Решение №975/НИ от 15.04.2013 РЕШЕНИЕ по делу № 94-27/13 о нарушении законодательства Росс... от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 94-27/13
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«11» апреля 2013 года г. Псков
Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 15 апреля 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:
заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель Комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,
в присутствии представителя:
от ФКУ «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области» – начальника отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения учреждения Сухарева А.П. (доверенность № 35 от 11.04.2013 года),
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Хухрянского Алексея Петровича (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – ФКУ «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области» (далее – Заказчик) и котировочной комиссии Заказчика (далее – Котировочная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на поставку молочной продукции для нужд Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области» (номер извещения: 0357100004713000002) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
18 марта 2013 года Заказчиком был объявлен запрос котировок на поставку молочной продукции для нужд Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области» (номер извещения: 0357100004713000002).
Извещение № 0357100004713000002 о проведении вышеуказанного запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 18 марта 2013 года.
Для участия в запросе котировок было подано три котировочные заявки: ООО «Грета», ИП Хухрянский (Заявитель), ИП Богданова С.А.
26 марта 2013 года по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок победителем было признано ООО «Грета» в чьей заявке была указана наименьшая цена товаров.
03 апреля 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 11 апреля 2013 года в 11 часов 00 минут.
08 апреля 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступило ходатайство от Заявителя о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Заявитель на рассмотрение жалобы не явился.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Котировочной комиссии и Заказчика:
1. По мнению Заявителя, Котировочная комиссия необоснованно признала победителем запроса котировок ООО «Грета», в связи с тем, что котировочная заявка ООО «Грета» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и должна быть отклонена.
2. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно включил в извещение о проведении запроса котировок указание на конкретные технические условия определенного производителя.
Котировочная комиссия и Заказчик не признали нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представили следующие объяснения:
1. Котировочная комиссия не имела оснований для отклонения котировочных заявок, поданных для участия в запросе котировок, в связи с чем все три котировочные заявки были рассмотрены.
2. Указание на конкретные технические условия было сделано в извещении о проведении запроса котировок ошибочно по аналогии с техническими требованиями ГОСТа.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:
1. В соответствии с частью 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов…» Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Техническим заданием установлены следующие требования к молочной продукции.
№ п/п | Наименование и характеристики товара, предлагаемого к поставке | Количество (кг/шт/л) |
1 | Масло сливочное фасованное (180-200 г.) ГОСТ Р52253-2004,52969-2008 | 50 кг. |
2 | Сливки стерилизованные питьевые 10% порционные 0,2 л. ГОСТ Р 52091 | 20 л. |
3 | Сметана фасованная 20% (до 500 г.) ГОСТ Р 52092-2003 | 120 кг. |
4 | Сырки творожные глазированные (40-50 г.) ГОСТ Р -52790-2007 | 600 шт. |
5 | Творог фасованный 5% (200 г.) ГОСТ Р 52096 | 80 кг. |
6 | Сыр сычужный твердый фасованный (до 500г.) ТУ9225-005-47-157-329-99 | 50 кг. |
7 | Сыр плавленый в ассортименте («Янтарь» либо аналог) | 100 кг. |
8 | Продукт йогуртный фасованный (100-125 г.) | 700 шт. |
9 | Молоко коровье цельное фасованное (до 1л.) ГОСТ Р 52090-2003, СТБ 1746-2007 | 600 л. |
10 | Сливки сухие фасованные (до 500 г.) СТО 53108832-001-2009 | 20 кг. |
11 | Молоко сухое фасованное (до 500 г.) | 50 кг. |
12 | Молоко сгущенное фасованное (до 500 г.) цельное с сахаром (мягкая упаковка) ГОСТ Р 53436-2009 | 1000 шт. |
Согласно пункту 3 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов…» котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Котировочная заявка победителя ООО «Грета» не содержит конкретных характеристик товаров, предлагаемых к поставке.
Так по пункту 1 Технического задания предлагается к поставке масло сливочное фасованное (180-200 гр.) ГОСТ Р52253-2004. В нарушение пункта 3 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов…» котировочная заявка не содержит конкретных характеристик в части фасовки масла.
По пункту 3 Технического задания предлагается к поставке сметана фасованная 20% (до 500 г.) ГОСТ Р 52092-2003. В нарушение пункта 3 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов…» котировочная заявка не содержит конкретных характеристик в части фасовки сметаны.
По пункту 4 Технического задания предлагаются к поставке сырки творожные глазированные (40-50 г.) ГОСТ Р -52790-2007. В нарушение пункта 3 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов…» котировочная заявка не содержит конкретных характеристик в части фасовки сырков.
По пункту 5 Технического задания предлагается к поставке творог фасованный 5% (200-500 г.) ГОСТ 52096. В нарушение пункта 3 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов…» котировочная заявка не содержит конкретных характеристик в части фасовки творога. Кроме того, фасовка творога иначе как по 200 г. не соответствует требованиям Технического задания.
По пункту 6 Технического задания предлагается к поставке сыр сычужный твердый фасованный (до 500г.) ТУ9225-005-47-157-329-99. В нарушение пункта 3 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов…» котировочная заявка не содержит конкретных характеристик в части фасовки сыра.
По пункту 8 Технического задания предлагается к поставке продукт йогуртный фасованный (100-125 г.). В нарушение пункта 3 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов…» котировочная заявка не содержит конкретных характеристик в части фасовки продукта.
По пункту 9 Технического задания предлагается к поставке молоко коровье цельное фасованное (до 1л.) ГОСТ Р 52090-2003, СТБ 1746-2007. В нарушение пункта 3 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов…» котировочная заявка не содержит конкретных характеристик в части фасовки молока.
По пункту 10 Технического задания предлагаются к поставке сливки сухие фасованные (до 500 г.) СТО 53108832-001-2009. В нарушение пункта 3 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов…» котировочная заявка не содержит конкретных характеристик в части фасовки сливок.
По пункту 11 Технического задания предлагается к поставке молоко сухое фасованное (до 500 г.) ГОСТ Р 52791-2007. В нарушение пункта 3 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов…» котировочная заявка не содержит конкретных характеристик в части фасовки молока.
По пункту 12 Технического задания предлагается к поставке молоко сгущенное фасованное (до 500 г.) цельное с сахаром (мягкая упаковка) ТУ. В нарушение пункта 3 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов…» котировочная заявка не содержит конкретных характеристик в части фасовки молока. Кроме того, в заявке предлагается к поставке молоко сгущенное, произведенное по неуказанным техническим условиям, тогда как Техническим заданием установлено требование о соответствии ГОСТ Р 53436-2009.
Таким образом, котировочная заявка ООО «Грета» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и согласно части 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов…» должна быть отклонена.
В нарушение части 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов…» Котировочная комиссия рассмотрела котировочную заявку ООО «Грета». По результатам рассмотрения заявок ООО «Грета» было признано победителем запроса котировок.
Доводы Котировочной комиссии о том, что конкретные характеристики фасовки товара непринципиальны для Заказчика, так как общее количество поставляемого товара в заявке ООО «Грета» соответствует требованиям Технического задания, не принимаются Комиссией по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов…» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».
Требование к фасовке товаров установлены Заказчиком в пределах, удовлетворяющих потребности Заказчика (интервальное значение показателей), что обязывает участника размещения заказа указать в котировочной заявке конкретные характеристики товара в соответствии с пунктом 3 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов…».
Пунктами 4,8,12 Технического задания предусмотрена поставка сырков творожных, продуктов йогуртных, молока сгущенного в количестве упаковок (т.е. штук). С учетом данного обстоятельства доводы Котировочной комиссии о не принципиальности фасовки товара являются необоснованными, в связи с тем, что общий вес, поставленных продуктов может не соответствовать потребностям Заказчика.
2. В соответствии с частью 2 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов…» жалоба на положение извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи котировочных заявок.
В связи с тем, что срок окончания подачи заявок истек 25 марта 2013 года, жалоба Заявителя в части положений извещения о проведении запроса котировок Комиссией не рассматривалась.
3. При проведении внеплановой проверки размещения заказа Комиссией установлены следующие нарушения.
1) В нарушение пункта 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов…» запрос котировок не содержит требований, установленных заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Так пунктом 7 Технического задания предусмотрена поставка сыра плавленого в ассортименте («Янтарь» либо аналог) в количестве 100 кг. Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке товара отсутствуют.
Пунктом 8 Технического задания предусмотрена поставка продуктов йогуртных фасованных (100-125 г.) в количестве 700 шт. Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара отсутствуют.
Пунктом 11 Технического задания предусмотрена поставка молока сухого фасованного (до 500 г.) в количестве 50 кг. Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара отсутствуют.
Кроме того, пунктами 4,8,12 Технического задания предусмотрена поставка сырков творожных глазированных (40-50 г), продуктов йогуртных фасованных (100-125 г.), молока сгущенного фасованного (до 500 г.). При этом количество товаров установлено в штуках упаковок: 600, 700 и 1000 штук соответственно. С учетом данных требований можно поставить сырков творожных от 24 до 30 кг, продуктов йогуртных от 70 до 87,5 кг, молока сгущенного до 500 кг (нижний предел не установлен). Установление требований к количеству поставляемого товара вышеописанным способом указывает на фактическое отсутствие требований к количеству поставляемого товара, что также является нарушением пункта 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов…».
2) В соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов…» извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение части 2 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов…» извещение о проведении запроса котировок содержит требования к производителю товара, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Так пунктом 6 Технического задания предусмотрена поставка сыра сычужного твердого фасованного (до 500г.) ТУ9225-005-47-157-329-99.
Пунктом 3.1 ГОСТа Р 51740-2001 «Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению» установлено, что технические условия (далее – ТУ) на пищевые продукты являются техническим документом, в котором изготовитель устанавливает требования к качеству и безопасности конкретного пищевого продукта (нескольким конкретным пищевым продуктам), необходимые и достаточные для идентификации продукта, контроля его качества и безопасности при изготовлении, хранении, транспортировании.
При этом согласно пункту 3.2 указанного ГОСТа для идентификации конкретного пищевого продукта в ТУ регламентируют его наименование, органолептические, физические и химические показатели, состав и содержание ингредиентов, а также, при необходимости, форму, размеры, массу, категорию, сорт и другие показатели, однозначно его определяющие.
Таким образом, указание в извещении о проведении запроса котировок определенного ТУ является требованием к товару и его производителю, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Сведения о держателе ТУ9225-005-47-157-329-99 в открытом доступе отсутствуют, что также указывает на нарушение части 2 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов…».
Пунктом 10 Технического задания предусмотрена поставка сливок сухих фасованных СТО 53108832-001-2009.
В соответствии с ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения» стандарты организации (далее – СТО) являются внутренними стандартами организации. При этом согласно пункту 4.9 ГОСТ Р 1.4-2004 организациями самостоятельно устанавливается порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций, а также порядок тиражирования, распространения, хранения и уничтожения утвержденных ими стандартов.
Сведения о держателе СТО 53108832-001-2009 в открытом доступе отсутствуют, что также указывает на нарушение части 2 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов…».
3) В нарушение части 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов…» Котировочная комиссия рассмотрела котировочную заявку Заявителя, в которой отсутствовали конкретные характеристики товаров по пунктам 1,4,6,7,8,9,10,11,12 Технического задания.
Также в нарушение части 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов…» Котировочная комиссия рассмотрела котировочную заявку ИП Богдановой, в которой отсутствовали конкретные характеристики товаров по пунктам 1,4,6,7,8,9,10,11,12 Технического задания.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Хухрянского Алексея Петровича обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии ФКУ «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области» нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Рассмотрение доводов жалобы на положения извещения о проведении запроса котировок не проводить в соответствии с частью 2 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. По результатам внеплановой проверки признать в действиях ФКУ «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области» нарушение пункта 4 статьи 43, части 2 статьи 45 и части 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. Выдать котировочной комиссии ФКУ «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0357100004713000002-П от 26.03.2013.
6. Выдать ФКУ «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области» обязательное для исполнения предписание об отмене запроса котировок на поставку молочной продукции для нужд Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области» (номер извещения: 0357100004713000002).
7. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Милонаец О.В.
Члены Комиссии Иванов Н.Н.
Юркина Н.Ю.