Определение б/н назначить дело к рассмотрению на 13 апреля 2022 года на 10 ч... от 29 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Ответчик:

ООО «Балтия+»

________________________________

ул. Комсомольская, д.23, г. Красногорск,

Московская область, 143406

 

info@baltiaplus.ru

 

Заявитель:

ООО «Гарда»

__________________________

ул. Белорусская, д.24,

г. Пыталово, Псковская область,

181410

 

Заинтересованные лица:

Комитет по тарифам и энергетике

Псковской области

_______________________________

ул. Некрасова, д.23, г. Псков, 180001

 

goskomtarif@obladmin.pskov.ru

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 060/01/10-135/2022

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

      

29 марта 2022 г.                                                                                            г. Псков

 

Председатель Комиссии Псковского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – заместитель руководителя – начальник отдела Псковского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступило заявление ООО «Гарда» (вх. № 1249-з от 24.12.2021) о препятствовании  со стороны ООО «Балтия+» в осуществлении деятельности, выразившемся во включении в стоимость услуги пропуска вагонов в адрес ООО «Гарда» части расходов на ремонт ж/д путей необщего пользования.

Между ООО «Балтия+» (ИНН: 5024043820) и ООО «ГАРДА» (ИНН: 6021004350) 13.05.2019 заключен Договор на оказание услуг по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к станции Пыталово Октябрьской железной дороги.

Предметом договора является оказание ООО «Балтия+» услуг для ООО «ГАРДА» по предоставлению железнодорожного пути необщего пользования №№ 97, 98, 101-А от стрелки № 33 до стрелки 75 (включая стрелки №№ 51, 53, 55, 57, 71, 75) принадлежащие ООО «Балтия+» на праве собственности для проследования вагонов, прибывающих в адрес ООО «ГАРДА» (земельный участок КН 60:21:0010312:55 г. Пыталово, ул. Белорусская, д. 24) к месту погрузки/выгрузки (уборки) и обратно.

14.08.2021 ООО «ГАРДА» получило от ООО «Балтия+» уведомление о том, что ООО «Балтия+» приняло решение произвести капитальный ремонт принадлежащих им на праве собственности железнодорожных путей, стоимость ремонта составляет 50043935,00 руб. в связи с чем, ООО «Балтия+» увеличивает стоимость предоставляемых ООО «ГАРДА» услуг: 10 вагонов/мес. - 45852,73 рубля за один вагон, 20 вагонов/мес. - 22926,36 рублей за вагон, 1 вагон/мес. - 458527,28 руб.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ одним из дополнительных видов деятельности ОКВЭД ОК 029-2014) ООО «Балтия+» является 52.21.1 «Деятельность вспомогательная, связанная с железнодорожным транспортом».

ООО «ГАРДА» использует земельный участок КН 60:21:0010312:55 г. Пыталово, ул. Белорусская, д. 24 на правах аренды (собственник ИП Войтенков А.) и доступ к железнодорожным путям общего пользования возможен только через железнодорожные пути необщего пользования принадлежащие ООО «Балтия+».

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, в частности доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

В силу пункта 4 части 2.1 статьи 5  Закона о защите конкуренции не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей, за исключением хозяйствующего субъекта, имеющего в качестве учредителей или участников хозяйствующих субъектов - юридических лиц.

В соответствии с выпиской ЕГРЮЛ учредителем ООО «Балтия+» является АО «ББР Банк».

На основании изложенного, положение ООО «Балтия+» в границах принадлежащего на праве собственности земельного участка, включающего железнодорожные пути необщего пользования №№ 97, 98, 101-А от стрелки № 33 до стрелки 75 (включая стрелки №№ 51, 53, 55, 57, 71, 75) признается субъектом занимающим доминирующее положение.

            В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительство Российской Федерации постановлением от 07.03.1995 №239 утвердило перечни услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также перечень транспортных услуг, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

В указанный перечень включены, транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» тарифы, сборы и плата устанавливаются на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте.

Распоряжением Минтранса РФ от 20.12.2001 № АН-104-р утверждены Методические рекомендации по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом.

Органом исполнительной власти Псковской области, наделенным правом вводить государственное регулирование тарифов в данной сфере является Комитет по тарифам и энергетике Псковской области.

Поскольку ООО «Балтия+» являющееся субъектом занимающим доминирующее положение, за тарифом на оказание данного вида услуг в регулирующий орган не обращалось, применение тарифа, не утвержденного в установленном порядке могло привести к ущемлению прав и законных интересов ООО «Гарда», что имеет признаки нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

На основании Приказа Псковского УФАС России № 20 от 24 марта 2022 года о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Балтия+» (ИНН: 5024043820, ул. Комсомольская, д.23, г. Красногорск, Московская область, 143406) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 13 статьи 44, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

            1. В соответствии с пунктом 2.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции назначить дело № 060/01/10-135/2022 к рассмотрению на 13 апреля 2022 года на 10 часов 00 минут в дистанционном режиме видеоконференции без очного участия представителей участвующих в деле сторон. Для участия в видеоконференции необходимо в назначенное время перейти по ссылке.

            Дополнительные приглашения и инструкции при необходимости будут направлены в адрес заинтересованных Сторон на адреса электронной почты. Адреса электронной почты уполномоченных лиц для участия в рассмотрении дела Участникам надлежит предоставить в Комиссию заблаговременно до заседания. Документы, подтверждающие полномочия на участие в рассмотрении, а так же иные документы по доводам жалобы должны быть заверены надлежащем образом ЭЦП, а в случае отсутствия ЭЦП, подать оригиналы посредством почты в Управление до начала рассмотрения жалобы.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

Ответчика – ООО «Балтия+» (ИНН: 5024043820, ул. Комсомольская, д.23, г. Красногорск, Московская область, 143406);

Заявителя – ООО «ГАРДА» (ИНН: 6021004350 ул. Белорусская, д.24, г. Пыталово, Псковская область, 181410);

Заинтересованного лица – Комитет по тарифам и энергетике Псковской области (ул. Некрасова, д.23, г. Псков, 180001).

3. Ответчику и заявителю - представить в Псковское УФАС России в срок до 12 апреля 2022 года позиции о признаках нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

4. Заинтересованному лицу – позицию о необходимости обращения Ответчика в адрес Комитета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 №239, а так же предоставить сведения о рассмотрении Комитетом обращений иных организаций за период с 01.04.2019 по настоящее время (результат рассмотрения).

Копии всех представленных документов должны быть заверены  соответствующим образом. Доводим до сведения, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сторонам обеспечить участие уполномоченных представителей в заседании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                            

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны