Решение б/н Решение по делу № 67/10/10-АМ от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
      
       (Резолютивная часть решения оглашена 28.02.2011г. Полный текст решения изготовлен 14.03.2011г.)

«14» марта 2011 года                                                                                     г. Псков

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 67/10/10-АМ, возбужденного по признакам нарушения Государственным предприятием Псковской области «Псковатотранс» статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила:
       Основанием для возбуждения Псковским УФАС России указанного дела явились заявления  Ассоциации перевозчиков Псковской области и индивидуального предпринимателя, поступившие в управление 23 ноября 2010 года.
       В заявлениях было указано, что ГППО «Псковавтотранс» разработало проект договора № 52 о взаимоотношениях по организации перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении, и предложило его к заключению автоперевозчику – ИП.
       По мнению заявителей, предложенная редакция договора не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе и антимонопольного законодательства, носит кабальный характер для автоперевозчиков, устанавливает только для них штрафные санкции за нарушение договорных отношений.
       В ходе рассмотрения дела  заявители в качестве подтверждения своей позиции также указали, что в представленном проекте договора (в п.п. 2.2.6)  ГППО «Псковавтотранс» неправомерно устанавливало автоперевозчикам запрет на продажу на территории линейных сооружений ГП ПО «Псковавтотранс»  билетов на проезд пассажиров и провоз багажа силами кондукторов и водителей.
       В то же время,  в  соответствии со статьей 49 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112, установлено, что продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится:
       а) в транспортных средствах (кондукторами или водителями);
       б) в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств.  
       ГП ПО «Псковавтотранс» занимает доминирующее положение по осуществлению транспортно-экспедиционных услуг (организация и обеспечение автоперевозок пассажиров и багажа) (код ОКВЭД 63.21.21) на территории Псковской области и согласно Приказу № 37 от 31 мая 2006 года Псковского УФАС России включено в Реестр хозяйствующих субъектов Псковской области, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов.
       В статье 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлены запреты на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в том числе следующие действия: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами и нормативно-правовыми актами).
       В ходе рассмотрения данного дела Комиссия запросила у ГППО «Псковавтотранс» копии  действующих договоров, заключенных ГППО «Псковавтотранс» с автоперевозчиками.
       Во всех действующих договорах с автоперевозчиками Комиссией не было установлено каких-либо штрафных санкций в отношении автоперевозчиков.
       Согласно объяснениям ГППО «Псковавтотранс», осенью 2010 года им был разработан проект договора с автоперевозчиками, но не утвержден, так как планировалось доработать его с учетом мнения автоперевозчиков.
       В адрес ГППО «Псковавтотранс» 22 октября 2010 года поступило заявление от индивидуального предпринимателя с просьбой заключить договор на услуги автовокзалов, и 3 ноября 2010 года ГППО «Псковавтотранс» направило ему оферту – указанный проект договора для рассмотрения и подписания или представления протокола разногласий, а 27 декабря 2010 года направило ИП отказ от заключения договора на условиях автоперевозчика.
     В связи с этим ГППО «Псковавтотранс» считает, что не уклонялось от заключения договора или согласования спорных условий с автоперевозчиком – индивидуальным предпринимателем.
      ГППО «Псковавтотранс» также сообщило, что указанный проект договора, содержащий штрафные санкции, был направлен и другим автоперевозчикам.
      Среди представленных в управление копий договоров был и договор   № 69, заключенный 10.11.2010г. между ГППО «Псковавтотранс» и МП «Плюсское АТП», содержащий первоначально те же штрафные санкции в отношении  автоперевозчика, что и  проект договора № 52, направленный ГППО «Псковавтотранс» индивидуальному предпринимателю.
       После согласования спорных условий действие договора № 69 было прекращено, и  30 декабря 2010 года между ГППО «Псковавтотранс» и МП «Плюсское АТП» был подписан договор № 14, который уже не содержал штрафных санкций в отношении автоперевозчика.
       В этом окончательном варианте типового договора, заключенного ГППО «Псковавтотранс»  и с другими автоперевозчиками в конце декабря 2010 года, в п. 2.4 было указано, что «перевозчик имеет право осуществлять продажу билетов силами кондукторов и водителей Перевозчика на проезд пассажиров и провоз багажа на территории линейного сооружения  в период закрытия касс продажи, согласно режима работы линейного сооружения».
       В ходе рассмотрения дела ГППО «Псковавтотранс» представило Комиссии письмо (исх. № 1/313 от 28.02.2011г.), где было указано, что ГППО «Пскоавтотранс» гарантирует, что предоставит автоперевозчику – индивидуальному предпринимателю возможность заключить договор по организации перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении на условиях, аналогичных с другими автоперевозчиками по типовой форме, разработанной ГППО «Псковавтотранс», при условии, что ИП в установленном законодательством Псковской области порядке получит право на осуществление регулярных перевозок пассажиров в пригородном сообщении по результатам открытого конкурса и заключит по итогам конкурса с Государственным комитетом Псковской области по транспорту и связи договор о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок.
       В связи с вышеизложенным,  Комиссия Псковского УФАС России не установила  со стороны ГППО «Псковавтотранс» нарушения статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

     1. В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях со стороны ГППО «Псковавтотранс» прекратить рассмотрение дела № 67/10/10-АМ  от 15 декабря 2010 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны