Решение №6570/ДТ Решение по жалобе от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 060/07/3-745/2020

 

30 декабря 2020 года                                                                                                г. Псков

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 декабря 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 30 декабря 2020 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя Псковского УФАС России «…»,

членов Комиссии: главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…», главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

в присутствии представителя заявителя – генерального директора «…»,

в присутствии представителя Заказчика – «…» по доверенности № 58 от 20.11.2020,

рассмотрев посредством систем видео-конференц-связи с использованием личных устройств доступа жалобу на действия заказчика – муниципального предприятия города Пскова «Горводоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку, шефмонтаж и пусконаладочные работы декантера для обезвоживания осадка (Replacement of decanter) на очистных сооружениях канализации для нужд МП г. Пскова «Горводоканал» в рамках проекта «Экономически и экологически устойчивый регион Чудского озера 2» в рамках Программы приграничного сотрудничества «Россия – Эстония 2014-2020» (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32009700358),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба «…» (Вх. № 1057з от 11.12.2020) на действия заказчика – муниципального предприятия города Пскова «Горводоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку, шефмонтаж и пусконаладочные работы декантера для обезвоживания осадка (Replacement of decanter) на очистных сооружениях канализации для нужд МП г. Пскова «Горводоканал» в рамках проекта «Экономически и экологически устойчивый регион Чудского озера 2» в рамках Программы приграничного сотрудничества «Россия – Эстония 2014-2020» (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32009700358).

Заявитель обжалует следующие действия заказчика:

- неправомерный отказ в допуске к участию в запросе предложений.

19.11.2020 в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 32009700358 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме:

Дата начала срока подачи заявок - 19.11.2020,

Дата и время окончания подачи заявок – 09.12.2020 в 10.00,

Дата подведения итогов – 09.12.2020.

Начальная (максимальная) цена предмета закупки – 342 383,33 Евро.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 10.12.2020 № 32009700358-01 закупка признана несостоявшейся в связи с допуском одной заявки.

Согласно Итоговому протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 10.12.2020 № 32009700358-02 заявка № 2 («…») отклонена в связи с несоответствием участника закупки требованиям документации:

Непредставление обязательных документов, а именно: Закупочная комиссия, руководствуясь абзацем а), абзацем д) п.п. 5.2.4. подраздела 5 раздела 1 «Общие условия проведения закупки» документации, отклонила заявку участника на этапе рассмотрения общих частей заявок по следующим основаниям: - в составе общей части заявки отсутствуют документы и сведения, предусмотренные для предоставления в общей части заявки, указанные в п. 14 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» документации о закупке. Отсутствуют Форма 1 и Форма 4. - несоответствие заявки участника требованиям, установленным в документации, в том числе требования к содержанию и оформлению заявки, не соответствия по сроку действия оферты. В связи с отсутствием Формы 1 не представляется возможным определить срок подачи оферты.

Комиссия Псковского УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признала их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявителю, заказчику, оператору электронной площадки было направлено уведомление от 15.12.2020 о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (Исх. № 6371/ДТ).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 24.12.2020.

Информация о поступлении жалобы была размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/.

На заседании комиссии велась видеозапись, приобщенная к материалам настоящей жалобы.

В своей жалобе заявитель указывает на следующие факты:

«…» считает, что Заказчик необоснованно не допустил заявку Общества до участия в запросе предложений, поскольку все документы, предусмотренные документацией, были выгружены на ЭТП, вместе с тем, Общество указывает, что при заполнении заявки она состояла из двух частей, в связи с чем все формы, имеющие ценовые предложения, были прикреплены во вторую часть заявки.

Представитель Заказчика, присутствующая на рассмотрении жалобы, по доводам жалобы пояснила, что заявка Общества была отклонена в связи с непредставлением формы № 1 и формы № 4 в составе, указала, что в документации указано на общую часть заявки (не 1-ую и 2-ую часть). Кроме того, отметила, что заявитель ошибочно ссылается на нормы ст. 3.4 Закона о закупках, поскольку запрос предложений проходил не для субъектов малого и среднего предпринимательства. Относительно указания в протоколе на отклонение в связи с непредставлением обеспечения заявки пояснила, что допущена техническая ошибка, вместо абзаца г), указан абзац д), внесение обеспечения заявки документацией не предусмотрено.

На основании вышеизложенного Заказчик полагает, что процедура была проведена в соответствии с действующим законодательством, а жалоба и изложенные в ней доводы являются необоснованными, нарушение порядка организации и проведения торгов не допущено.

 

Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения представителей заявителя, заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Псковского УФАС России приходит к следующим выводам:

 

Статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, с изменениями, утвержденными приказом от 10.04.2020 № 48 (далее - Положение о закупке).

Частью 9 ст. 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 3.4 раздела 3 закупочной документации заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 14 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». Заявка должна быть действительна в течение срока, указанного участником закупки в письме о подаче оферты. В любом случае этот срок не должен быть менее, чем 60 календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок, указанном в пункте 16 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

В соответствии с разделом 14 Требования к составу заявки на участие в закупке отражены в приложении № 4 к информационной карте.

Перечень документов, указанный в приложении № 4, является императивным и подлежит обязательному представлению участником в составе заявки.

При этом, Комиссия Псковского УФАС России отмечает, что запрос предложений в электронной форме не является торгами для субъектов малого и среднего предпринимательства, соответственно, на рассматриваемые торги не распространяются нормы ст. 3.4 Закона о закупках, а заявка должна быть представлена единовременно, без деления на части.

Согласно данным, представленным оператором электронной площадки, в составе заявки «…» отсутствовали форма № 1 и форма № 4, следовательно, заказчик обоснованно не допустил общество до участия.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу «…» признать необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:                                                            «…»

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                «…»

 

 

  «…»

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны