Решение б/н Признать ненадлежащей размещенную ООО «Добрые бобры» (ИНН 78... от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


      

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы

по Псковской области

 

ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

тел./факс (8112) 66-55-53

e-mail: to60@fas.gov.ru

 

                           №___________             

 

на № _________ от __________

 

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

ООО «Добрые бобры»

______________________________

ул. Моисеенко, д.6, литер А, кв. 31 г. Санкт-Петербург,191144

 

dobryebobry@mail.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 060/05/21-105/2021

 

 

Резолютивная часть оглашена 14 апреля 2021 года                                           

В полном объеме решение изготовлено 21 апреля 2021 года                            г. Псков

 

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<…>. – заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…> – главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России,

рассмотрев в присутствии законного представителя ООО «Добрые бобры» Панченко М.Ю. материалы дела № 060/05/21-105/2021, по факту распространения в социальных сетях ресторана «Инжир», а именно в социальной сети Instagram по ссылке https://www.instagram.com/restoraninjir/, в социальной сети Facebook https://www.facebook.com/restoraninjir, в Вконтакте https://vk.com/restoraninjir, рекламы алкогольной продукции,

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы (далее – Псковское УФАС России) установлен факт распространения в аккаунтах ресторана «Инжир» в социальной сети Instagram https://www.instagram.com/restoraninjir/, в социальной сети Facebook https://www.facebook.com/restoraninjir, Вконтакте https://vk.com/restoraninjir, рекламы алкогольной продукции, а именно: пива, вина, коньяка.

При осмотре страницы https://www.instagram.com/restoraninjir/ обнаружено распространение рекламы алкогольной продукции с указанием средств индивидуализации продукции:

  1. Пива Leffe: даты публикации: 01.12.2020, 23.11.2020, 15.12.2020 (фото 1, 2 стр. 1-2 Приложения 1 к акту осмотра б/н от 01.12.2020; фото 3 стр. 3 Приложения 1 к акту осмотра б/н от 25.01.2021). Информация с рекламой пива Leffe размещена в социальной сети Facebook https://www.facebook.com/restoraninjir, 24.11.2020, 01.12.2020, 15.12.2020 (фото 4, 5, 6 стр. 4-6 Приложения 1 к акту осмотра б/н от 25.01.2021). Информация с рекламой пива Leffe размещена в социальной сети Вконтакте https://vk.com/restoraninjir, (фото 17 стр. 17 Приложения 1 к акту осмотра б/н от 25.01.2021).
  2. Вина  Greatwall (фото 3 стр. 3 Приложения 1 к акту осмотра б/н от 01.12.2020, дата публикации 26.10.2020);
  3. Вина  Rcatsiteli Orange Esse (фото 4 стр. 4 Приложения 1 к акту осмотра б/н от 01.12.2020, дата публикации 24.09.2020);
  4. Вина KARAS Red Wine (фото 1 Приложения 1 к акту осмотра б/н от 25.01.2021). Информация с таким же фото и текстом размещена в социальной сети Facebook 24.10.2020 (Фото 9, стр. 9 Приложения 1 к акту осмотра б/н от 25.01.2021), а также фото - 23.10.2020 (Фото 10, стр. 10 Приложения 1 к акту осмотра б/н от 25.01.2021);
  5. Коньяка АРЦАХ Тутовый Золотой (Фото 2 стр. 2 Приложения 1 к акту осмотра б/н от 25.01.2021. Информация с таким же фото и текстом размещена в социальной сети Facebook 24.10.2020 (Фото 7, стр.7 Приложения 1 к акту осмотра б/н от 25.01.2021).

с графическим изображением самих товаров и рекламными текстами.  Акты осмотра составлены 01.12.2020 и 25.01.2021.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация о пиве Leffe, вина  Greatwall, вине  Rcatsiteli Orange Esse, KARAS, коньяке АРЦАХ, распространенная в аккаунтах ресторана «Инжир» в социальной сети Instagram https://www.instagram.com/restoraninjir/, в социальной сети Facebook https://www.facebook.com/restoraninjir, Вконтакте https://vk.com/restoraninjir отвечает всем признакам рекламы в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе и является рекламой алкогольной продукции. Изображения и тексты к этим изображениям представляют собой коммуникационное единство, соответственно являются рекламой алкогольной продукции.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Реклама вышеуказанных алкогольных напитков распространяется в Интернете в аккаунтах ресторана «Инжир» в социальной сети Instagram по ссылке: https://www.instagram.com/restoraninjir/, в социальной сети Facebook по ссылке https://www.facebook.com/restoraninjir, Вконтакте по ссылке: https://vk.com/restoraninjir.

Соответственно, указанная реклама размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу пункта 6 части 1 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции.

При этом, к признакам демонстрации процесса потребления алкогольной продукции, в первую очередь, относится показ в рекламе человека, пьющего алкогольную продукцию, держащего в руках бокал, стакан, кружку и т.п. с алкогольной продукцией, открытую бутылку, бочку, пакет, банку для алкогольной продукции.

Псковским УФАС России установлено, что на интернет-страницах:     https://www.instagram.com/restoraninjir/, https://www.facebook.com/restoraninjir размещается рекламная информация об алкогольной продукции с использованием образа человека — человек держит в руке бутылку вина (фото 1, 2, 5, 7, 8, 9 Приложения №1 к акту осмотра б/н от 25.01.2021, фото 1, 3, 4 Приложения №1 к акту осмотра б/н от 01.12.2020), наполненных бокалов (фото 5 Приложения №1 к акту осмотра б/н от 25.01.2021, фото 1 Приложения №1 к акту осмотра б/н от 01.12.2020). В совокупности с сопутствующей информацией об алкогольной продукции на интернет-странице указывает на демонстрацию процесса потребления алкогольной продукции и противоречит требованиям пункта 3 части 5 статьи 5, пункта 6 части 1 статьи 21  Закона о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В вышеуказанной рекламе алкогольной продукции отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя, что является нарушением части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе алкогольной продукции содержатся признаки нарушения п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 6 ч. 1, п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 6 ч. 1, п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламодатель, ответственность за нарушение требований, установленных п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

На интернет-страницах в социальной сети Instagram по ссылке: https://www.instagram.com/restoraninjir/, в социальной сети Facebook по ссылке https://www.facebook.com/restoraninjir, в социальной ссылке Вконтакте по ссылке: https://vk.com/restoraninjir размещается информация о ресторане восточной кухни «Инжир», расположенного по адресу: г. Псков, ул. Кузбасской дивизии, 19, ТРК «Акваполис».

В соответствии с ответом Комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области, по данному адресу располагается ООО «Добрые бобры» (ИНН 7842169770, ОГРН:1197847064293, юридический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Моисеенко, д.6, литер А, кв. 31, 191144).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 25.01.2021, основным видом деятельности ООО «Добрые бобры» является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (56.10).

На вышеуказанных страницах в социальных сетях указана ссылка на сайт https://foodpskov.ru (ресторанная группа «Инжир»). Иконки на сайте содержат ссылки на вышеуказанные социальные сети: https://www.instagram.com/restoraninjir/, https://www.facebook.com/restoraninjir, https://vk.com/restoraninjir.

Указанный в социальных сетях и на сайте номер телефона (8112) 201900, согласно информации, полученной от ООО «Псковлайн», выделен ООО «Добрые бобры». Адрес установки оконечного оборудования: г.Псков, ул. Кузбасской дивизии, д.19, ресторан «Инжир».

Согласно информации, полученной от АО «РСИЦ», администратором домена 2 уровня foodpskov.ru является ООО «Добрые бобры» с 11.08.2020 по настоящее время.

Определением Псковского УФАС России от 15.03.2021 № 783/ЕТ возбуждено дело в отношении ООО «Добрые бобры» (ИНН 7842169770, ОГРН:1197847064293, юридический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Моисеенко, д.6, литер А, кв. 31, 191144) по признакам нарушения п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 6 ч. 1, п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пояснениями, представленными ООО «Добрые бобры» (вх. № 589-р от 09.04.2021), публикации, нарушающие закон о рекламе, были размещены сотрудником ООО «Добрые бобры» вследствие халатности и недобросовестного отношения к своим обязанностям. Спорная реклама удалена.

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе алкогольной продукции содержатся признаки нарушения п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 6 ч. 1, п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 6 ч. 1, п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламодатель, ответственность за нарушение требований, установленных п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара (услуги) либо иное лицо, определившее объект рекламирования; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с пунктом 5 и 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Добрые бобры» (ИНН 7842169770, ОГРН:1197847064293, юридический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Моисеенко, д.6, литер А, кв. 31, 191144), как лицо, определившее объект рекламирования и осуществляющее распространение рекламы посредством размещения в социальных сетях https://www.instagram.com/restoraninjir/, https://www.facebook.com/restoraninjir, https://vk.com/restoraninjir.

Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила).

Согласно пункту 44 Правил при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу, обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь статьями 1, 3, 21 и 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37, 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия Псковского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей размещенную ООО «Добрые бобры» (ИНН 7842169770, ОГРН:1197847064293, юридический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Моисеенко, д.6, литер А, кв. 31, 191144), в аккаунтах ресторана «Инжир» в период с 24.09.2020 по 25.01.2021 в социальной сети Instagram по ссылке: https://www.instagram.com/restoraninjir/, в социальной сети Facebook по ссылке https://www.facebook.com/restoraninjir, Вконтакте по ссылке: https://vk.com/restoraninjir рекламу алкогольной продукции.
  2. Предписание ООО «Добрые бобры» не выдавать в связи с удалением ненадлежащей рекламы;
  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Зам. председателя Комиссии                                       ______________<…>

               

Члены Комиссии:                                                         _____________<…>

                                                                                       ____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны