Решение №2634/НЮ от 18.09.2012 Решение по делу № 94-68/12 от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы

по Псковской области

 

ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

тел./факс (8112) 66-55-53

e-mail: to60@fas.gov.ru

 

18.09.2012  № 2634 / НЮ

 

на № ________ от _________

 

Заявитель:

ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости»

д.19, Октябрьский проспект, д. 19,

г. Псков, 180017

 

Ответчик:

Аукционная комиссия муниципального заказчика - Администрации Красногородского района Псковской области

ул. Советская, д.6, п.г.т. Красногородск, Псковская область, 182370

 

 

 

           

                                                                        РЕШЕНИЕ

по делу № 94- 68 /12

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

    «18» сентября 2012 года                                                                                                    г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 сентября 2012 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

в присутствии представителей:

от ООО «АВЕНТИН – Псков. Центр Недвижимости»

от аукционной комиссии муниципального заказчика -  Администрации Красногородского района Псковской области

а также победителя открытого аукциона на приобретение квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300002612000011).

рассмотрев жалобу ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Красногородского района Псковской области, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на приобретение квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300002612000011) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 августа 2012 года муниципальным заказчиком – Администрацией Красногородского района Псковской области (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на приобретение квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300002612000011).

 Извещение № 0157300002612000011 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 24 августа 2012 года.

Электронная площадка для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ», www.sberbank-ast.ru.

06 сентября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 13 сентября 2012 года в 10 часов 30 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий аукционной комиссии:

04 сентября 2012 года в 09.01 часов Заявитель получил извещение о том, что первая часть заявки рассмотрена и ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости» допущено к участию в аукционе.

04 сентября 2012 года в 22.00 часов Заявителем получено извещение об отклонении заявки с указанием причины «Заявка участника под номером 3364671 отклонена так как, в соответствии с п.12 ст. 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении каждого предмета аукциона (лота)..» (распечатка, находится в материалах дела).

Заявитель, указанный  отказ  в допуске  к  аукциону  считает  незаконным  по следующим основаниям:

1.  ООО  «АВЕНТИН-Псков.  Центр  недвижимости»   подало  на аукцион только одну заявку, более одной заявки одному участнику размещения заказа подать технически невозможно.

2.  ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости» в рамках аукциона действует от имени собственников квартиры, выставленной на аукцион, по адресу: Псковская область, р.п. Красногородск, ул. А. Никандрова, дом 40, квартира 2. на основании нотариальной доверенности (копия доверенности, находится в материалах дела).

3. Ко второй части заявки были приложены все документы, необходимые для продажи указанной квартиры, включая разрешение органов опеки на продажу квартиры.

Фактически отклонение заявки ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости» по мнению Заявителя означает отказ в допуске к участию в аукционе, и нарушает право общества на участие в торгах, проведение которых назначено на 07 сентября 2012 года на 09.45 часов.

Аукционная комиссия признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Администрация Красногородского района, являясь муниципальным заказчиком, разместила муниципальный заказ на приобретение квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0157300002612000011 размещено на официальном сайте госзакупок 24 августа 2012 года с (максимальной) начальной ценой контракта 955350,00 руб.

Рассмотрение первых частей заявок, которых было подано 3, состоялось в первой половине дня 4 сентября 2012 года. Комиссией было вынесено решение о допуске к участию в аукционе всех трех участников. Протокол 0157300002612000011-1 был размещен на электронной площадки в сети "Интернет" http://www.sberbank-ast.ru.

Затем, в тот же день, 4 сентября 2012 года, по причине неправильного толкования ст. 8 и п.12. ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (понятие «Участник размещения заказа» было понято как собственник предмета торга) комиссией было принято неверное решение об отклонении заявки участника под № 3364671 и внесены изменения через публикацию другого файла протокола комиссии.

Аукционная комиссия осознает, что второго решения не должно было быть. До рассмотрения жалобы по существу аукционная комиссия обратилась в Псковское УФАС России с просьбой при рассмотрении жалобы учесть отсутствие опыты участия в торгах, добровольное признание ошибки и стремление исправить ее с дальнейшим недопущением нарушения Федерального Закона (письмо №1334 от 05.09.2012г. находиться в материалах дела)

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

         Основания отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме установлены частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» (отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…», не допускается  (часть 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…»):      

       1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

       2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

  Таким образом, Аукционная комиссия не обосновано отказала в допуске к участию в аукционе ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости», ссылаясь на  ст. 8 и п.12. ст. 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», поскольку   ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости» подало  на аукцион только одну заявку.

Согласно ч. 3 ст. 8 ФЗ «О размещении заказов…» участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

Довод Заявителя о том, что входящая в состав заявки на участие в аукционе - копия нотариальной доверенности от имени собственника квартиры Масляковой Н.В. дает право ООО «АВЕНТИН- Псков. Центр недвижимости»  действовать от его имени, в качестве участника размещения заказа, также является несостоятельным, поскольку доверенность № 2-901 от 13.08.2012г. данного права не содержит и не соответствует положениям ч.3 ст.8 ФЗ «О размещении заказов…».

   С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов, изложенных в жалобе Заявителя.

      2. Внеплановой проверкой размещения заказа нарушений ФЗ «О размещении заказов…» не установлено.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр Недвижимости» обоснованной.
  2. Признать в действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Красногородского района нарушение части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
  3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Красногородского района обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок №0157300002612000011-1,  протокола рассмотрения заявок № 0157300002612000011-1 (ред.№2) и протокола проведения аукциона № 0157300002612000011-2.  
  4. В связи с тем, что аукционная комиссия в добровольном порядке до рассмотрения жалобы по существу сообщила о допущенной ошибке материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях не передавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

 

Председатель Комиссии                                                                                             

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            

                                                                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны