Решение №2006/ВА Решение по жалобе № 060/01/18.1-11/2019 от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу

№ 060/01/18.1-11/2019

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2019 года.

Полный текст решения изготовлен 30 апреля 2019 года.                                  г. Псков

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение порядка организации и проведения торгов, обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия) в составе:

Зам. председателя Комиссии:

зам. начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России;

Члены Комиссии:

заместитель Руководителя Псковского УФАС-начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;

главный специалист отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России;

в присутствии представителя организатора торгов – И.о. начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки  (Распоряжение Администрации города Великие Луки от 04.02.2019 г. № 57-лр);

в присутствии представителя заявителя ООО  «ЛукиСтрой-17» –  генерального директора,  (доверенность от 01.04.2019 года).

 

рассмотрев жалобу  ООО «ЛукиСтрой-17» на действия организатора торгов – Муниципального учреждения  «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Администрации города Великие Луки (далее – Организатор торгов) по организации и проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами (извещение на официальном интернет-сайте http://torgi.gov.ru № 140319/3748002/01).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) по подведомственности поступила жалоба Прокуратуры города Великие Луки  (далее - Заявитель) (Вх. № 359-з от 19.04.2019 г.) на действия конкурсной комиссии заказчика: Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Администрации города Великие Луки при проведении торгов (извещение на официальном интернет-сайте http://torgi.gov.ru № 140319/3748002/01), по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами  в отношении ООО «ЛукиСтрой-17» (далее заявитель).

            Жалоба подана в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 данного Закона, в связи, с чем подлежала принятию к рассмотрению Псковским УФАС России.

Информация о поступлении жалобы на действия Организатора торгов размещена на официальном сайте Псковского УФАС России http://pskov.fas.gov.ru.

По мнению Заявителя, организатор торгов незаконно отказал ему в приёме заявки на участие в конкурсе по причине несвоевременной подачи заявления.

Согласно извещения в графе «дата и время окончания подачи заявок» указано 15.04.2019 10.00, в графе «дата и время вскрытия конвертов» - 15.04.2019 г. 10:00.

В качестве места подачи заявки указано – 182110, Псковская обл. г. Великие Луки, пр-т Ленина, д.51/36.

Генеральный директор  ООО «ЛукиСтрой-17» 15 апреля 2019 года в 09.25 прибыл по указанному адресу для подачи в конкурсную комиссию заявки для участия в конкурсе, однако секретарь организатора конкурса отказалась принимать заявку на участие в конкурсе, кроме того как указывает заявитель организаторами торгов не размещена конкурсная документация, что противоречит действующему законодательству.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать организатора торгов нарушившим «Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», утвержденные Постановлением Правительства от 06.02.2006 года № 75 (далее правила № 75) и признать конкурс недействительным.

 

Организатор торгов представил письменные возражения на жалобу (материалы дела – письмо от 24.04.2019 № 1675), в которых указал, что, во время прибытия представителя ответчика, уполномоченный на приём заявок представитель организатора торгов принимал заявки у ООО «УК «Заречный район» и не имел физической возможности принимать заявки у двух претендентов одновременно.

 

 

Конкурс проводился на основании ст. 161,163 Жилищного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Правилами № 75.

 

По результатам рассмотрения жалобы и позиций сторон, Комиссией Псковского УФАС России установлено следующее:

 

           1. Частью 4 ст. 161 ЖК РФ установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.                                     

         Указанный порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75, которым утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила № 75).

         Согласно п. 2 Правил № 75 под организатором конкурса понимается орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.         

         В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к органам местного самоуправления относятся избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 

          Согласно статьи 21. Устава муниципального образования «Город Великие Луки»,  структуру органов местного самоуправления составляют:

Великолукская городская Дума - представительный орган муниципального образования «Город Великие Луки»;

Глава города Великие Луки - глава муниципального образования «Город Великие Луки» (далее - Глава города);

Администрация города Великие Луки - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Город Великие Луки» (далее - Администрация города);

контрольно-счетная палата - контрольный орган муниципального образования «Город Великие Луки».

 

В соответствии со статьей 34 Устава муниципального образования «Город Великие Луки», Администрация города, в пределах компетенции органов местного самоуправления, установленной законодательством:

Организует электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в границах города в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Осуществляет муниципальный жилищный контроль, устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создаёт условия для жилищного строительства.

Администрация города Великие Луки осуществляет другие полномочия органов местного самоуправления, определённые законодательством, уставом и решениями Великолукской городской Думы.

Решением Великолукской городской Думы от 11.12.2007 года № 133 «Об определении органа, уполномоченного проводить открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами» Администрация города Великие Луки определена органом, уполномоченным проводить открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными  домами, собственники помещений в которых не выбрали способ управления домами или не реализовали принятое решение о выборе способа управления домами.

 

Вопросы проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций статья 161 ЖК РФ относит к исключительной компетенции органов местного самоуправления.

 

Постановлением  Администрации города Великие Луки от 27 сентября 2018 года № 1824 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в 2018 году Муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки» в срок до 28 декабря 2018 года установлено провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления по  многоквартирным домам.

 

        В соответствии с подпунктом 1 пункта 38 Правил № 75 в извещении о проведении конкурса указывается основание проведения конкурса и нормативно правовые акты, на основании которых проводится конкурс.

Организатором торгов, Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки, 14.03.2019 года на сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении торгов № 140319/3748002/01 на право заключения договоров управления многоквартирными домами и размещён раздел с конкурсной документацией.

Согласно извещению, в разделе основание проведения конкурса указано, что конкурс проводится на основании ст. 161 ЖК РФ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

        Ст. 161 ЖК РФ включает в себя часть 4, которая содержит следующие основания для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации:

        В случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 ЖК РФ, а так же в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

        Из извещения не следует, какое именно основание наступило при проведении данного (спорного) конкурса,

В извещении указано, что нормативно правовым актом органа местного самоуправления,  свидетельствующим о принятии решения о проведении конкурса является Постановление Администрации города Великие Луки от 27.09.2018 № 1824 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в 2018 году». В данном постановлении указан срок, до которого необходимо провести конкурс – до 28 декабря 2018 года.

 

        На основании изложенного, Комиссией Псковского УФАС России установлен факт проведения данного конкурса в отсутствие на то законных оснований, предусмотренных действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.        

 

Согласно извещению и документации, в состав вышеназванного конкурса вошло 69 Лотов, с правом заключения договора управления многоквартирным домом в отношении одного объекта.

Извещением предусмотрено, что прием заявок осуществляется с 15.03.2019г. по 15.04.2019г. 10.00.

 Место и порядок подачи заявок на участие в конкурсе: 182110, Псковская область, г. Великие Луки, пр-т Ленина, д.51/36.  для участия в конкурсе любое заинтересованное лицо подаёт заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной конкурсной документацией.

Дата и время вскрытия конвертов: 15.04.2019 10:00,

Дата рассмотрения заявок 16.04.2019г.

Дата и время проведения конкурса 17.04.2019г. в 10.00.

 

Комиссия считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО «ЛукиСтрой-17» (г. Великие Луки), являются обоснованными в связи с нижеследующим.

 

        1. В соответствии с п.п. 8 пункта 38 Правил 75, в извещении о проведении конкурса указывается место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 правил 75.

         Согласно извещению о проведении торгов № 140319/3748002/01 прием заявок осуществляется с 15.03.2019г. по 15.04.2019г. 10.00.

Дата и время вскрытия конвертов: 15.04.2019 10:00,     

        Действующее законодательство не предоставляет право Организатору торгов изменять сроки приёма заявок, указанные в извещении и соответственно отказывать в приёме заявок до истечения времени, обозначенном в извещении, как окончание приёма заявок, ссылаясь на загруженность секретаря конкурсной комиссии. Прямая обязанность организатора проведения торгов – обеспечить принятие заявок в установленное время.

            2. В соответствии с пунктом 44 Правил 75 Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. В ходе рассмотрения жалобы был осуществлён осмотр сайта http://torgi.gov.ru № 140319/3748002/01. Установлено, что в разделе «конкурсная документация» размещён только проект договора управления. Такой же проект договора управления размещён и в «приложении к конкурсной документации». Сама конкурсная документация не размещена.

      

          На основании изложенного, комиссия Псковского УФАС России делает вывод о том, что Организатором торгов допущены существенные нарушения процедуры организации и проведения торгов (извещение на официальном сайте torgi.gov.ru. № 140319/3748002/01), что приводит к нарушению прав и законных интересов претендентов и участников данного конкурса.         

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЛукиСтрой-17»  обоснованной.
  2. Выдать Организатору торгов - Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки предписание об аннулировании торгов.       

3. Передать материалы дела № 060/01/18.1-11/2019 уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

          Зам. председателя Комиссии                                                          

 

Члены Комиссии                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны