Решение №2634/НЮ от 18.09.2012 Решение по делу № 94-68/12 от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017 тел./факс (8112) 66-55-53 e-mail: to60@fas.gov.ru
18.09.2012 № 2634 / НЮ
на № ________ от _________
| Заявитель: ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости» д.19, Октябрьский проспект, д. 19, г. Псков, 180017
Ответчик: Аукционная комиссия муниципального заказчика - Администрации Красногородского района Псковской области ул. Советская, д.6, п.г.т. Красногородск, Псковская область, 182370
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 94- 68 /12
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«18» сентября 2012 года г. Псков
Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 сентября 2012 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:
в присутствии представителей:
от ООО «АВЕНТИН – Псков. Центр Недвижимости»
от аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации Красногородского района Псковской области
а также победителя открытого аукциона на приобретение квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300002612000011).
рассмотрев жалобу ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Красногородского района Псковской области, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на приобретение квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300002612000011) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
24 августа 2012 года муниципальным заказчиком – Администрацией Красногородского района Псковской области (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на приобретение квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300002612000011).
Извещение № 0157300002612000011 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 24 августа 2012 года.
Электронная площадка для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ», www.sberbank-ast.ru.
06 сентября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 13 сентября 2012 года в 10 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий аукционной комиссии:
04 сентября 2012 года в 09.01 часов Заявитель получил извещение о том, что первая часть заявки рассмотрена и ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости» допущено к участию в аукционе.
04 сентября 2012 года в 22.00 часов Заявителем получено извещение об отклонении заявки с указанием причины «Заявка участника под номером 3364671 отклонена так как, в соответствии с п.12 ст. 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении каждого предмета аукциона (лота)..» (распечатка, находится в материалах дела).
Заявитель, указанный отказ в допуске к аукциону считает незаконным по следующим основаниям:
1. ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости» подало на аукцион только одну заявку, более одной заявки одному участнику размещения заказа подать технически невозможно.
2. ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости» в рамках аукциона действует от имени собственников квартиры, выставленной на аукцион, по адресу: Псковская область, р.п. Красногородск, ул. А. Никандрова, дом 40, квартира 2. на основании нотариальной доверенности (копия доверенности, находится в материалах дела).
3. Ко второй части заявки были приложены все документы, необходимые для продажи указанной квартиры, включая разрешение органов опеки на продажу квартиры.
Фактически отклонение заявки ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости» по мнению Заявителя означает отказ в допуске к участию в аукционе, и нарушает право общества на участие в торгах, проведение которых назначено на 07 сентября 2012 года на 09.45 часов.
Аукционная комиссия признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
Администрация Красногородского района, являясь муниципальным заказчиком, разместила муниципальный заказ на приобретение квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0157300002612000011 размещено на официальном сайте госзакупок 24 августа 2012 года с (максимальной) начальной ценой контракта 955350,00 руб.
Рассмотрение первых частей заявок, которых было подано 3, состоялось в первой половине дня 4 сентября 2012 года. Комиссией было вынесено решение о допуске к участию в аукционе всех трех участников. Протокол 0157300002612000011-1 был размещен на электронной площадки в сети "Интернет" http://www.sberbank-ast.ru.
Затем, в тот же день, 4 сентября 2012 года, по причине неправильного толкования ст. 8 и п.12. ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (понятие «Участник размещения заказа» было понято как собственник предмета торга) комиссией было принято неверное решение об отклонении заявки участника под № 3364671 и внесены изменения через публикацию другого файла протокола комиссии.
Аукционная комиссия осознает, что второго решения не должно было быть. До рассмотрения жалобы по существу аукционная комиссия обратилась в Псковское УФАС России с просьбой при рассмотрении жалобы учесть отсутствие опыты участия в торгах, добровольное признание ошибки и стремление исправить ее с дальнейшим недопущением нарушения Федерального Закона (письмо №1334 от 05.09.2012г. находиться в материалах дела)
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Основания отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме установлены частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» (отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…», не допускается (часть 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…»):
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Аукционная комиссия не обосновано отказала в допуске к участию в аукционе ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости», ссылаясь на ст. 8 и п.12. ст. 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», поскольку ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости» подало на аукцион только одну заявку.
Согласно ч. 3 ст. 8 ФЗ «О размещении заказов…» участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
Довод Заявителя о том, что входящая в состав заявки на участие в аукционе - копия нотариальной доверенности от имени собственника квартиры Масляковой Н.В. дает право ООО «АВЕНТИН- Псков. Центр недвижимости» действовать от его имени, в качестве участника размещения заказа, также является несостоятельным, поскольку доверенность № 2-901 от 13.08.2012г. данного права не содержит и не соответствует положениям ч.3 ст.8 ФЗ «О размещении заказов…».
С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов, изложенных в жалобе Заявителя.
2. Внеплановой проверкой размещения заказа нарушений ФЗ «О размещении заказов…» не установлено.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр Недвижимости» обоснованной.
- Признать в действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Красногородского района нарушение части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
- Выдать муниципальному заказчику – Администрации Красногородского района обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок №0157300002612000011-1, протокола рассмотрения заявок № 0157300002612000011-1 (ред.№2) и протокола проведения аукциона № 0157300002612000011-2.
- В связи с тем, что аукционная комиссия в добровольном порядке до рассмотрения жалобы по существу сообщила о допущенной ошибке материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии