Определение б/н Возбудить дело № 060/05/21-530/2021 по признакам нарушения п... от 26 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Псковской области

 

ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

тел. (8112) 66-55-53, факс (8112) 66-55-53

e-mail: to60@fas.gov.ru

 

_________________№  _____________

 

На №  __________  от   _____________

 

 

 

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:  ООО «АСТИ»

ул. Советская, д.20, оф. 25, г. Псков, 180000;

ул. Алехина, д. 5а, кафе «Пробка»,

г. Псков, 180020

 

Заявитель: <…>

 

                                                        

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

26 августа 2021 года                                                                                                         г. Псков

 

Председатель комиссии Псковского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, руководитель Псковского УФАС России <…> рассмотрев материалы по факту размещения баннеров на здании, расположенном по адресу: ул. А.Алехина, д. 6а, г. Псков, г. Псков

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) поступило заявление (Вх. № 687-з от 07.07.2021) о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения баннеров на фасаде здания, расположенного по адресу: ул. А.Алехина, д.6-а, г. Псков, с признаками нарушения требований пункта 3 статьи 5; пункта 5 части 2, части 3, пункта 6 части 1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В ходе осмотра внешнего фасада здания, расположенного по адресу: ул. А.Алехина, д.6-а, г. Псков установлено размещение информации с признаками рекламы следующего содержания:

  1. Баннера с содержанием: «Пиво, вино, водка, коньяк» с изображением двух кружек, наполненных жидкостью, напоминающей пиво – баннер №1;
  2. Баннера с изображением трех молодых людей, демонстрирующих потребление напитка, похожего на пиво – баннер №2;
  3. Конструкции с содержанием: «Пива, водка, вино, коньяк, закуски, снеки, чипсы, табак;
  4. Баннера с содержанием: «Пиво, вино, водка, коньяк, закуски, табак» с изображением стеклянной банки, наполненной жидкостью и кружки, наполненной жидкостью с пеной, похожей на пиво, а также с изображением закусок к этим напиткам – баннер №3;
  5. Баннера с изображением трех молодых людей, демонстрирующих потребление напитка, похожего на пиво – баннер №4.

Содержание рекламной информации и её место размещения зафиксировано с помощью камеры мобильного телефона (фото прилагаются). Составлен акт осмотра от 11.08.21.

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ст. 3 Закона о рекламе).

Размещенная на конструкции информация обладает оценочным, ассоциативным эффектом, способным воздействовать на сознание потребителя и подтолкнуть его к выбору соответствующего товара именно в указанном кафе.

Следовательно, информация, размещенная на фасаде кафе «ПРОБКА»  направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, формирование интереса, как к продавцу товара, так и к реализуемой продукции, что способствует увеличению объема продаж в данном магазине.

Таким образом, учитывая специфику кафе, реализующего по профилю своей деятельности алкогольную продукцию, распространяемая на баннере информация, о том, что в магазине реализуются пенные напитки разных сортов, является рекламой кафе и его услуг по реализации алкогольной продукции (пива).

Учитывая, что вышеуказанная информация, размещенная на баннерах, содержит в себе указание средств индивидуализации продукции, то объектом рекламирования является товар - алкогольная продукция – пиво. 

 

2. Информация, распространенная на баннерах  размещена на внешних сторонах стен здания и обращена к прохожим, а значит адресована неопределенной группе лиц.

Таким образом, указанная информация доступна для всех категорий населения и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (алкогольной продукции – пиву) и поддержание интереса к товару.

Следовательно, информация, размещенная на баннерах на входной группе кафе «ПРОБКА», расположенного по адресу: Псковская область, г. Псков, ул. А.Алехина, д. 6а, отвечает всем признакам рекламы в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе и является рекламой алкогольной продукции.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции.

К признакам демонстрации процесса потребления алкогольной продукции, в первую очередь, относится показ в рекламе человека, пьющего алкогольную продукцию, держащего в руках бокал, стакан, кружку и т.п. с алкогольной продукцией, открытую бутылку, бочку, пакет, банку для алкогольной продукции.

Установлено, что на баннере № 2 размещается рекламная информация об алкогольной продукции с использованием образа женщины и 2 мужчин, держащих в руках кружки с жидкостью, напоминающей пиво, на баннере №4 использован образ 3 мужчин, держащих в руках кружки с жидкостью, напоминающей пиво,  что указывает на демонстрацию процесса потребления алкогольной продукции (пива).

В статье 21 Закона о рекламе содержатся требования, предъявляемые к рекламе алкогольной продукции.

В силу пункта 6 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации). На баннере № 2 используется образ женщины и 2 мужчин, на баннере № 4 используется образ 3 мужчин, что свидетельствует о нарушении пункта 6 части 1 статьи 21 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Как было установлено в ходе осмотра, информация, размещенная на баннерах не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 6 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламодатель, ответственность за нарушение требований, установленных п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 и 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «АСТИ» (ИНН: 6027192621, КПП: 602701001, 180000, г. Псков, ул. Советская, д.20 оф. 25), как лицо, определившее объект рекламирования и осуществляющее распространение рекламы посредством размещения баннеров № 1, № 2, № 3, № 4, №5 на фасаде здания по адресу: г. Псков, ул. А.Алехина, д. 6а

Согласно ответу Комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (вх. 1508-р от 12.08.2021) по адресу: ул. А.Алехина, д. 6а, г. Псков отсутствует лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

В соответствии с информацией Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова Администрации города Пскова (вх. 1505-р от 12.08.21), согласно сведениям из Реестра выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Город Псков» разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресу: ул. А.Алехина, д. 6а ООО «АСТИ» не выдавалось.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 12, 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить дело № 060/05/21-530/2021 по признакам нарушения п. 3 ч. 5 ст.5; п. 5 ч. 2, ч. 3, п. 6 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Признать лицами, участвующими в деле: Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: «АСТИ» (ИНН: 6027192621, КПП: 602701001, 180000, г. Псков, ул. Советская, д.20 оф. 25);
  3. Назначить дело № 060/05/21-530/2021 к рассмотрению на 27 сентября 2021 года, на 15 часов по адресу: г. Псков, ул. Кузнецкая, д. 13, 2-ой этаж. Рассмотрение дела будет производиться посредством видеоконференцсвязи с использованием личных устройств доступа. Ссылка для перехода в конференцию https://fas3.tconf.rt.ru/c/9095997359.
  4.  ООО «АСТИ» в срок до 26.09.2021 г. представить следующие материалы и сведения, заверенные надлежащим образом:

-документы, подтверждающие разрешение на размещение рекламных конструкций на фасаде здания, расположенного по адресу: ул. А.Алехина, д. 6а, г. Псков;

-договор на изготовление и размещение указанных баннеров;

-документы, подтверждающее право собственности (иное право) пользования помещением, расположенного по адресу: : ул. А.Алехина, д. 6а, г. Псков;

-письменные пояснения по факту размещения рекламных баннеров с указанием лиц ответственных за размещение.

Обращаем Ваше внимание, что непредставление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган сведений влечет наложение административных штрафов на должностных лиц или юридических лиц в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ об административных правонарушениях.

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Председатель комиссии                                                                                    <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны