Решение №416/Т Решение по жалобе от 15 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 060/07/3-44/2021

 

15 февраля 2021 года                                                                                                                       г. Псков

 

Резолютивная часть решения объявлена 10 февраля 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 15 февраля 2021 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Зам. председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

членов Комиссии: главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…», главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

в присутствии представителя заявителя – «…» по доверенности № б/н от 01.02.2021,

в присутствии представителей Заказчика – «…» по доверенности № 116 от 01.01.2021, «…» по доверенности № 158 от 18.01.2021, «…» по доверенности № 159 от 25.03.2020;

рассмотрев посредством систем видео-конференц-связи с использованием личных устройств доступа жалобу на действия заказчика – АО «Псковэнергоагент» при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение расходных материалов и периферийных устройств для систем бесперебойного питания, вычислительной техники, копировальных аппаратов и МФУ (извещение ЕИС № 32109898175),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба ООО «Аврора С» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 77з от 03.02.2021) на действия заказчика – АО «Псковэнергоагент» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение расходных материалов и периферийных устройств для систем бесперебойного питания, вычислительной техники, копировальных аппаратов и МФУ (извещение ЕИС № 32109898175).

Заявитель обжалует следующее действие организатора торгов:

- необоснованное отклонение заявки на участие в запросе котировок.

18.01.2021 в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 32109898175:

Дата начала срока подачи заявок - 18.01.2021,

Дата и время окончания подачи заявок - 28.01.2021 в 12:00,

Дата подведения итогов - 03.02.2021.

Начальная (максимальная) цена предмета закупки – 560 938,40 руб.

Согласно Протоколу заседания комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по отборочным критериям заявок участников от 02.02.2021 № 32109898175-01 на участие в запросе котировок подано 6 заявок. Заявки № 2 (ООО «Аврора С») и № 3 (ООО «Спутник») не допущены (основание отклонения: Иное основание в соответствии с положением о закупке: Несоответствие требованиям Технического задания Извещения о закупке. Предложен сканер Canon Canoscan LIDE300, не являющийся эквивалентом сканера Canon Canoscan LIDE400 согласно требованию Технического задания. Отсутствует функция многостраничного сканирования в PDF-файл с клавиатуры сканера).

Комиссия Псковского УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признала их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявителю, заказчику, оператору электронной площадки было направлено уведомление от 04.02.2021 о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (Исх. № 332/ДТ).

Информация о поступлении жалобы была размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/ в разделе «База решений».

На заседании комиссии велась аудиозапись, приобщенная к материалам настоящей жалобы.

В своей жалобе Заявитель указывает на следующие факты:

Согласно протоколу от 02.02.2021 заявка Общества отклонена в связи с несоответствием заявленного в предложении участника сканера требованиям, указанным в техническом задании. При этом, Заявитель указывает, что требование о наличии функции многостраничного сканирования PDF-файла с клавиатуры сканера не было установлено Заказчиком, следовательно, действия по отклонению заявки являются необоснованными и нарушают часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, по доводам жалобы пояснили, что в технических требованиях к продукции (предмету закупки) указано о необходимости закупки сканера Canon LIDE 400 или эквивалента. В пункте 1.2 Технических требований к продукции (предмету закупки), закупаемое оборудование должно соответствовать по параметрам указанным в таблице образцам или превышать их. Указанный в технических требованиях сканер Canon Canoscan LIDE 400 имеет дополнительную пятую кнопку управления EZ, позволяющую создавать многостраничные PDF-файлы, при этом сканер Canon Canoscan LIDE 300, предлагаемый со стороны Заявителя, данной кнопкой не оборудован и соответствующей функции не имеет. Учитывая отсутствие функционала, имеющегося у сканера Canon Canoscan LIDE 400, предлагаемый со стороны Заявителя сканер Canon Canoscan LIDE 300 не может быть признан эквивалентным товаром, исходя из положений пункта 1.2 Технических требований к продукции (предмету закупки), а значит отказ в допуске ООО «Аврора С» является законным и обоснованным.

На основании вышеизложенного Заказчик полагает, что процедура была проведена в соответствии с действующим законодательством, а жалоба и изложенные в ней доводы являются необоснованными, нарушение порядка организации и проведения торгов не допущено.

 

Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения представителей заявителя, заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Псковского УФАС России приходит к следующим выводам:

 

Статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334, в редакции протокола от 28.05.2020 № 417) (далее - Положение о закупке), реестровая запись ЕИС № 1120009159.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются в том числе путем проведения запроса котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок).

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 8.1.12.3 Положения о закупке извещение о проведении запроса котировок должно быть размещено в источниках, определенных в разделе 3 настоящего Стандарта в срок не менее чем за 5 (пять) рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно п. 8.1.12.4 Положения о закупке документация о закупке при проведении запроса котировок не формируется, при этом, сведения, указанные в п. 7.4.4 настоящего Стандарта при необходимости включаются в извещение о закупке.

Согласно п. 8.1.12.5 Положения о закупке Форма заявки на участие в запросе котировок устанавливается в извещении о проведении закупки в соответствии с Приложением 2 к настоящему Стандарту.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 3.5.5 извещения о закупке описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» и формами, установленными в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

В соответствии с п. 3.5.9 извещения о закупке в случае, если извещением о закупке предусмотрена возможность поставки аналогов (эквивалентов) товара, то участник закупки может представить в своей заявке иные типы товара, товар иного производителя, при условии, что произведенные замены товара совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству/по техническим характеристикам требуемый товар, указанный в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».

В соответствии с п. 3.5.10 извещения о закупке при описании продукции участник закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

Основания отклонения заявок предусмотрены п. 5.2.4 извещения о закупке.

В приложении № 2 к извещению о закупке «Технические требования к продукции (предмету закупки)» установлен перечень закупаемого оборудования, в том числе:

 

№ п/п

Наименование услуги/тип оборудования

Количество, шт.

Срок поставки

6

Сканер Canon LiDE 400 или эквивалент

10

с 15 по 22 марта 2021

 

На заседании Комиссии Псковского УФАС России представители Заказчика пояснили, что заявка Заявителя не соответствует требованиям технического задания, поскольку в ходе рассмотрения заявки установлено, что представленный по позиции № 6 сканер Canon LiDE 300 не является эквивалентным оборудованию, указанному в техническом задании, поскольку не соответствует по функционалу модели Canon LiDE 400.

Заказчики, осуществляющие закупку в соответствии с положениями Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Комиссия Псковского УФАС России, изучив заявку Заявителя, требования приложения № 2 к извещению о закупке «Технические требования к продукции (предмету закупки)», приходит к выводу о том, что в извещении о закупке Заказчиком не установлены требования к функционально-техническим характеристикам оборудования (сканера), а также не установлены параметры эквивалентности оборудования (сканера), что не позволяет участникам запроса котировок надлежащим образом сформировать заявку на участие в запросе котировок с указанием технических и функциональных характеристик предлагаемого к поставке эквивалентного товара, соответствующих требованиям технического задания извещения о закупке.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в извещении о закупке надлежащим образом требование к техническим и функциональным характеристикам товара, а также отклонившего заявку Заявителя, ограничивают количество участников закупки и нарушают часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3, пункт 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку параметры эквивалентности не были указаны в Техническом задании, Комиссия Псковского УФАС России не смогла установить, по каким критериям допускались и отклонялись заявки участников закупки, и Закупочной комиссией были сделаны выводы о двух заявках участников закупки, как не отвечающих техническим требованиям.

На основании вышеизложенного Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу, что рассмотрение заявок участников запроса котировок Закупочной комиссией производилась по своему усмотрению и не в равной степени ко всем участникам закупки, что является нарушением требований части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, в ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссией Псковского УФАС России установлено следующее.

Согласно пп. б) части 13 статьи 3.2 Закона о закупках Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Комиссией Псковского УФАС России установлено, что в Протоколе заседания комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по отборочным критериям заявок участников от 02.02.2021 № 32109898175-01, размещенном на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, не указано основание отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка, что противоречит подпункту б) части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

Учитывая изложенные обстоятельства Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в извещение о закупе и отмене составленного в ходе процедуры протокола.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аврора С» обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2, части 6 статьи 3, подпункта б) части 13 статьи 3.2, пункта 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать обязательное к исполнению предписание.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Зам. председателя Комиссии:                                                            «…»

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                «…»

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПСКОВЭНЕРГОАГЕНТ"
ИНН 6027084023, ОГРН 1046000314249