Решение №411/ДТ Решение по жалобе от 11 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения жалобы № 060/10/18.1-46/2022

 

 

11 февраля 2022 года                                                                                                г. Псков

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 февраля 2022 года

Решение в полном объеме изготовлено 11 февраля 2022 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Зам. председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

членов Комиссии: главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…», главного специалиста – эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате и времени надлежащим образом (ходатайство о рассмотрении в отсутствие от 07.02.2022),

в присутствии представителей Заказчика – «…» по доверенности от 07.02.2022, «…» по доверенности № б/н от 03.08.2021, «…» по доверенности от 07.02.2022,

рассмотрев жалобу на действия заказчика Регионального оператора – Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области при проведении электронного аукциона № 22/3/КР/3 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в Псковской области (извещение ЕИС № 205750000012200003),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба «Лидер» (Вх. от 28.01.2022) (далее - Заявитель) на действия заказчика Регионального оператора – Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области при проведении электронного аукциона № 22/3/КР/3 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в Псковской области (извещение ЕИС № 205750000012200003).

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:

- создание преимущественных условий конкретному поставщику.

13.01.2022 на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 205750000012200003:

Дата и время окончания подачи заявок – 03.02.2022 в 00:00,

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 03.02.2022,

Дата проведения – 07.02.2022.

Начальная (максимальная) цена предмета закупки – 6 481 999,20 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.02.2022 на участие в аукционе было подано 8 заявок, все 8 заявок допущены до участия в торгах.

Ценовое предложение на аукционе поступило от ООО «Стройград».

В соответствии с пунктом 189 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 615 (далее по тексту – Положение), электронный аукцион признан несостоявшимся. В соответствии с пунктом 189 Положения рекомендовано заказчику в течение 3 рабочих дней со дня подписания настоящего протокола передать единственному участнику электронного аукциона проект договора об оказании услуг, который составляется путем включения цены договора об оказании услуг, предложенной таким участником электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора об оказании услуг, прилагаемый к документации об электронном аукционе.

Комиссия Псковского УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признала их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявителю, заказчику было направлено уведомление от 03.02.2022 о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (Исх. № 328/ДТ).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/ 03.02.2022.

На заседании комиссии велась видеозапись, приобщенная к материалам жалобы на диске.

В своей жалобе заявитель указывает, что в аукционной документации установлены требования, ограничивающие конкуренцию, которые выражаются в установлении в техническом задании способа выполнения работ – технология ВИР (временное использование рубероида). Данная технология является запатентованной, по мнению Заявителя, ни один хозяйствующий субъект Псковской области не сможет принять участие в торгах, поскольку не обладает лицензионным договором с ООО «Инэковир» (обладатель патента).

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, по доводам жалобы пояснили (возражения от 08.02.2022):

утверждение ООО «Лидер» о том, что в техническом задании на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома описывается уже запатентованная технология ВИР (вторичное использование рубероида) не соответствует действительности, в техническом задании нет упоминания ВИР технологии.

Заявитель полагает, что патентом на технологию ВИР (вторичное использование рубероида) обладает единственная компания по разработке ООО «Инэковир» (патент на полезную модель №127679 с приоритетом от 26.10.2012, срок действия патента истекает 26.10.2022). Патент на изобретение № 2203373 Заявка: 2001119232/03, 11.07.2001. автор и изобретатель: «…».

Постановлением от 10.06.2021 года Тринадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А21-10966/2019 было установлено, что «…». является автором конкретного технического решения и конкретного изобретения, а не процесса, метода, способа вторичного использования рубероида (ВИР-технология). При таких обстоятельствах ВИР-технология нормами авторского права не охраняется.

Ссылка заявителя на патент на полезную модель № 127679 «Автономная автоматизированная мобильная станция», с приоритетом от 26.10.2012г. (срок действия патента истекает 26.10.2022г.) как обоснование «запатентованной технологии ВИР» несостоятельна.

Словесные элементы «Вир-технология, вторичное использование рубероида, технология и оборудование относятся к разработкам» признаны неохраняемыми (письмо Федеральной службы по интеллектуальной собственности №2015742822/50 (W15011631), №41-01781-12 от 21.01.2019, заявка №2017735975 на товарные знаки, знаки обслуживания прилагается).

Включение в Государственные элементные сметные нормы на ремонтно-строительные работы ГЭСНр 58-30, в Федеральные единичные расценки на ремонтно-строительные работы ФЕРр 58-30 ремонта кровли с переработкой многослойного рубероидного ковра свидетельствует о широком использовании данной технологии по всей территории Российской Федерации.

Таким образом, для проведения работ по капитальному ремонту с использованием технологии вторичного использования рубероида, необходимо только оборудование, находящееся в свободной продаже.

Доводы об отсутствии в Псковской области организаций, имеющих право принять участие в закупке безосновательны. Для участия в закупке подано 8 заявок, все от участников, зарегистрированных в Псковской области. Соответственно любой из данных участников либо уже имеет необходимое оборудование, либо планирует купить, арендовать необходимое оборудование или заключить договор субподряда с обладателем, арендатором такого оборудования.

Кроме того, Реестр квалифицированных подрядных организаций Псковской области не ограничивается организациями, зарегистрированными в Псковской области. В настоящее время в аукционах на проведение строительно-монтажных работ могут принять участие более ста организаций в том числе из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и других регионов РФ.

Также ранее РОФКР ПО успешно осуществлял закупки, заключал договоры, принимал работы, выполненные с использованием вторичного использования рубероида с различными организациями Псковской области, являвшимися победителями соответствующих торгов, что подтверждается актами приемочных комиссии капитального ремонта крыш по адресам: «…».

Таким образом, Региональный оператор - Фонд капитального ремонта Псковской области полагает, что в его действиях отсутствует нарушение порядка организации и проведения торгов.

 

Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения представителей заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Псковского УФАС России приходит к следующим выводам:

 

По правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Одной из функций регионального оператора является осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (пункт 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 3 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании части 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утвердило Положение № 615 (Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»).

Согласно п. 134 Положения № 615 документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено, что техническое задание не содержит в себе указание на выполнение работ исключительно методом ВИР.

Указание на ВИР метод содержит только рабочая документация № ОП17-3-2021-АР, размещенная в составе аукционной документации.

Согласно пункту 1 статьи 48 ГрКРФ, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путём подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2008 № 87, согласно которым проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта; проектная документация также делится на текстовую часть, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и(или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчётов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Следовательно, включение в проектную документацию конкретных материалов, оборудования и методов не является произвольным, а может быть обусловлено конструктивными решениями объекта, с учётом его назначения.

Кроме того, следует отметить, что проектная документация подготовлена и разработана по результатам проведения закупки. Предметом рассмотрения настоящей жалобы является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в г. Пскове, а не по подготовке проектной документации, в связи с чем доводы заявителя о несогласии с параметрами и характеристиками, установленными в проектной документации и не зависящими от действий заказчика, не могут быть основанием для признания нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявителем также не представлено достаточных доказательств того, что установление указанных пунктов привело к ущемлению его прав и законных интересов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лидер» необоснованной.

 

 

 

 

Зам. председателя Комиссии:                                                 «…»

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                        «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны