Уведомление №268/АК Уведомление о принятии от 29 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 УВЕДОМЛЕНИЕ № 060/07/3-35/2021

о поступлении жалобы и приостановлении торгов

до рассмотрения жалобы по существу

 

29 января 2021 года                                                                                                       г. Псков

 

            Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы ИП «…» (далее - Заявитель) (вх. № 52-з от 26.01.2021) на действия заказчика – АО «Псковэнергоагент» (ИНН: 6027084023) (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку запасных частей и материалов для технического обслуживания автомобилей марок «ВАЗ», «УАЗ», «ПАЗ», «ГАЗ» (извещения № 32109898760, № 32109898762, № 32109898756) для нужд АО «Псковэнергоагент».

Заявитель обжалует следующие действия организатора торгов:

1. Одним из обязательных условий (п.5.1 технических заданий, и п.2.1 проектов договоров поставки) является наличие магазинов у Поставщика в г. Пскове и г. Великих Луках Псковской области. При проведении первоначальных запросов котировок на право заключения контрактов на поставку запасных частей и материалов для технического обслуживания автомобилей марки «ВАЗ», «УАЗ», «ПАЗ», «ГАЗ» для нужд АО «Псковэнергоагент» заказчиком выдвигалось требование (дата размещения извещения 16.11.2020) об обязательном наличии представительства в г. Пскове и г. Великих Луках. Обязательное наличие магазинов не требовалось (пункт 5 Технических заданий и пункт 2.1 проектов Договоров поставки).

К тому-же, заказчик предусматривает в пункте 2.1 Проектов договоров поставку товара Поставщиком до склада Покупателя. В этой связи, в технических документациях содержатся противоречивые требования к участникам закупок, что может повлечь за собой ограничение конкуренции и исключение участника из участия в закупке.

Согласно положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участниками закупки являются лица независимо от их места нахождения и места постановки на учет. Установление каких- либо ограничений в этом контексте свидетельствует о нарушении принципа равноправия.

2. В Технических заданиях (пункт 5.1.1) содержатся двусмысленные и нечеткие формулировки относительно оборудования, предназначенного и используемого для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров. Данные определения оборудования не содержат сведений и его количестве, конкретных характеристиках, что предоставляет возможность заказчику трактовать их по своему усмотрению, необоснованно отклонить заявки участников закупки, а также, не позволяют участникам закупки исполнить все необходимые требования, согласно технического задания, так как они не конкретизированы. Это также влечет за собой нарушение заказчиком принципов, которыми он должен руководствоваться, в соответствии с положением п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В Технических заданиях (пункт 5.1.2), вопреки принципам разумности, имеется недопустимое условие об обязательном наличии в магазинах номенклатуры товаров, указанных в таблице «Перечень товаров и общих требований» Приложения №1 к Извещению о закупке. Согласно указанному требованию, поставщик должен обеспечить наличие товара в магазинах в размере 100% для технического обслуживания автомобилей марки «УАЗ», «ВАЗ», «ПАЗ», «ГАЗ».

Данное условие содержит механизм принуждения заказчиком поставщика к вложению финансовых средств, без оценки риска проекта, с возможной нерентабельностью данного финансирования. Тем более, в проектах договоров поставки, заказчик, снова, противоречиво указывает на возможность поставки товара отдельными партиями на основании Заявок на поставку Товара, подробно описывая порядок поставки товара (пункт 2.2 проектов договоров поставки), чем вводит в заблуждение участников закупки на предмет однозначного и правильного понимания изложенных требований.

Кроме того, из указанных требований не ясно в каком из магазинов, а именно: в г. Великих Луках или в г. Пскове необходимо обеспечить наличие товаров в требуемом объеме. В случае, если это требование распространяется на оба магазина, оно является необоснованным и избыточным.

Действующим законодательством о закупках не запрещена конкретизация того или иного требования закона, однако любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документально подтвержденную необходимость.

4. Также, в технических заданиях (пункт 5.1.3) заказчиком установлен обязательный режим работы магазинов с 09 час.00 мин. до 17 час.00 мин. Обозначенное время работы торговых точек не основывается на нормативной документальной базе в области торговли. Считаю, что время работы для любой торговой точки должно быть установлено индивидуально, исходя из необходимости удовлетворения потребностей потребителей, учитывая все критерии разумности и объективности.

            Кроме того, 25.01.2021 заказчик разместил разъяснение на запрос по закупке на поставку запасных частей для автомобилей УАЗ, где указал, что в случае подачи коллективной заявки каждый из членов заявки должен иметь магазины в г. Пскове и г. Великих Луках. Создав таким образом дополнительные препятствия для участников закупок, заказчик ограничил возможности подачи коллективных заявок, сводя на нет их целесообразность. Тем самым, внеся изменения в документации о закупках, (УАЗ, ПАЗ ГАЗ, ВАЗ), заказчик обязал каждого участника коллективной заявки магазины в г. Пскове и г. Великие Луки, что, также, приводит к ограничению конкуренции.

 Жалоба подана в срок, установленный частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями статьи 18.1 данного Закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению Псковским УФАС России.

Информация о поступлении жалобы на действия организатора торгов размещена в Базе решений ФАС России  https://br.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В силу части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах вправе направить в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на Жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, договор по результатам торгов не может быть заключен до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

В силу части 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сообщаем, что рассмотрение жалобы по существу состоится 04 февраля 2021 года в 11 часов 00 минут (время Московское) по адресу: г. Псков, ул. Кузнецкая, д. 13, зал заседаний (2 этаж).

 В соответствии с частью 15 статьи 18.1 и частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, заказчику (организатору торгов) представить до 14:00 03 февраля 2021 года в Псковское УФАС России документы, перечисленные в части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в том числе:

- письменные пояснения по доводам жалобы;

- все заявки, поданные на участие. 

Рассмотрение жалобы будет производиться посредством системы видео-конференц-связи. Ссылка для подключения будет направлена по электронной почте.  

В силу части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

 

 

 

 

Заместитель председателя комиссии

по рассмотрению жалоб

в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

Псковского УФАС России                                                                                       «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны