Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 94-155/13 о нарушении законодательства Рос... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-155/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«15» ноября 2013 года                                                                                                    г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от заявителя ЗАО «Теплоком-Автоматизация» – Калинина Е.Н. (доверенность № 22 от 13.11.2013 года),

от ответчика Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – Щербакова С.В. (доверенность № ГЗ-21-0312 от 15.11.2013 года),

от заказчика Государственного казенного учреждения Псковской области «Управление капитального строительства» – Кузьминой Т.Г. (доверенность № 369 от 15.11.2013 года),

рассмотрев жалобу ЗАО «Теплоком-Автоматизация» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт (договор) на строительство котельной на щепе г. Пустошка, ул. Октябрьская, д. 12А, в т.ч. ПИР», Пустошкинский район (идентификационный номер <...> -А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000846) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

04 октября 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее – аукцион) на право заключить муниципальный контракт (договор) на строительство котельной на щепе г. Пустошка, ул. Октябрьская, д. 12А, в т.ч. ПИР», Пустошкинский район (идентификационный номер <...> -А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000846).

Извещение № 0157200000313000846 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04 октября 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта - 52 219 637 рублей.

Заказчиком в данном аукционе выступает Государственное казенное учреждение Псковской области «Управление капитального строительства».

Оператор электронной торговой площадки для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (адрес в сети Интернет - http://www.sberbank-ast.ru).

Для участия в аукционе было подано две заявки.

31 октября 2013 года были рассмотрены первые части заявок (протокол № 114-А-МЗ/1 от 31.10.2013). По итогам рассмотрения заявок было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе одному из двух участников, аукцион был признан несостоявшимся.

31 октября 2013 года были подведены итоги открытого аукциона (протокол № 114-А-МЗ/2 от 31.10.2013).

08 ноября 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 15 ноября 2013 года в 11 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:

1. Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях и характеристиках товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ.

Заявитель считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе незаконным, в связи с тем, что согласно документации об аукционе первая часть заявки должна была содержать только согласие на выполнение работ.

2. Заявитель считает, что Аукционная комиссия была сформирована с нарушением требований ФЗ «О размещении заказов…».

3. В документации об аукционе не установлены требования к товарам, использование которых предлагается при выполнении работ.

Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

1. Заявителю было законно отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях и характеристиках товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ.

2. Приказом о проведении аукциона сформирована Аукционная комиссия из пяти членов. При этом в ходе осуществления своих функций на заседаниях Аукционной комиссии присутствовало более пятидесяти процентов общего числа ее членов.

3. Требования к товарам, используемых при выполнении работ установлены в техническом задании, включая его текстовую и проектную части.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом № 114-А-МЗ/1 от 31.10.2013 года, участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 5964559 (заявка Заявителя), было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений, требуемых разделом 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа (в документе, прикрепляемом к первой части заявки на участие в аукционе, отсутствуют конкретные показатели и характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ).

Комиссия считает данное решение Аукционной комиссии обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аналогичное требование установлено в разделе 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа документации об аукционе.

Требования к материалам и оборудованию, использование которых предполагается при выполнении работ, установлены в Техническом задании.

Отсутствие конкретных показателей одного из товаров, использование которого предполагается при выполнении работ, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Заявка Заявителя не содержит конкретных показателей товаров, использование которых предполагается при выполнении работ. В то же время Техническое задание включает в себя более 1000 работ, для большинства из которых используются материалы, требования к которым установлены в текстовой и проектной части Технического задания.

2. В соответствии с частью 1 статьи 7 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия.

Частью 3 статьи 7 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.

При этом согласно части 10 статьи 7 ФЗ «О размещении заказов…» комиссия правомочна осуществлять функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

В полном соответствии с требованиями вышеуказанных норм Приказом Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок от 04.10.2013 года № 1032 создана Аукционная комиссия в составе пяти членов. При этом согласно протоколу № 114-А-МЗ/1 от 31.10.2013 года на заседании комиссии по рассмотрению первых частей заявок присутствовало трое из пяти членов Аукционной комиссии.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя о нарушении порядка формирования Аукционной комиссии являются необоснованными.

3. Согласно части 2.1 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов…» жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, Заявитель с жалобой на положения документации об аукционе не обращался. Запросов на разъяснение положений документации об аукционе в адрес уполномоченного органа от Заявителя также не поступало.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Теплоком-Автоматизация»  необоснованной.

2. Жалобу ЗАО «Теплоком-Автоматизация» в части обжалования положений документации об аукционе не рассматривать на основании части 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны