Постановление №5053/ЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 0... от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы

по Псковской области

 

ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

тел. (8112) 66-55-53, факс (8112) 66-55-53

e-mail: to60@fas.gov.ru

 

_________________№  _____________

 

на №  __________  от   _____________

 

 

 

 

 

 

ООО «Городской формат»

______________________________

180004, г. Псков, Октябрьский пр., д. 54, оф. 306

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 060/04/14.3-452/2020

 

20 августа 2020 года                                                                                                               г. Псков

14 часов 30 минут

 

Я, заместитель руководителя Псковского УФАС России – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07.08.2020 и материалы дела       № 060/04/14.3-452/2020, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридического лица ООО «Городской формат», (ИНН: 6027148943, находящегося по адресу: 180004, г. Псков, Октябрьский пр., д. 54, оф. 306), в отсутствии привлекаемого лица, в извещении которого предприняты необходимые меры

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решениями Комиссии Псковского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делам №№ 060/05/19-131/2020 от 09.06.2020 и 060/05/19-132/2020 от 09.06.2020 реклама, распространенная ООО «Городской формат», была признана нарушающей требования части 2 статьи 19  Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Псковского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В результате рассмотрения материалов дела установлено следующее.

В ходе рассмотрения заявления о признаках нарушения Федерального закона «О рекламе», Псковским УФАС России установлены факты размещения на рекламных конструкциях по адресам: г. Псков, ул. Коммунальная, д. 54 (на боковом фасаде здания, со стороны дома № 58) и г. Псков, ул. Чудская (разделительная полоса), напротив АЗС «Neste» следующей информации: «Поздравляем! Светлана Шумейко Миссис Бабушка Псков, GrandMa Planet (конкурса GrandMa Universe)».

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: г. Псков, ул. Коммунальная, д. 54 (на боковом фасаде здания, со стороны дома № 58) выдано ООО «Городской формат» в соответствии с постановлением Администрации г. Пскова от 25.09.2018 № 1480 о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: г. Псков, ул. Чудская (разделительная полоса), напротив АЗС «Neste» выдано индивидуальному предпринимателю - Волкову Сергею Борисовичу (<…>) в соответствии с постановлением Администрации г. Пскова от 27.10.2015 № 2262 о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Данная конструкция ИП Волковым С.Б. предоставлена в аренду ООО «Городской формат» на основании договора.

Согласно пояснениям ООО «Городской формат», рекламно-информационные материалы (далее – РИМ) были размещены по вышеуказанным адресам на срок с 25.01.2020 по 31.01.2020 и были демонтированы сразу же после окончания периода размещения.  Объектом рекламирования являлся международный конкурс GrandMa Universe (Миссис Бабушка Вселенная) и информация о победе в нем. Реклама конкурса и сведения о победе в нем размещены с целью привлечения внимания, поддержания интереса к конкурсу, победительницей которого в 2020 году стала псковская участница. Фраза «Поздравляем!» употреблялась не в качестве поздравления физического конкретного лица, а в связи с победой в конкурсе. Реклама конкурса является социальной: адресована неопределенному кругу лиц и направлена на достижение благотворительных и иных общественно-полезных целей, а также обеспечение интересов государства, представляя интересы Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная на РИМ, не является рекламой конкурса, поскольку изображение, адресованное потребителям данной информации, в части, касающейся конкурса, исполнено мелким шрифтом, который не акцентирует внимание. Напротив, крупно выделена информация о поздравлении конкретного физлица и значительную часть занимает фотография.

Из содержания РИМ не очевидно, что изображение имеет целью привлечение внимания, поддержания интереса к конкурсу, то есть мероприятие GrandMa Planet не является объектом рекламирования. Информация о том, что GrandMa Planet является конкурсом, не привлекает внимание.

Довод ООО «Городской формат» о том, что размещенная реклама является социальной, несостоятелен. Согласно пункту 11 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Статьей 10 Федерального закона «О рекламе» предусмотрены специальные требования к социальной рекламе, в том числе об обязательном заключении договоров на распределение социальной рекламы и отсутствии товарных знаков (пункт 4). Таким образом, при наличии логотипов компаний (информационного агентства «Псковская лента новостей», телеканала «Первый Псковский», а также ООО «Королев продакшн») и отсутствии заключенного договора, данная информация не может считаться социальной рекламой.

Позиция ООО «Городской формат», что реклама конкурса направлена на обеспечение интересов государства, представляя интересы Российской Федерации на международном ежегодном конкурсе, не принимается, поскольку конкурс GrandMa Universe направлен на продвижение самих участников, а не страны, которую участник представляет. Этот вывод следует также из описания конкурса GrandMa Universe на официальном сайте конкурса http://www.grandmauniverse.com. Кроме того, данный конкурс не носит официального международного статуса.

Учитывая изложенное, а также содержание информации на указанных рекламных конструкциях (поздравление в адрес частного лица), можно сделать вывод, что рекламные конструкции не используются исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем вышеуказанной рекламы признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").

По определению, данному пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", ООО «Городской формат» является рекламораспространителем.

На основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона "О рекламе".

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, осуществившего распространение рекламы – ООО «Городской формат».

Таким образом, ООО «Городской формат», имея возможность для соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе", не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив рекламу, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Псков.

Время совершения административного правонарушения: 25.01.2020

Протокол об административном правонарушении составлен 07.08.2020 в присутствии уполномоченного представителя ООО «Городской формат» <…> Определение о назначении времени и месте рассмотрения дела было направлено в адрес ООО «Городской формат» заказным письмом 11.08.2020. Согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (www.pochta.ru), указанное письмо получено 13.08.2020.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ООО «Городской формат» установленных Федеральным законом "О рекламе" требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело              № 060/04/14.3-452/2020, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Материалами административного дела доказано событие и состав административного правонарушения, совершение его ООО «Городской формат» его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности на основании ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Сведений о привлечении данного лица ранее к административной ответственности не имеется.

ООО «Городской формат» представило ходатайство о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, а также справку от ПАО «Сбербанк», в соответствии с которой остаток денежных средств на расчетном счете ООО «Городской формат» по состоянию на 04.08.2020 составляет 0,00 рублей.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы России https://rmsp.nalog.ru подтверждают, что ООО «Городской формат» является субъектом малого и среднего предпринимательства – в категории «микропредприятие» (дата включения в реестр 01.08.2016).

Оценив характер и обстоятельства совершенного ООО «Городской формат» административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, 4.2, 4.3, 4.5, 2.2, 3.4, 4.1.1, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ:

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо ООО «Городской формат» (ИНН: 6027148943, находящегося по адресу: 180004, г. Псков, Октябрьский пр., д. 54, оф. 306) виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

  В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Псковского УФАС России                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны