Решение б/н Решение по делу от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                         ПО ДЕЛУ  № 060/01/15-71/2021

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

29 июня 2021 года                                                                                                     г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 июня 2021 года.

 

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев дело  по признакам нарушения части 3  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Закона о защите конкуренции), в действиях Комитета по образованию Псковской области (местонахождение: ул. Некрасова, д. 25, г.Псков, 180001) установлены  нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в наделении властными (контрольно-распорядительными) функциями ГБУ Псковской области «Региональный центр информационных технологий» и ГБОУДО «Дом детства и юношества «Радуга, а именно осуществление проверок деятельности и принятия юридически значимых решений в отношении иных хозяйствующих субъектов (организаций, осуществляющие образовательную деятельность по программам дополнительного образования), что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.01.2021 года Управлением, в соответствии с частью 1 статьи  39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, выдано Комитету предупреждение (исх.№179/НЮ) о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем внесения изменений в Приказ.

11.02.2021 года Комитет во исполнение предупреждения, сообщил что не усматривает нарушений требований антимонопольного законодательства.

18.02.2021 года, в связи с невыполнение предупреждения в отношении Комитета возбуждено дело №060/01/15-71/2021 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (материалы дела – Приказ №11 от 18.02.2021 года).

18.02.2020 года Управление в соответствии с ч. 13 ст. 44 Закона о защите конкуренции, вынесло определение о назначении дела №060/01/15-71/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх.№576/НЮ). Рассмотрение дела назначено  на 10 марта 2021 года.

            15.03.2021 года Управлением вынесено определение об отложении рассмотрении дела (исх.№788/НЮ). Рассмотрение дела назначено  на 01 апреля 2021 года.

01.04.2021 года Управлением принято решение об отложении  рассмотрения дела, в связи с необходимостью выдачи Комитету предупреждения о прекращении действий (бездействий), в рамках рассматриваемого дела.

 09.04.2021 года Управлением выдано Комитету предупреждение (исх.№1123/НЮ) о  прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем внесения изменений в Приказ Комитета №201 от 03.03.2021 года, которым установлены новые Правила ПФДО на территории Псковской области.

21.04.2021 года Комитет предоставил информацию об исполнении предупреждения, путем внесения 19.04.2021 года (№485) изменений в Приказ №201.

26.04.2021 года Управление назначило рассмотрение дела на 17.05.2021 года.

17.05.2021 года Управление на основании пункта 3 части 1.1. статьи 47 Закона о контрактной системе принято решение об отложении рассмотрения дела, в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.

 15.06.2021 года состоялось рассмотрение дела, замечаний от Комитета на заключение об обстоятельствах дела не поступило.

Рассмотрев все представленные документы, письменные объяснения, выслушав представителей ответчика Комиссия установила:

В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р, в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образования для детей», утверждённого протоколом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30.11.2016 № 11 (далее - приоритетный проект), в субъектах РФ осуществлялось внедрение целевой модели региональных систем дополнительного образования детей (далее - ДОД), предусматривающей применение системы персонифицированного финансирования ДОД как одного из организационно-финансовых механизмов обеспечения доступности ДОД.

Основные требования к внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации для реализации мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» утверждены руководителем приоритетного проекта, зам. Министра образования и науки РФ И.П. Потехиной 03.07.2018 и изложены в письме Министерства образования и науки РФ от 03.07.2018 №09-93.

02.08.2019 года Приказом №777а Комитета по образованию Псковской области (далее - Комитет) утверждены Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Псковской области (далее - Приказ), в том числе:

Порядок персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;

Порядок получения сертификата на получение услуг по дополнительному образованию детей;

Порядок формирования реестра (перечня) и учета сертификатов дополнительного образования детей;

Порядок формирования реестра (перечня) исполнителей образовательных услуг;

Порядок формирования реестра (перечня) дополнительных общеразвивающих программ для детей.

Пунктом 2 Приказа региональным оператором персонифицированного финансирования дополнительного образования детей определено ГБОУДО «Дом детства и юношества «Радуга» - региональный модельный центр дополнительного образования детей (далее - оператор ПФДО), возложив на него следующие функции:

методическое и информационное сопровождение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;

ведение реестра дополнительных общеразвивающих программ для детей;

проведение независимой оценки качества и добровольной сертификации дополнительных общеразвивающих программ для детей в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

Пунктом 3 Приказа на ГБУ Псковской области «Региональный центр информационных технологий» возложены функции оператора информационной системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - оператора ИС ПФДО), а именно:

организационно-техническое и информационное сопровождение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;

ведение реестра (перечня) и учет сертификатов дополнительного образования;

ведение реестра (перечня) исполнителей образовательных услуг.

В силу части 3 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании), в Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

 2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

Согласно части 4 статьи 23 Закона об образовании, организации дополнительного профессионального образования вправе осуществлять образовательную деятельность по программам подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

Таким образом, в силу Закона об образовании ГБУ Псковской области «Региональный центр информационных технологий» и ГБОУДО «Дом детства и юношества «Радуга» вправе осуществлять деятельность по дополнительному образованию детей.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ у ГБУ Псковской области «Региональный центр информационных технологий» дополнительный вид деятельности по коду 85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых».

На сайте Навигатор дополнительного образования Псковской области (https://dop.pskovedu.ru) в разделе «Картотека» ГБУ Псковской области «Региональный центр информационных технологий» включен в реестр (перечень) исполнителей образовательных услуг по техническому обеспечению проведения ЕГЭ и ГИА-9.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ у ГБОУДО «Дом детства и юношества «Радуга» основной вид деятельности по коду 85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых».

На официальном сайте ГБОУДО «Дом детства и юношества «Радуга» в сети Интернет (http://pskov-raduga.ru) размещена информация о дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программах, в том числе «Акробатика и танец», «Робототехника на базе конструкторов LEGO WEDO, LEGO WEDO 2.0», «Рукодельница», «МедиаШаг», «Топонимика и экскурсоведение: школа юного экскурсовода» и прочие.

Таким образом, ГБУ Псковской области «Региональный центр информационных технологий» и ГБОУДО «Дом детства и юношества «Радуга» являются хозяйствующими субъектами, которые осуществляет свою деятельность, в том числе, на рынке дополнительного образования детей Псковской области.

При этом, помимо вышеуказанных распорядительных полномочий, детальный анализ положений Порядка формирования реестра (перечня) исполнителей образовательных услуг указывает, что ГБУ Псковской области «Региональный центр информационных технологий» для выполнения ряда возложенных функций Оператора ИС ПОДО должно выполнять контрольные функции.

Согласно пункта 10 Порядка формирования реестра (перечня) исполнителей образовательных услуг основаниями для исключения исполнителя образовательных услуг из реестра исполнителей образовательных услуг являются:

заявление исполнителя образовательных услуг об исключении из системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей; прекращение деятельности исполнителя образовательных услуг в результате ликвидации;

утрата исполнителем образовательных услуг права на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ;

неоднократное (два и более раз) нарушение установленного действующим законодательством порядка заключения и расторжения договоров об оказании услуг дополнительного образования;

неоднократное (два и более раз) нарушение требований утвержденного порядка о внесении информации в ИС ПОДО;

неоднократное (два и более раз) наличие жалоб на нарушение прав ребенка при исполнении договора об оказании образовательных услуг, предоставление недостоверных сведений о факте реализации образовательных услуг в полном объеме в отношении услуг, которые не были оказаны фактически. В указанном случае оператор ИС ПОДО предупреждает исполнителя образовательных услуг о недопустимости нарушений без принятия решения об исключении исполнителя образовательных услуг.

Решение об исключении из ИС ПФДО принимается оператором ИС ПОДО.

Пунктом 2 Приказа установлено, что ГБОУДО «Дом детства и юношества «Радуга» должно выполнять проведение независимой оценки качества и добровольной сертификации дополнительных общеразвивающих программ для детей в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

При этом, согласно пункта 4 Порядка формирования реестра (перечня) дополнительных общеразвивающих программ для детей образовательная программа включается в реестр дополнительных образовательных программ после проведения независимой оценки качества образовательной программы. Образовательная программа включается в реестр образовательных программ в течение трех рабочих дней с момента получения сведений о положительном результате по итогам независимой оценки качества программы. Комиссия формируется региональным модельным центром дополнительного образования детей, т.е. ГБОУДО «Дом детства и юношества «Радуга».

Между тем, в силу пункта 1 части 1 статьи 7 Закона об образовании и пункта 3.2.1. Постановления Администрации Псковской области от 08.09.2009 №343 «Об утверждении Положения о Комитете по образованию Псковской области» осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Псковской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Закона об образовании), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Псковской области, относится к полномочиям Комитета по образованию Псковской области.

 

Согласно части 1 статьи 93 Закона об образовании, государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя федеральный государственный контроль качества образования и федеральный государственный надзор в сфере образования, осуществляемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования (далее - органы по контролю и надзору в сфере образования).

В силу части 3 статьи 93 Закона об образовании, под федеральным государственным надзором в сфере образования понимается деятельность, в том числе, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства об образовании посредством организации и проведения проверок органов и организаций.

Таким образом, контроль (надзор) за деятельностью образовательных организаций, в том числе дополнительного образования, и, соответственно, проверка вышеуказанных фактов находится в компетенции Комитета по образованию Псковской области и должна осуществляться непосредственно данным органом власти.

Однако, из содержания Приказа следует, что хозяйствующие субъекты наделяются функциями по проведению различных мероприятий в целях контроля за деятельностью иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке образовательных услуг дополнительного образования.

В силу положений Закона о защите конкуренции, хозяйствующий субъект не может быть наделено функциями органа власти, помимо случаев, прямо установленных федеральными законами.

ГБУ Псковской области «Региональный центр информационных технологий» и ГБОУДО «Дом детства и юношества «Радуга» сами вправе осуществлять деятельность в качестве хозяйствующего субъекта и получать доход на том товарном рынке, в отношении которого оно наделено властными полномочиями (дополнительное образование детей), что создаёт реальную угрозу того, что данное учреждение, наделенное властными (контрольно-распорядительными) функциями, получит преимущества в сравнении с другими хозяйствующими субъектами, действующими на том же товарном рынке.

В связи с наличием в вышеуказанных действиях (бездействии) Комитета по образованию Псковской области признаков нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в фактическом наделении хозяйствующих субъектов - ГБУ Псковской области «Региональный центр информационных технологий» и ГБОУДО «Дом детства и юношества «Радуга» властными (контрольно-распорядительными) функций, связанными с осуществлением проверок деятельности образовательных организаций и принятия юридически значимых решений в отношении данных организаций.

По итогам анализа Приказа №777а, в действиях Комитета установлены признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

  Руководствуясь частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Комитету выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путем исключения властных (контрольно-распорядительных) функции Оператора ИСПОДО и Оператора ПФДО, связанные с осуществлением проверок деятельности и принятия юридически значимых решений в отношении иных хозяйствующих субъектов (организаций, осуществляющие образовательную деятельность по программам дополнительного образования) из сферы деятельности хозяйствующего субъекта - ГБУ Псковской области «Региональный центр информационных технологий» и ГБОУДО «Дом детства и юношества «Радуга».

   Во исполнение предупреждения исх.№179/НЮ от 22.01.2021 года Комитет сообщил, что не усматривает нарушений требований антимонопольного законодательства в отношении полномочий ГБУ Псковской области «Региональный центр информационных технологий» и ГБОУДО «Дом детства и юношества «Радуга».

 18.02.2021 Псковским УФАС России возбуждено дело №060/01/15-71/2021 в отношении Комитета по признакам нарушения части 3 статьи 15 закона о защите конкуренции.

  В рамках рассмотрения дела Комитет предоставил информацию об отмене Приказа №777а и принятии новых Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Псковской области, которые утверждены Приказом Комитета №201 от 03.03.2021 года.

 Управление проанализировав Приказ Комитета №201 от 03.03.2021 года (далее  - Правила), на соблюдение требованиям Закона о защите конкуренции, установила следующее.

  Приложением №4 к Правилам, установлен порядок включения образовательных программ в систему персонифицированного финансирования.

   Согласно пункту 6 данного Порядка, решение о включении образовательной программы в Реестр сертифицированных образовательных программ принимается оператором персонифицированного финансирования.

    Приказом Комитета №250 от 11.03.2021 года региональным оператором персонифицированного финансирования дополнительного образования на территории Псковской области определено ГБОУДО «Дом детства и юношества «Радуга».

   В силу части 3 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании), в Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

   1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

    2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

    Согласно части 4 статьи 23 Закона об образовании, организации дополнительного профессионального образования вправе осуществлять образовательную деятельность по программам подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

  Таким образом, в силу Закона об образовании ГБОУДО «Дом детства и юношества «Радуга» вправе осуществлять деятельность по дополнительному образованию детей.

 Согласно выписки из ЕГРЮЛ у ГБОУДО «Дом детства и юношества «Радуга» основной вид деятельности по коду 85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых».

  На официальном сайте ГБОУДО «Дом детства и юношества «Радуга» в сети Интернет (http://pskov-raduga.ru) размещена информация о дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программах, в том числе «Акробатика и танец», «Робототехника на базе конструкторов LEGO WEDO, LEGO WEDO 2.0», «Рукодельница», «МедиаШаг», «Топонимика и экскурсоведение: школа юного экскурсовода» и прочие.

  Таким образом, ГБОУДО «Дом детства и юношества «Радуга» является хозяйствующим субъектом, который осуществляет свою деятельность, в том числе, на рынке дополнительного образования детей Псковской области.

  При этом, согласно пункта 6 Приложения №4 к Правилам принимает решение о включении образовательной программы в Реестр сертифицированных образовательных программ.

  Между тем, в силу пункта 1 части 1 статьи 7 Закона об образовании и пункта 3.2.1. Постановления Администрации Псковской области от 08.09.2009 №343 «Об утверждении Положения о Комитете по образованию Псковской области» осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Псковской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Закона об образовании), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Псковской области, относится к полномочиям Комитета по образованию Псковской области.

   Согласно части 1 статьи 93 Закона об образовании, государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя федеральный государственный контроль качества образования и федеральный государственный надзор в сфере образования, осуществляемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования (далее - органы по контролю и надзору в сфере образования).

  В силу части 3 статьи 93 Закона об образовании, под федеральным государственным надзором в сфере образования понимается деятельность, в том числе, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства об образовании посредством организации и проведения проверок органов и организаций.

   Таким образом, контроль (надзор) за деятельностью образовательных организаций, в том числе дополнительного образования, и, соответственно, проверка вышеуказанных фактов находится в компетенции Комитета по образованию Псковской области и должна осуществляться непосредственно данным органом власти.

    В силу положений Закона о защите конкуренции, хозяйствующий субъект не может быть наделено функциями органа власти, помимо случаев, прямо установленных федеральными законами.

    ГБОУДО «Дом детства и юношества «Радуга» сами вправе осуществлять деятельность в качестве хозяйствующего субъекта и получать доход на том товарном рынке, в отношении которого оно наделено властными полномочиями (дополнительное образование детей), что создаёт реальную угрозу того, что данное учреждение, наделенное властными (контрольно-распорядительными) функциями, получит преимущества в сравнении с другими хозяйствующими субъектами, действующими на том же товарном рынке.

  09.04.2021 года Управлением, в связи с наличием в вышеуказанных действиях (бездействии) Комитета признаков нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в фактическом наделении хозяйствующего субъекта - ГБОУДО «Дом детства и юношества «Радуга» властными (контрольно-распорядительными) функций, связанных с принятием решения о включении образовательной программы в Реестр сертифицированных образовательных программ выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем внесения изменений в Приказ №201 от 03.03.2021 года.

19.04.2021 года Комитет исполнит предупреждения, путем внесения изменений в Приказ №201, в части установления, что решение о включении образовательной программы в Реестр сертифицированных образовательных программ принимается Комитетом.

В рамках рассмотрения дела и в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона №135-ФЗ был подготовлен аналитический отчет по результатам исследования состояния конкурентной среды при осуществление образовательной деятельности по дополнительному образованию, который приобщен к материалам дела №060/01/15-71/2021.

Анализ проведен в целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела, в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при осуществление образовательной деятельности по дополнительному образованию, рассматриваемого в рамках дела №060/01/15-71/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.

По результатам порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке в соответствии с пунктом 10.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 02.08.2019 по 24.05.2021.

2. Продуктовые границы товарного рынка – «Образование дополнительное детей и взрослых» (код ОКВЭД 85.41).

3. Географические границы товарного рынка - административные границы Псковской области.

4. Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия) - создание барьеров и препятствий входа другим хозяйствующим субъектам на товарный рынок, а также необоснованное препятствование осуществлению ими деятельности на таком рынке, создание для государственных и муниципальных учреждений неравных по сравнению с частными образовательными организациями, более выгодных условий деятельности.

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дела  № 060/01/15-71/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, установила в действиях Комитета по образованию Псковской области нарушение  части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении властными (контрольно-распорядительными) функциями ГБУ Псковской области «Региональный центр информационных технологий» и ГБОУДО «Дом детства и юношества «Радуга, а именно осуществление проверок деятельности и принятия юридически значимых решений в отношении иных хозяйствующих субъектов (организаций, осуществляющие образовательную деятельность по программам дополнительного образования), что приводит или может привести к ограничению или устранению конкуренции.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Псковского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать в действиях Комитета по образованию Псковской области нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводит или может привести к ограничению или устранению конкуренции.

2. Предписание, предусмотренное пунктом 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комитету по образованию Псковской области не выдавать, в связи с отменой Приказа №777а и принятии новых Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Псковской области, которые утверждены Приказом Комитета №201 от 03.03.2021 года.                 

3. Передать материалы дела № 060/01/15-71/2021 уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административных расследований в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц.

 

 

Решение может быть обжаловано в течении трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны