Решение №1263/ДТ Решение по жалобе № 24/18.1/19-ТР от 7 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы 24/18.1/19-ТР
07 марта 2019 года г. Псков
Резолютивная часть решения объявлена 01 марта 2019 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 марта 2019 года
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:
Ведущего заседание Комиссии – «…» - заместителя начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России,
членов Комиссии: главного специалиста - эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…», ведущего специалиста – эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,
в отсутствие заявителя, уведомленного о дате и времени рассмотрения надлежащим образом (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
в присутствии представителя заказчика «…» по доверенности № 09 от 21.02.2019, «…» по доверенности № 08 от 21.02.2019,
рассмотрев жалобу на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Псковский государственный университет» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право поставки молочной продукции (извещение № 31907477644),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба «…» (Вх. № 104з от 15.02.2019) (далее - Заявитель) на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «…» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право поставки молочной продукции (извещение № 31907477644).
Заявитель обжалует следующее действие:
- необоснованное отклонение заявки на участие.
Псковское УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявителю, заказчику было направлено уведомление от 10.01.2019 о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (Исх. № 1092/ДТ от 18.02.2019).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/ 18.02.2019.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает на допуск ошибки со стороны Заказчика при составлении документации к проведению запроса котировок, т.к. п. 22 Извещения н содержит информации о необходимости преставления котировочной заявки в первой части.
Представитель заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, по доводам жалобы пояснил, что Единой комиссией было выявлено, что в одной части котировочной заявки «…» были предоставлены следующие документы:
- декларация;
- декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 22 Извещения, котировочная заявка составляется в форме электронного документа. Котировочная заявка должна соответствовать Форме котировочной заявки (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме). Котировочная заявка должна содержать подробные сведения о наименовании, марке, товарном знаке и характеристиках поставляемых товаров, наименовании, характеристиках, описании выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с частью 4 настоящего извещения.
Единая комиссия на основании пункта 20 раздела 6 главы III Положения о закупке, приняла решение о несоответствии одной части котировочной заявки «…», в связи с непредставлением ею документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, а конкретно котировочной заявки по форме, установленной согласно Приложению № 1 к Извещению, что отображено в протоколе рассмотрения заявок на участие в процедуре 31907477644 от 11 февраля 2019 г.; Доступ к ценовому предложению заявки «…», в которой содержались документы: декларация участника; котировочная заявка; предложение, появился у заказчика после опубликования вышеуказанного протокола. Единая комиссия принимала решение о несоответствии одной части заявки требованиям, указанным в извещении о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, до получения данной информации.
Таким образом, заказчик полагает, что в его действиях отсутствует нарушение порядка организации и проведения торгов.
Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения представителей заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Псковского УФАС России приходит к следующим выводам:
Статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «…» при закупке товаров, работ, услуг обязано соблюдать положения Закона о закупках, в том числе часть 1 статьи 2, которой предусмотрена обязанность руководствоваться принятыми заказчиком правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупках).
Положение о закупке для нужд «…» утверждено 10.12.2018 (внесено в реестр Положений о закупках сайта http://zakupki.gov.ru № 1130032027), которое определяет порядок планирования закупок, условия выбора процедур закупок, порядок проведения процедур, порядок выбора победителей, порядок выбора лучших предложений, порядок оформления принимаемых решений, порядок заключения и выполнения договоров с целью обеспечения эффективной закупочной деятельности учреждения.
Главой 6 Положения о закупках регламентируется проведение запроса котировок в электронной форме.
Запрос котировок в электронной форме проводится на электронной площадке по правилам и в порядке, установленным оператором электронной площадки, с учетом требований настоящего раздела Положения о закупке.
Согласно ч. 13 раздела 6 Положения о закупках Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна состоять из ценового предложения и одной части.
Согласно ч. 18 раздела 6 Положения о закупках не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, оператор электронной площадки направляет Заказчику поступившие заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.
Срок рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме не должен превышать десять рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок. При этом дата окончания рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно ч. 22 раздела 6 Положения о закупках после получения протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки ранжирует ценовые предложения участников запроса котировок, формирует протокол сопоставления ценовых предложений, размещает его в единой информационной системе и в течение одного часа направляет Заказчику результаты осуществленного сопоставления ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях каждого участника запроса котировок в электронной форме.
Таким образом, заявка на участие должна содержать в себе котировочную заявку и ценовое предложение.
Согласно ч. 22 извещения форма котировочной заявки определена приложением № 1.
Антимонопольным органом был направлен запрос в адрес оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» относительно документов, прикрепленных к заявке «…» (Исх. № 1222/ДТ).
Согласно представленным оператором сведениям, заявка «…» содержала в себе:
- «Заявка № 1» с прикреплением файлов «декларация», «декларация о принадлежности к СМСП», «ИНН», «ОГРН», «декларация ст 14 фз 44»;
- «Ценовое предложение» с прикреплением файлов «декларация участника», «котировочная заявка», «предложение».
Согласно ч. 18 раздела 6 Положения оператор электронной площадки направляет Заказчику поступившие заявки.
Рассмотрев представленные заявки, Заказчик в протоколе от 11.02.2019 указал на отклонение заявки «…» на основании ст. 1 п. 20 раздела 6 Положения о закупке (непредставление документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме).
При этом, после получения протокола рассмотрения заявок, оператор ранжирует ценовые предложения участников запроса котировок, формирует протокол сопоставления ценовых предложений.
Таким образом, предоставление «…» котировочной заявки в составе «ценового предложения» не позволило Комиссии Заказчика дать ей соответствующую оценку, поскольку документы, входящие в состав «ценового предложения» направляются оператором Заказчику только после рассмотрения заявок на участие в запросе котировок.
Кроме того, функционал электронной торговой площадки позволяет заполнить информацию о характеристиках поставляемого товара, однако, «…» не были указаны все характеристики, согласно техническому заданию (приложение № 2 к извещению).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые и фактические основания для признания заявки «…» соответствующей и допуске ее до участия в запросе котировок.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу «…» необоснованной.
- Снять ограничение, наложенное уведомлением (Исх. № 1092/ДТ от 18.02.2019).
Ведущий заседание: «…»
Члены Комиссии:
«…»
«…»
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.