика не установлено, а также отсутствует инструкция по заполнению указанного плана-графика.

Тем не менее, согласно раздела 5 Приложения № 2 к Приказу № 1054 оценка Конкурсных предложений производится на основании «Критериев оценки», их содержания и значимости.

Одним из критериев является критерий 2 – Степень износа медицинского оборудования, с установленными значениями - «50%», - «0%».

Степень износа медицинского оборудования определяется согласно плану-графику ввода в эксплуатацию медицинского оборудования, представленному в заявке заявителю с учетом основных требований.

В случае указания в плане-графике хотя бы одного медицинского оборудования со значением степени износа на дату окончания соглашения о ГЧП больше указанного начального значения критерия Конкурса, то такой план-график рассматривать не будет, и заявка такого заявителя будет отклонена как несоответствующая требованиям Конкурсной документации.

В материалах заявки «…» представлен план-график ввода в эксплуатацию медицинского оборудования (материалы дела – заявка ЗАО «Северо-Западный центр доказательной медицины»).

В плане-графике «…» указано следующее: медицинское оборудование «для проведения биохимических исследований», «для проведения гематологических исследований».

В материалах заявки «…» представлен план-график ввода в эксплуатацию медицинского оборудования (материалы дела – заявка ООО «ЛабТест»)

В плане-графике «…» указано следующее: «Тип оборудования», «Марка прибора», «График поставки», и указан конкретный тип оборудования «биохимический анализатор».

Учитывая вышеизложенное, в составе заявки «…» отсутствует перечень медицинского оборудования, предполагаемого для выполнения определенных видов клинических исследований.

Изучив вышеизложенное, отсутствие требований к форме и оформлению плана-графика, требование к перечню медицинского оборудования, техническим характеристикам, привело к не идентичности и неоднородности заявок, что в свою очередь повлекло к не возможности объективной оценки заявок Конкурсной комиссией.

Кроме того, согласно позиции заказчика ГБУЗ ПО «Псковская областная клиническая больница» степень износа медицинского оборудования на дату окончания реализации Проекта не может быть «0%», т.к. деятельность клинико-диагностической лаборатории должна осуществляться в бесперебойном режиме, а также заказчик не заинтересован в оборудовании, которое требует проведение пусконаладочных работ, т.к. данный процесс потребует значительных расходов средств медицинского учреждения, при этом, Конкурсной документацией значение критерия 2 – «0%» предусмотрено (пояснения – Главного врача ГБУЗ ПО «Псковская областная клиническая больница»).

Таким образом, не представляется возможным определить, каким образом Конкурсной комиссией принималось решение о значении критерия 2 и расстановке соответствующих баллов данного критерия относительно заявки «…».

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Псковского УФАС России установлено, что Организатором торгов при утверждении Конкурсной документации не установлены требования к оборудованию, таким образом, установление значения критерия износа оборудования «0%» привело к некорректному формированию участниками планов-графиков ввода в эксплуатацию медицинского оборудования, и как следствие могло привести к срыву работы клинико-диагностической лаборатории, как в процессе реализации проекта, так и по его окончанию. Также, формирование Организатором торгов Конкурсной документации без установления четких требований к оформлению плана-графика и перечню необходимого медицинского оборудования могло ввести в заблуждение потенциальных участников Конкурса и тем самым затруднило выбор наилучшего предложения для нужд

Довод заявителя о допуске заявки «…» до участия в Конкурсе при указание в плане – графике ввода в эксплуатацию медицинского оборудования «…», срока ввода в эксплуатацию медицинского оборудования в размере 45 дней вместо 30 дней, предусмотренных Конкурсной документацией, нашел свое подтверждение при рассмотрении жалобы.

Пунктом 6.2 раздела 6 Приложения №4 установлено, что публичный партнер обязуется передать частному партнеру имущество в аренду в течение 30 календарных дней с даты подписания соглашения. В плане – графике ввода в эксплуатацию медицинского оборудования «…» указано, что 1 цикл замены оборудования производится в течение 45 дней.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Псковского УФАС России считает, что Организатором торгов, в нарушение требований Конкурсной документации, была допущена заявка «…» к участию в Конкурсе, что является нарушением п. 6.2 раздела 6 Приложения № 4 к Приказу № 1054.

Довод заявителя о допуске заявки «…» к участию в Конкурсе, а именно: указание в заявке «…» прибора для выполнения лабораторно-диагностических исследований гемостаза (Sysmex CA1500), что, по мнению заявителя, является нарушением пункта 4.1 раздела 4 Приложения № 4 к Приказу № 1054, не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы по следующим основаниям.

В Конкурсной документации отсутствуют требования, как к составлению плана-графика, так и непосредственно к оборудованию, которое будет использоваться для проведения лабораторно – диагностических исследований, осуществляемых частным партнером в рамках государственно-частного партнерства.

Исходя из Конкурсной документации и представленных заявок, члены Конкурной комиссии не могли оценить заявки на их соответствие требованиям и условиям Конкурса, ввиду отсутствия необходимого перечня документов, а именно: перечня оборудования, тем самым, не могли объективно оценить, кто из участников Конкурса предложил наилучшие условия для ГБУЗ ПО «Псковская областная клиническая больница» (п.27 Положения к Постановлению № 411).

Указанные действия Организатора торгов могли привести к неэффективному использованию имеющегося лабораторно-диагностического оборудования ГБУЗ ПО «Псковская областная клиническая больница».

С данным выводим Комиссии Псковского УФАС России согласился заказчик.

Довод заявителя о нарушении Организатором торгов при допуске заявки «…» к участию в Конкурсе, а именно: не корректное указание сроков выполнения срочных исследований (нарушение п.5 Приложение № 3 к Приказу № 1054) нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы.

Согласно разделу 12 Конкурсной документации Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов для оказания помощи в рассмотрении заявок. Организатором торгов для рассмотрения заявок был привлечен главный внештатный специалист  по клинической лабораторной диагностике М.Г.Кулева (далее - Эксперт).

18.12.2015 Экспертом в адрес Организатора торгов было направлено экспертное заключение (материалы дела - экспертные заключения).

Согласно представленному экспертному заключению, обе заявки на участие в конкурсе имели несоответствие требованиям конкурсной документации в части выполнения общеклинических исследований, однако, в заявке «…», по мнению эксперта, было также некорректно указано медицинское оборудование, предполагаемое к замене (отсутствие в заявке оборудования, необходимого для выполнения иммунологических и иммунохимических тестов).

Изучив представленное экспертное заключение, Конкурсная комиссия не учла замечаний эксперта, основывалась на представленных дополнительных письменных пояснениях, представленных участниками конкурса на запросы Организатора торгов от 17.12.2015, что, по мнению Комиссии Псковского УФАС России, посягает на основные принципы открытости, разумности и равноправия при проведении конкурентных процедур.

Учитывая изложенное, Комиссия Псковского УФАС России считает, что процедура проведения Конкурса носит публичный характер, подготовка Конкурсной документации должна быть осуществлена таким образом, чтобы любой заинтересованный хозяйствующий субъект имел четкое представление о том, какой пакет документов необходимо предоставить на Конкурс и какой набор инструментов потребуется для реализации заявленного проекта.

Изучив имеющиеся в деле материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, и на основании вышеизложенного, Комиссия Псковского УФАС России пришла к выводу о том, что при организации Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации открытого Конкурса на право заключения соглашения о государственно – частном партнерстве по реконструкции автоматизированной клинико-диагностической лаборатории государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Псковская областная клиническая больница» допущены нарушения законодательства, а именно отсутствие в Конкурсной документации требований к форме и оформлению плана-графика, требований к перечню медицинского оборудования, техническим характеристикам, а также установление в Конкурсной документации некорректного значения критерия 2 износа оборудования.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Псковского УФАС России установлено, что Организатором торгов при утверждении Конкурсной документации не установлены требования к плану – графику, а именно к форме, оформлению, перечню необходимого к указанию в нем оборудования и инструкции по заполнению, что привело к неправильной оценке заявок участников Конкурса. Действия Организатора торгов ввели в заблуждение потенциальных участников Конкурса и тем самым затруднили выбор наилучшего предложения для нужд ГБУЗ ПО «Псковская областная клиническая больница».

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции: 

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу  признать обоснованной.

2. Выдать на основании п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Организатору торгов – Государственному комитету Псковской области по здравоохранению и фармации обязательное для исполнения предписание:

- о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: об аннулировании конкурса на право заключения соглашения о государственно – частном партнерстве по реконструкции автоматизированной клинико-диагностической лаборатории государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Псковская областная клиническая больница» либо о внесении изменений в Конкурсную документацию, утвержденную Приложением №2 к Приказу № 1054 с последующими действиями.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                          

Члены Комиссии                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны