Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 94-143/13 о нарушении законодательства Рос... от 11 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-143/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«06» ноября 2013 года                                                                                                     г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 06 ноября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 ноября 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель Комиссии,

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ООО «Делит» – Солдатова А.В. (доверенность № б/н от 23.10.2013 года),

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – первого заместителя председателя комитета Щербакова С.В. (доверенность № ГЗ/11-0301 от 06.11.2013 года),

от Государственного управления образования Псковской области – Драгунова А.В. (доверенность № б/н от 06.11.2013 года),

рассмотрев жалобу ООО «Делит» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа и заказчиков, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить контракт (договор) на поставку комплексов мобильных компьютерных классов (идентификационный номер <...> -А-МЗ) (совместные торги) (номер извещения: 0157200000313000842),

УСТАНОВИЛА:

04 октября 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт (договор) на поставку комплексов мобильных компьютерных классов (идентификационный номер <...> -А-МЗ) (совместные торги) (номер извещения: 0157200000313000842).

Извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет  www.zakupki.gov.ru  04 октября 2013 года.

Заказчиками в совместных торгах выступают 17 муниципальных и одно государственное учреждение образование.

Документация об аукционе была подготовлена Государственным управлением образования Псковской области (далее – Управление образования).

30 октября 2013 года по подведомственности от ФАС России в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.

Рассмотрение жалобы назначено на 06 ноября 2013 года в 15 часов 30 минут.

 

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий заказчиков и уполномоченного органа:

Документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и ограничивает количество участников размещения заказа.

1. В обосновании начальной (максимальной) цены контракта отсутствуют источники информации о ценах товаров – реквизиты писем, полученных коммерческих предложений.

2. Установлено неисполнимое требование о предоставлении экспертного заключения о соответствии поставляемого оборудования Единым санитарно-эпидемиологическим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). Данные заключения не выдаются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с 01 июля 2010 года (письмо № 01/9646-0-32 от 29 июня 2010 года).

3. Указаны излишние требования к товарам: оборудование должно быть новым, не восстановленным, выпущенным в 2013 году, должно иметь заводскую сборку и выпускаться серийно.

4. Установлено требование к первой части заявки на участие в аукционе, не предусмотренное ФЗ «О размещении заказов», а именно: требуется указать конкретную марку и модель товара.

5. Документация об аукционе не содержит реквизитов для перечисления денежных средств в обеспечение исполнения контракта.

Уполномоченный орган и Управление образования не признали нарушения, указанные в  жалобе Заявителя, и представили следующие объяснения:

1. При формировании начальной (максимальной) цены контракта были использованы коммерческие предложения от поставщиков. Информация об использованных источниках информации не указана по причине технической ошибки, допущенной сотрудником Государственного управления образования Псковской области.

2. Требование о предоставлении экспертного заключения о соответствии поставляемого оборудования Единым санитарно-эпидемиологическим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) обусловлено требованиями Министерства образования и науки РФ о том, что все товары, предлагаемые к поставке в общеобразовательные учреждения должны соответствовать определенным Санитарным нормам и правилам.

Данное требование не содержит указания на то, что заключение должно быть выдано Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, но его предоставление обязательно для использования товаров в образовательных учреждениях. Данное условие не является неисполнимым, так как экспертное заключение может быть выдано юридическими и физическими лицами на коммерческой основе.

3. Требование о заводской сборке и серийном выпуске оборудования установлено в целях обеспечения гарантий качества товара, при этом не требуется предоставление каких-либо документов, подтверждающих соответствие этому требованию.

4. Указание в заявке на марку и модель товара необходимо для определения соответствия товара требованиям документации об аукционе.

5. В документации об аукционе определен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…») внеплановой проверки, Комиссия установила, что:

1. Пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

При этом частью 3 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…».

Документация об аукционе содержит расчеты начальной (максимальной) цены контракта без указания источников получения информации о ценах товаров, которые были использованы для данных расчетов.

Так в обосновании указано, что при расчете начальной (максимальной) цены заказа использованы цены за единицу товара (в т.ч. пуско-наладочные работы) поставщиков компьютерного оборудования г. Санкт-Петербурга г. Владимира, г. Пскова.

Размещение на официальном сайте документации об аукционе с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, не содержащей информации об использованных заказчиком источниках информации о ценах товаров, не соответствует требованиям части 3 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…».

Таким образом, документация об аукционе не соответствует требованиям пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» и жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.

В то же время требования пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» и статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» направлены на обеспечение прозрачности размещения заказов и не могут повлиять на результаты размещения заказа и права его участников.

Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд содержит признаки нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» сведениями должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

Согласно дополнительным условиям Технического задания документации об аукционе –поставляемое компьютерное оборудование должно иметь экспертное заключение на соответствие Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

Комиссия не считает данное требование незаконным, в связи с тем, что Министерством образования и науки РФ предусмотрены требования о соответствии определенным Санитарным нормам и правилам товаров для образовательных учреждений, в требовании не указан орган, выдающий данное заключение, предоставление заключения требуется при поставке товара.

Объективных оснований для невозможности принять участие в аукционе в связи с необходимостью представить указанное заключение при поставке товара, не установлено.

3. В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» в документации об открытом аукционе в электронной форме помимо прочего заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар).

Согласно дополнительным условиям Технического задания документации об аукционе – оборудование должно быть новым, не восстановленным, выпущенным в 2013 году, должно иметь заводскую сборку и выпускаться серийно.

С учетом положений пункта 11 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» Комиссия считает законным требование о заводской сборке и серийном выпуске поставляемого оборудования, как требование, обеспечивающее гарантии качества товара.

4. Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Информацией и инструкцией для участников размещения заказа установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  и инструкция по ее заполнению. Согласно пункту 1 данных требований первая часть заявки на участие в аукционе на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Дополнительными условиями установлено требование – при подаче заявки указать конкретную марку, модель предлагаемого к поставке товара (включая комплектующие системного блока) для проверки соответствия товара установленным требованиям.

Комиссия считает, что данное требование не нарушает положения пункта 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» в связи с тем, что пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» предусмотрено предоставление в первой части заявки сведений о конкретных показателях товаров, соответствующих требованиям документации об аукционе, к которым можно отнести марку и модель товара.

Объективных причин, не позволяющих Заявителю принять участие в аукционе, в связи с необходимостью указать в заявке на участие в аукционе марку и модель товара, не установлено.

5. В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Регламентированной обязанности указания в документации об аукционе реквизитов для перечисления денежных средств в обеспечение исполнения контракта пунктом 11 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» не предусмотрено.

Пунктом 10.2.2 Информации и инструкции для участников размещения заказа документации об аукционе установлено, что в случае если обеспечение исполнения контракта (договора) представляется в виде залога денежных средств,  участник аукциона, с которым заключается государственный контракт (договор), перечисляет сумму залога денежных средств либо оформляет на Заказчика вклад (депозит) в размере, указанном  в  п. 20 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме на банковский счет Заказчика приведенном в проекте государственного контракта (договора).

Таким образом, документация об аукционе содержит размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления и жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.

Объективных причин, не позволяющих Заявителю принять участие в аукционе, в связи, с отсутствием в документации об аукционе реквизитов для перечисления денежных средств в обеспечение исполнения контракта, не установлено.

Учитывая вышеизложенное Комиссия считает обоснованным довод жалобы Заявителя  о ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта, по всем остальным пунктам Комиссия считает жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Делит» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Государственного управления образования Псковской области нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 и части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…».

3. В связи с тем, что допущенное нарушение не может повлиять на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны