Решение №5661/АА жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ИммокорСеве... от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

                              

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Псковской области

 

ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

тел. (8112) 66-55-53, факс (8112) 66-55-53

e-mail: to60@fas.gov.ru

 

____________№___________

 

На №  __________ от _______________

 

 

Заявитель:

ООО «ИммокорСевероЗапад»

196084,  г. Санкт-Петнрбург, ул. Заозерная, д. 8, корп. 2, лит. Б,

пом. 1-Н

e-mail: info@immokor.ru

 

Заказчик:

Муниципальное предприятие

Псковского района «Коммунальные услуги»

180552, Псковская область, д. Котово, Ваулиногорское шоссе, д. 1

    e-mail: sveta198108@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

e-mail: info@estp.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения жалобы № 060/07/3.2-594/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2020 года.

Полный текст решения изготовлен 08 октября 2020 года.                                     г. Псков       

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Заместителя Председателя комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела Псковского УФАС России

Членов Комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России

в присутствии представителя заявителя –по доверенности № б/н от 24.09.2020,

в присутствии представителя заказчика –по доверенности № 15 от 09.07.2020,

рассмотрев путем использования систем видео-конференц-связи с использованием личных устройств доступа жалобу на действия заказчика - Муниципальное предприятие Псковского района «Коммунальные услуги» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля каменного (извещение http://zakupki.gov.ru № 32009474500).,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ИммокорСевероЗапад» (далее - Заявитель) (Вх. № 813-з от 17.09.2020) на действия заказчика – Муниципального предприятия Псковского района «Коммунальные услуги» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля каменного (извещение http://zakupki.gov.ru № 32009474500).

Заявитель обжалует следующие действия заказчика:

- обжалование положений документации.

Жалоба подана в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями статьи 18.1 данного Закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению Псковским УФАС России.

Псковское УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявителю, заказчику было направлено уведомление (Исх. № 5475/ДТ от 21.09.2020) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/ в разделе «База решений».

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 05.10.2020 до 16 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы велась видеозапись, приобщенная к материалам дела на диске.

Согласно жалобе, Заявитель указывает, что в п. 2.1.1. проекта договора, являющегося частью аукционной документации, Заказчиком указано следующее: «Поставщик обязан поставить Заказчику Товар с надлежащим образом оформленными документами, в том числе предоставить транспортные накладные либо железнодорожные накладные (подтверждающие приемку угля на ж.д. станции г. Пскова).

Пунктом 4.3. технического задания Заказчиком установлено: «Складское хозяйство Поставщика должно находиться в непосредственной близости от железнодорожной станции Череха (код станции 070408) в собственности или аренде, что подтверждается договором оказания услуг. Отгрузка продукции должна осуществляться люковыми полувагонами на железнодорожную станцию Череха (код станции 070408), с которой у Поставщика имеются договорные отношения, представленные при подписании договора заверенными копиями».

Пунктом 4.3. проекта договора, Заказчиком указано следующее: «Поставщик должен иметь охраняемую площадку (склад, пункт перевалки) оснащенную весами, прошедшими сертификацию (весы должны быть поверенные и тарированные, иметь соответствующие документы Ростехнадзора и метрологических служб). Складское хозяйство Поставщика должно находиться в собственности Поставщика или аренде (что подтверждается договором оказания услуг) на удалении не более 30 км от котельных Заказчика». Как следует из приложения № 2 к проекту договора местом поставки являются площадки рядом со складом котельной в следующих населенных пунктах: Середка 1 (ул. Молодежная), Середка 2 (ул. Пушкинская), Середка 4 (ул. С.Армии), Гверздонь, Кирово, Карамышево, Опочецы, Лопатово, Быстрецово, Крипецы, Торошино, Глоты, База (д. Котово). Заявитель считает, что вышеуказанный пункт проекта договора в отношении удаленности склада Поставщика в пределах 30 км от котельной Заказчика, в части обязания Поставщика предоставить Заказчику транспортные накладные либо железнодорожные накладные (подтверждающие приемку угля на ж.д. станции г. Пскова), а также в части требований по отгрузке угля с ж.д. станций Череха и расположению склада возле нее, ограничивает конкуренцию.

Заказчик не согласился с доводами, изложенными в жалобе, представил письменную позицию (Вх. № 2264-р от 24.09.2020), согласно которой требования, связанные с наличием охраняемой площадки, находящейся на удалении не более 30 км, служит гарантией своевременной доставки товара на котельные заказчика, а также обеспечивает возможность участия представителя заказчика при приемке товара по весу и качественным характеристикам с обеспечением дальнейшей доставки товара транспортом поставщика на соответствующие склады котельных. В связи с нахождением в стадии конкурсного производства, предприятие не имеет финансовой возможности осуществить самостоятельную доставку транспортом товара от склада поставщика на склады всех котельных.

На основании вышеизложенного Заказчик полагает, что процедура была проведена в соответствии с действующим законодательством, а жалоба и изложенные в ней доводы являются необоснованными, нарушение порядка организации и проведения торгов не допущено.

 

Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

08.09.2020 на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 32009474500 открытого аукциона в электронной форме.

Дата и время окончания подачи заявок - 22.09.2020 в 23:59.

Начальная (максимальная) цена договора – 28 811 000,00 руб.

Дата окончания рассмотрения заявок - 24.09.2020.

Дата проведения аукциона - 28.09.2020.

 

Комиссия Псковского УФАС России считает довод, изложенный в жалобе, является состоятельным ввиду нижеследующего.

 

Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 9 ст. 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Исходя из положений приведенной нормы, заказчики-субъекты Закона № 223-ФЗ должны обеспечить доступный механизм и справедливый порядок участия в закупках лиц, территориально удаленных от места нахождения заказчика и проведения закупочных процедур.

Согласно пунктам 4.3. и 4.4 Технического задания, Поставщик должен иметь охраняемую площадку (склад, пункт перевалки) для складирования Товара. Складское хозяйство Поставщика должно находиться в непосредственной близости от железнодорожной станции Череха (код станции 070408) в собственности или аренде, что подтверждается договором оказания услуг. Отгрузка продукции должна осуществляться люковыми полувагонами на железнодорожную станцию Череха (код станции 070408), с которой у Поставщика имеются договорные отношения, представленные при подписании договора заверенными копиями. В дальнейшем железнодорожные накладные на каждую партию предоставляются Заказчику в обязательном порядке. Охраняемая площадка (склад) для складирования Товара должна быть оснащена электронным пунктом весового контроля, прошедшим сертификацию (весы должны быть поверенные и тарированные, иметь соответствующие документы Ростехнадзора и метрологических служб), и находится на удалении не более 30 км от котельных Заказчика для срочной доставки угля при аномально сильных морозах.

Пунктом 4.3. проекта договора, являющегося частью аукционной документации, Заказчиком установлено, что Поставщик должен иметь охраняемую площадку (склад, пункт перевалки) оснащенную весами, прошедшими сертификацию (весы должны быть поверенные и тарированные, иметь соответствующие документы Ростехнадзора и метрологических служб). Складское хозяйство Поставщика должно находиться в собственности Поставщика или аренде (что подтверждается договором оказания услуг) на удалении не более 30 км от котельных Заказчика.

Действующее законодательство о закупках, равно как и Закон № 135-ФЗ, предполагают необходимость обеспечения участия в торгах и иных способах закупок в том числе, лиц, территориально удаленных от места их проведения.

В письме Министерства экономического развития РФ от 20 февраля 2017 г. № Д28и-699 было указано, что заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах.

Однако также отмечается, что указание в документации о закупке конкретного места оказания услуг может привести к ограничению конкуренции. При этом заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.

Территориальное ограничение по возможному расположению потенциальных участников закупки, их обособленных подразделений (филиалов), складских помещений, в пределах строго определенного расстояния без предоставления возможности на участие в процедуре закупки потенциальным участникам, располагающимся в иной территориальной зоне, но имеющим возможность своевременно и качественно исполнить обязательства по договору по итогам закупки, установление требований по отгрузке товара к конкретной железнодорожной станции признаются антимонопольными органами дискриминационными и необоснованно ограничивающими конкуренцию, что является прямым нарушением требований п. 2 ч. 1. ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившихся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении закупки.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Псковского УФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИммокорСевероЗапад» обоснованной.
  2. Признать в действиях Муниципального предприятия Псковского района «Коммунальные услуги» нарушение п. 2 ч. 1. ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении закупки.
  3. Выдать обязательное к исполнению предписание.

 

 

Зам. Председателя Комиссии:                                                                   

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                                                                                  

        

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны