Решение б/н Решение по делу № 62/11/18-ТР от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 62/11/18-ТР

 

30 ноября 2018 года                                                                                               г. Псков

                                                                                                            

Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2018 года.

Полный текст решения изготовлен 30 ноября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии: «..» - заместителя руководителя управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России,

членов Комиссии: «…» – ведущего специалиста–эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России, «…» – главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России (далее - Комиссия),

рассмотрев дело № 62/11/18-ТР по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Неомедика СПб» (191119, Санкт-Петербург г, ул. Марата, д.63 - литер Ж), обществом с ограниченной ответственностью «Медсистемс» (191119, Санкт-Петербург г, ул. Достоевского, д.40-44 лит. А) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в открытых аукционах в электронной форме № 0257100001416000022, 0257100001416000079, 0257100001416000113, 0372100037116000305, 0372100037116000306, 0372100037116000311, 0372100037116000335, 0257100001416000160, 0372100037117000154, 0372100037117000156, 0372100037117000198, 0372100037117000291, 0257100001417000158, 0372100037117000336, 0257100001417000239,

в присутствии на заседании генерального директора ООО «Неомедика СПБ»; представителя ООО «Неомедика СПБ» по доверенности от 20.08.2018,

в присутствии на заседании генерального директора ООО «Медсистемс»; представителя ООО «Медсистемс» по доверенности от 20.04.2018;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба ООО «Забота» в отношении действий Государственного учреждения – Псковского регионального отделения Фонда социального страхования при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта «Поставка технических средств реабилитации - специальных средств при нарушении функций выделения в 2017 году» (извещение ЕИС № 0257100001417000158) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Служебной запиской заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы от 15.09.2017 указанные материалы переданы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции.

30.05.2018 в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» направлен запрос (Исх. № 1595/ДТ от 30.05.2018) о предоставлении информации обо всех электронных торгах за период с 2016 по 2018 год, в которых совместно принимали участие ООО «Неомедика Спб», ООО «Медсистемс».

В ходе рассмотрения жалобы Псковским УФАС России выявлены признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях следующих участников аукциона, находящихся за пределами Псковской области: Общество с ограниченной ответственностью «Неомедика СПб» (191119, Санкт-Петербург г, ул. Марата, д.63 - литер Ж, ИНН 7840432217), Общество с ограниченной ответственностью «Медсистемс» (191119, Санкт-Петербург г, ул. Достоевского, д.40-44 лит. А, ИНН 7801083273).

21.06.2018 в адрес Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу направлен запрос информации (Исх. № 02-ДСП) о предоставлении сведений о финансовых операциях в период с 01.01.2016 г. по дату получения запроса.

Письмом ФАС России от 23.07.2018 № АЦ/56680/18 Псковскому УФАС России предоставлены полномочия по рассмотрению данных материалов.

На основании материалов, а также информации, полученной в ходе рассмотрения, 20.08.2018 Псковским УФАС России возбуждено дело № 62/11/18-ТР о нарушении антимонопольного законодательства (Приказ № 61 от 20.08.2018) в отношении ООО «Неомедика Спб», ООО «Медсистемс» (далее — ответчики) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции (далее также — антимонопольное дело).

Приказом от 11.09.2018 № 73 внесены изменения в состав комиссии по рассмотрению дела № 62/11/18-ТР.

Приказом от 26.10.2018 № 87 внесены изменения в состав комиссии по рассмотрению дела № 62/11/18-ТР.

В рамках рассмотрения дела и в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был подготовлен аналитический отчет по результатам исследования состояния конкурентной среды при проведении рассматриваемых электронных аукционов, который приобщен к материалам дела № 62/11/18-ТР.

Анализ проведен в целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела, в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытых аукционов в электронной форме для государственных и муниципальных нужд в 2016-2017 годах, рассматриваемых в рамках дела № 62/11/18-ТР о нарушении антимонопольного законодательства.

1)          Временной интервал исследования определён периодом с 18.01.2016 по 24.12.2017.

2)          Предмет торгов в целях исследования в обобщённом виде определён как поставка технических средств реабилитации.

3)          Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах, определён как состав участников электронных аукционов, которые подали заявки на участие в торгах, не отозвали свои заявки, и чьи заявки не были отклонены. Состав участников электронных аукционов в каждой из рассматриваемых закупок идентичен, и, соответственно, в каждом конкретном случае исследовался самостоятельно. Участники каждой из исследованных закупок являлись друг другу конкурентами на право заключения соответствующего государственного (муниципального) контракта.

В исследованных торгах принимали участие, в частности, ООО «Неомедика СПБ», ООО «Медсистемс».

В ходе рассмотрения дела № 62/11/18-ТР и по результатам аналитического исследования Комиссией Псковского УФАС России в совокупности выявлены 15 аукционов, прошедшие в 2016-2017 гг., с признаками антиконкурентного соглашения - картеля, целью которого являлось поддержание цен на торгах.

В перечень рассматриваемых электронных аукционов вошли следующие: № 0257100001416000022, 0257100001416000079, 0257100001416000113, 0372100037116000305, 0372100037116000306, 0372100037116000311, 0372100037116000335, 0257100001416000160, 0372100037117000154, 0372100037117000156, 0372100037117000198, 0372100037117000291, 0257100001417000158, 0372100037117000336, 0257100001417000239.

Рассмотрение дела в порядке статьи 48.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 16.11.2018 в связи с принятием комиссией заключения об обстоятельствах дела.

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции ООО «Неомедика СПБ» с письмом (вх. № 1849 от 16.11.2018), ООО «Медсистемс» с письмом (вх. № 1829 от 16.11.2018) представили возражения (пояснения) по заключению об обстоятельствах дела, в которых ответчики повторно обозначили свою позицию, изложенную в ранее данных пояснениях.

Ответчики не согласились с вменяемыми нарушениями, представили письменные позиции, приобщенные к материалам дела, согласно которым полагают, что в их действиях отсутствуют признаки заключения антиконкурентного соглашения, а именно:

ООО «Неомедика СПБ» указало, что участвовало в торгах добросовестно,  снижение НМЦК более чем на 1 %, привело бы к возникновению рисков несения убытков и не получения прибыли в случае заключения контракта. Все «шаги аукциона» осуществлялись участниками аукциона в пределах временного интервала, установленного законом. При этом «шаги аукциона» совершены с различными временными интервалами: 2 мин., 5 мин., бмин., 7 мин., 10 мин. (при ограничении предельно-возможного интервала - 10 минут). Согласно проведенному ответчиком сравнительному анализу, итоговые цены на товары ООО «Неомедика СПб» значительно ниже среднерыночных цен, предлагаемых различными организациями. Указанные обстоятельства, по мнению ООО «Неомедика СПБ», еще раз подтверждают добросовестность действий общества при участии в аукционах, намерение организации на заключение государственных контрактов в условиях конкуренции на товарном рынке.

ООО «Медсистемс» указало, что общество профессионально работает на соответствующем товарном рынке. При подаче заявки на аукцион - целью является участие в нем, поэтому формирование документов осуществляется с целью допуска компании до аукциона. Подобное поведение, по мнению ответчика, говорит о добросовестности и профессионализме участника торгов. ООО «Медсистемс» отказывалось от дальнейшего снижения цены исходя из экономической выгоды и не причинения ущерба конечному получателю TCP, у ООО «Медсистемс» нет своего автотранспорта. Условия контрактов предполагают доставку средств реабилитации до конечного получателя. Кроме того, общество полагает, что антимонопольным органом не доказана взаимная информированность участников аукциона о действиях друг друга, их заинтересованность в результате таких действий, а также не связанность этих действий с объективными обстоятельствами, в равной мере влияющими на все хозяйствующие субъекты.

 

Комиссия, исследовав доказательства по делу, выслушав и оценив позиции Ответчиков, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемый период участия Ответчиков в аукционах - с 18.01.2016 по 24.12.2017.

На основании выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, а также письменных пояснений ответчиков установлено следующее (материалы дела).

ООО «Неомедика СПБ» было зарегистрировано 13.05.2010 по адресу: 191119, Санкт-Петербург г, ул. Марата, д.63 - литер Ж.

В учредительные документы (учредитель, директор) Общество согласно выписке из ЕГРЮЛ изменений в рассматриваемый период не вносилось.

ООО «Медсистемс» было зарегистрировано 11.12.1996 (создание юридического лица до 01.07.2002) , регистрация 13.01.2003 по адресу: 191119, Санкт-Петербург г, ул. Достоевского, д.40-44 лит. А.

В учредительные документы (учредитель, директор) Общество согласно выписке из ЕГРЮЛ изменений в рассматриваемый период не вносилось.

Согласно сведениям, представленным Межрегиональным управлением Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу (Вх. № 927 от 30.07.2018) учредитель и директор ООО «Неомедика СПБ» ранее являлся учредителем ООО «Медсистемс».

 

Анализ поведения Ответчиков при участии в аукционах:

 

  1. Электронный аукцион № 0257100001416000022.

Заказчик – ГУ Псковское региональное отделение ФСС РФ.

Начальная максимальная цена контракта (далее - НМЦК) - 9 122 765 ,84 руб.

Ценовые предложения были поданы ООО «Неомедика СПБ», ООО «Медсистемс». Сумма предложения ООО «Неомедика СПБ» составила 9031538, 18 руб. Сумма предложения ООО «Медсистемс» - 9077152, 01 руб.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО «Неомедика СПБ». Снижение НМЦК составило 1 %.

В результате анализа первых частей заявок, поданных участниками аукциона, установлена идентичность их свойств (автор файлов – «Анна», дата и время создания файлов 21.01.2016 в 10 часов 22 минуты).

  1. Электронный аукцион № 0257100001416000079.

Заказчик – ГУ Псковское региональное отделение ФСС РФ.

НМЦК - 6 585 817, 56 руб.

Заявки на участие в электронном аукционе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Неомедика СПБ», ООО «Медсистемс».

Ценовое предложение было подано ООО «Неомедика СПБ». Сумма предложения ООО «Неомедика СПБ» составила 6552888, 47 руб.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО «Неомедика СПБ». Снижение НМЦК составило 0,5 %.

В результате анализа первых частей заявок, поданных участниками аукциона, установлена идентичность их свойств (автор файлов – «Анна», дата и время создания файлов 23.05.2016 в 13 часов 26 минут).

  1. Электронный аукцион № 0257100001416000113.

Заказчик – ГУ Псковское региональное отделение ФСС РФ.

НМЦК - 4 491 035 , 90 руб.

Ценовые предложения были поданы ООО «Неомедика СПБ», ООО «Медсистемс». Сумма предложения ООО «Неомедика СПБ» составила 4446125, 54 руб. Сумма предложения ООО «Медсистемс» - 4468580, 72 руб.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО «Неомедика СПБ». Снижение НМЦК составило 1 %.

В результате анализа первых частей заявок, поданных участниками аукциона, установлена идентичность их свойств (автор файлов – «Аnna», дата и время создания файлов 11.08.2016 в 16 часов 08 минут).

  1. Электронный аукцион № 0372100037116000305.

Заказчик - САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ГОРОДСКОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР».

НМЦК - 31 855 000 , 00 руб.

Заявки на участие в электронном аукционе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Неомедика СПБ», ООО «Медсистемс».

Ценовое предложение было подано ООО «Неомедика СПБ». Сумма предложения ООО «Неомедика СПБ» составила 31695725 руб.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО «Неомедика СПБ». Снижение НМЦК составило 0,5 %.

В результате анализа первых частей заявок, поданных участниками аукциона, установлена идентичность их свойств (автор файлов – «Аnna», дата и время создания файлов 13.12.2016 в 12 часов 43 минуты).

  1. Электронный аукцион № 0372100037116000306.

Заказчик - САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ГОРОДСКОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР».

 НМЦК - 39 912 700 , 00 руб.

Заявки на участие в электронном аукционе подали следующие хозяйствующие субъекты:            ООО «Неомедика СПБ», ООО «Медсистемс».

Ценовое предложение было подано ООО «Неомедика СПБ». Сумма предложения ООО «Неомедика СПБ» составила 39713136, 5 руб.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО «Неомедика СПБ». Снижение НМЦК составило 0,5 %.

В результате анализа первых частей заявок, поданных участниками аукциона, установлена идентичность их свойств (автор файлов – «Аnna», дата и время создания файлов 13.12.2016 с 14 часов 18 минут до 15 часов 18 минут).

  1. Электронный аукцион № 0372100037116000335.

Заказчик - САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ГОРОДСКОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР».

НМЦК - 11 575 638 , 00 руб.

Ценовое предложение было подано ООО «Медсистемс». Сумма предложения ООО «Медсистемс» составила 11517759, 81 руб.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО «Медсистемс». Снижение НМЦК составило 0,5 %.

В результате анализа первых частей заявок, поданных участниками аукциона, установлена идентичность их свойств (автор файлов - «Аnna», дата и время создания файлов 14.12.2016 с 10 часов 43 минуты до 13 часов 13 минут).

  1. Электронный аукцион № 0257100001416000160.

Заказчик – ГУ Псковское региональное отделение ФСС РФ.

НМЦК - 11 059 211 , 04 руб.

Ценовые предложения были поданы ООО «Неомедика СПБ», ООО «Медсистемс». Сумма предложения ООО «Неомедика СПБ» составила 10893322,86 руб. Сумма предложения ООО «Медсистемс» - 10948618, 92 руб.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО «Неомедика СПБ». Снижение НМЦК составило 1,5 %.

В результате анализа первых частей заявок, поданных участниками аукциона, установлена идентичность их свойств (автор файлов – «OEM», дата и время создания файлов 09.01.2017 в 12 часов 58 минут).

  1. Электронный аукцион № 0372100037117000154.

Заказчик - САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ГОРОДСКОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР».

НМЦК - 10 089 100, 00 руб.

Ценовые предложения были поданы ООО «Неомедика СПБ», ООО «Медсистемс». Сумма предложения ООО «Неомедика СПБ» составила 10038654,5 руб. Сумма предложения ООО «Медсистемс» - 9988209 руб.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО «Медсистемс». Снижение НМЦК составило 1 %.

В результате анализа первых частей заявок, поданных участниками аукциона, установлена идентичность их свойств (автор файлов – «Anna», дата и время создания файлов 16.06.2015 в 12 часов 06 минут).

  1.  Электронный аукцион № 0372100037117000156.

Заказчик - САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ГОРОДСКОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР».

НМЦК - 5 095 500 ,00 руб.

Ценовые предложения были поданы ООО «Неомедика СПБ», ООО «Медсистемс». Сумма предложения ООО «Неомедика СПБ» составила 5070022,5 руб. Сумма предложения ООО «Медсистемс» - 5044545 руб.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО «Медсистемс». Снижение НМЦК составило 1 %.

В результате анализа первых частей заявок, поданных участниками аукциона, установлена идентичность их свойств (автор файлов – «Anna», дата и время создания файлов 16.06.2015 в 11 часов 10 минут).

  1.  Электронный аукцион № 0372100037117000198.

Заказчик - САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ГОРОДСКОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР».

НМЦК - 8 127 000, 00 руб.

Ценовые предложения были поданы ООО «Неомедика СПБ», ООО «Медсистемс». Сумма предложения ООО «Неомедика СПБ» составила 8086365 руб. Сумма предложения ООО «Медсистемс» - 8045730 руб.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО «Медсистемс». Снижение НМЦК составило 1 %.

В результате анализа первых частей заявок, поданных участниками аукциона, установлена идентичность их свойств (автор файлов – «Anna», дата и время создания файлов 28.04.2017 в 14 часов 14 минут).

  1.  Электронный аукцион № 0372100037117000291.

Заказчик - САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ГОРОДСКОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР».

НМЦК - 1 117 022 , 40 руб.

Ценовые предложения были поданы ООО «Неомедика СПБ», ООО «Медсистемс». Сумма предложения ООО «Неомедика СПБ» составила 1111437,29 руб. Сумма предложения ООО «Медсистемс» - 1105852,18 руб.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО «Медсистемс». Снижение НМЦК составило 1 %.

В результате анализа первых частей заявок, поданных участниками аукциона, установлена идентичность их свойств (автор файлов – «Anna», дата и время создания файлов 04.08.2017 в 12 часов 51 минуту).

  1.  Электронный аукцион № 0257100001417000158.

Заказчик – ГУ Псковское региональное отделение ФСС РФ.

НМЦК - 5 916 334 ,32 руб.

Ценовое предложение было подано ООО «Неомедика СПБ». Сумма предложения ООО «Неомедика СПБ» составила 5886752, 65 руб.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО «Неомедика СПБ». Снижение НМЦК составило 0,5 %.

В результате анализа первых частей заявок, поданных участниками аукциона, установлена идентичность их свойств (автор файлов – «Anna», дата и время создания файлов 17.08.2017 в 10 часов 11 минут).

  1.  Электронный аукцион № 0372100037117000336.

Заказчик - САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ГОРОДСКОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР».

НМЦК - 10 107 992 ,50 руб.

Ценовые предложения были поданы ООО «Неомедика СПБ», ООО «Медсистемс». Сумма предложения ООО «Неомедика СПБ» составила 10057452, 54 руб. Сумма предложения ООО «Медсистемс» - 10006912, 58 руб.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО «Медсистемс». Снижение НМЦК составило 1 %.

  1.  Электронный аукцион № 0257100001417000239.

Заказчик – ГУ Псковское региональное отделение ФСС РФ.

НМЦК - 13 142 530 ,78 руб.

Ценовые предложения были поданы ООО «Неомедика СПБ», ООО «Медсистемс». Сумма предложения ООО «Неомедика СПБ» составила 13011105,48 руб. Сумма предложения ООО «Медсистемс» - 13076818, 13 руб.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО «Неомедика СПБ». Снижение НМЦК составило 1 %.

В результате анализа первых частей заявок, поданных участниками аукциона, установлена идентичность их свойств (автор файлов – «User», дата и время создания файлов 25.12.2017 в 11 часов 34 минуты).

В ходе рассмотрения дела Псковским УФАС России проанализированы аукционы, в которых совместно принимали участие ООО «Неомедика СПБ», ООО «Медсистемс».

При участии в рассматриваемых аукционах Ответчики использовали единую тактику поведения.

Торги проходили единообразно: делалось предложение одним из двух участников, подавших предложение. Дальше делалось предложение следующим участником, большинство торгов на этом оканчивалось, либо делался еще один шаг и торги оканчивались. Основная цель такой модели поведения – имитация торгов.

 

№ аукциона

Цена, по которой заключен контракт

Снижение от НМКЦ, %

0257100001416000022

9031538, 18

1

0257100001416000079

6552888, 47

0,5

0257100001416000113

4446125, 54

1

0372100037116000305

31695725

0,5

0372100037116000306

39713136, 5

0,5

0372100037116000335

11517759, 81

0,5

0257100001416000160

10893322,86

1,5

0372100037117000154

9988209

1

0372100037117000156

5044545

1

0372100037117000198

8045730

1

0372100037117000291

1105852,18

1

0257100001417000158

5886752, 65

0,5

0372100037117000336

10006912, 58

1

0257100001417000239

13011105,48

1

 

Указанная стратегия подтверждает, что в случае участия в аукционе только ответчиков, конкурентная борьба между ними отсутствует вообще либо происходило снижение цены на 0,5 - 1 %.

Объективное поведение хозяйствующих субъектов-конкурентов, выразивших желание участвовать в торгах, характеризуется наличием конкурентной борьбы. Целью участия в торгах является извлечение прибыли, обратное противоречило бы как природе предпринимательской деятельности, так и назначению такого вида процедуры, как аукцион.

Анализ проведенных процедур показал, что участники устного соглашения в подавляющем большинстве отказывались от подачи ценовых предложений в ходе аукциона в пользу иного участника Соглашения, что свидетельствует о наличии договоренности между ними.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестности ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В пункте 17 статьи 4 данного Закона раскрыты признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Следовательно, даже в отсутствие иных участников аукциона при добросовестном поведении на торгах ООО «Неомедика СПБ» и ООО «Медсистемс» на основе принципа состязательности, могло и должно было произойти снижение максимальной цены аукционов до суммы, которую каждое общество определяло бы самостоятельно, исходя из своей финансово-хозяйственной деятельности.

По данным, представленным Межрегиональным управлением Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу (Вх. № 927 от 30.07.2018), ООО «Неомедика СПБ» и ООО «Медсистемс» имеют финансовые отношения. В 2016 - 2018 годах ответчики по делу регулярно производили операции по переводу денежных средств.

Согласно Выписке по расчетному счету ООО «Медсистемс» общество регулярно перечисляет денежные средства на расчетный счет ООО «Неомедика СПб» за поставку медицинских товаров.

Кроме того, следует отметить, что между ответчиками заключены договоры поставки № 1 от 11.01.2011, № 1 от 22.11.2012, согласно которым ООО «Медсистемс» поставляло, а ООО «Неомедика СПБ» принимало и оплачивало продукцию специального назначения (в период с 2016 по 2018 год).

Необходимо отметить, что аукционы проводились в разные периоды времени, отличались друг от друга НМЦК и рядом других обстоятельств, однако, ответчики придерживались одной модели поведения, состоящей из повторяющихся (аналогичных) действий, прослеживающихся в каждом из вышеописанных аукционов.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов установлен в статье 11 Закона о защите конкуренции.

Как указывалось выше, в силу пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Соглашения, ограничивающие конкуренцию, поименованные в статье 11 Закона о защите конкуренции, в том числе устные соглашения, являются общественно опасными, признаются картелями и запрещены сами по себе, независимо от наступивших последствий.

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10, для заключения вывода о наличии нарушений антимонопольного законодательства, выражающихся в создании картеля (заключении антиконкурентного соглашения), не требуется доказывание антимонопольным органом фактического исполнения участниками картеля условий соответствующего противоправного соглашения, а также фактического наступления последствий, перечисленных в части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, поскольку, в силу буквального толкования названной нормы, рассматриваемое нарушение состоит в самом достижении участниками картеля договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ последствиям.

Таким образом, для квалификации действий хозяйствующих субъектов-конкурентов или субъектов, осуществляющих деятельность на одном товарном рынке, в качестве создания картеля, ограничивающего конкуренцию, достаточно установить сам факт заключения такими субъектами противоправного соглашения и направленность такого соглашения на повышение, снижение или поддержание цен на торгах.

В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Из совокупности фактических обстоятельств, установленных по делу, и представленных доказательств Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Ответчиков имеют единую модель поведения, которая заранее известна каждому из участников правоотношений.

Их действия направлены не на обеспечение конкуренции, не на выбор наилучшего предложения в условиях конкурентной борьбы, расширение возможностей для участия хозяйствующих субъектов в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, а на достижение победы одного из участников сговора с наименьшим снижением цены контракта.

Приведенная схема действий указанных хозяйствующих субъектов явилась следствием достигнутого между ООО «Неомедика Спб», ООО «Медсистемс» устного соглашения, которое привело к поддержанию цен на аукционах. Каждый из участников осознанно направил заявку на участие в торгах, что предполагает соперничество за заключение контракта, однако, будучи допущенными до участия к торгам, участники не конкурировали между собой, чем обеспечили поддержание цен в рассматриваемых аукционах.

ООО «Неомедика Спб», ООО «Медсистемс» за период с 18.01.2016 по 24.12.2017 приняли участие в 14 аукционах с однотипным поведением, что свидетельствует о систематичности созданного взаимодействия между участниками.

В связи с тем, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, данный факт свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «Неомедика Спб», ООО «Медсистемс» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукциона. Вышеуказанное поведение хозяйствующих субъектов позволило Ответчикам на регулярной основе выигрывать торги со снижением цены контракта от 0,5 - 1 %.

Факт обмена Ответчиками информацией, в рамках реализации заключенного ими соглашения, был установлен Комиссией Псковского УФАС России на основании анализа относительного единообразного поведения Ответчиков, приведшего к взаимовыгодному для них результату, противоречащего при этом принципам разумности и обоснованности экономической деятельности.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что ООО «Неомедика Спб», ООО «Медсистемс» осуществляли совместную подготовку и/или координирование своих действий по участию в 14 аукционах, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции и подтверждается приведенными выше фактами.

Изложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры (подача одних и тех же заявок на участие). Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия Ответчиков возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

На основании анализа документов, полученных Псковским УФАС России в ходе рассмотрения дела, Комиссия приходит к выводу, что между ООО «Неомедика Спб», ООО «Медсистемс» заключено соглашение в устной форме, направленное на поддержание цен на торгах, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ООО «Неомедика Спб», ООО «Медсистемс» нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении антиконкурентных соглашений, направленных на поддержание максимально высоких цен контрактов при проведении открытых аукционов в электронной форме № 0257100001416000022, 0257100001416000079, 0257100001416000113, 0372100037116000305, 0372100037116000306, 0372100037116000335, 0257100001416000160, 0372100037117000154, 0372100037117000156, 0372100037117000198, 0372100037117000291, 0257100001417000158, 0372100037117000336, 0257100001417000239.

2. Предписание не выдавать в связи с завершением аукционов.

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны