Решение б/н по признакам нарушения Администрацией городского поселения ... от 26 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

Администрация городского поселения

«Пушкиногорье»

________________________________

 

Заявитель:

А Н.В.

________________________________

г. Санкт-Петербург, 194355

 

Заинтересованные лица:

В В.Н.

________________________________

Пушкиногорский район, Псковская область, 181371

 

А С.А.

____________________________

р.п. Пушкинские Горы, 181370

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 060/01/17-177/2019

 

 

 Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2019 года

 В полном объеме решение изготовлено 26 ноября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 – заместитель руководителя – начальник отдела Псковского УФАС России;

Члены Комиссии:

– главный государственный инспектор отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;

– главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России,

При участии представителей Администрации городского поселения «Пушкиногорье» Н Е.Н. на основании распоряжения Главы администрации городского поселения «Пушкиногорье» № 31-рк от 12.09.2019 и Д С.В., Заявителя – А Н.В., а так же заинтересованного лица В В.Н.,

рассмотрев дело № 060/01/17-177/2019 по признакам нарушения Администрацией городского поселения «Пушкиногорье» (ул. Пушкинская, д. 42, р.п. Пушкинские Горы, Псковская область, 181370) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в не размещении существенной информации о предмете аукциона № 300519/2051075/01, что приводит или может привести к ограничению или устранению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступило заявление А Н.В. (вх. № 733з от 19.08.2019) на действия аукционной комиссии Администрации городского поселения «Пушкиногорье» при проведении аукциона № 300519/2051075/01 по продаже права собственности на земельный участок КН 60:20:0805201, расположенный в д.  Пушкиногорского района Псковской области.

По мнению заявителя, Организатор торгов не представил полную информацию о выставленном на аукцион земельном участке, а именно: в документации не представлена информация о расположенном на указанном участке строении конюшни, а так же границы сформированного и зарегистрированного земельного участка подлежат уточнению, в связи с чем потенциальные участники аукциона введены в заблуждение.

На основании Приказа Псковского УФАС России от 10.09.2019г. № 112 возбуждено дело № 060/01/17-177/2019 по признакам нарушения аукционной комиссии Администрации городского поселения «Пушкиногорье» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения материалов установлено, что 30 мая 2019 года Администрацией городского поселения «Пушкиногорье» объявлен открытый аукцион № 300519/2051075/01 по продаже права собственности на земельный участок КН 60:20:0805201, расположенный в д. Пушкиногорского района Псковской области.

Извещение о проведении аукциона № 300519/2051075/01 размещено на сайте в сети Интернет  www.torgi.gov.ru  30.05.2019.

Предмет аукциона - продажа права собственности на земельный участок КН 60:20:0805201, расположенный в д. Пушкиногорского района Псковской области, относящийся к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования «животноводство».

Начальная  цена лота –  580 рублей.

По итогам аукциона, в соответствии с протоколом от 02.07.2019 победителем признана В В.Н., предложившая наибольшую цену (55017,00 рублей) и заключен договор купли-продажи земельного участка от 12.07.2019 № 6.

Изучив материалы дела, заслушав позиции сторон, Комиссия Псковского УФАС России установила следующее.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды и договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее - ЗК РФ).

Согласно пп.4 п.21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Данный перечень сведений о предмете аукциона, которые должны содержаться в извещении не является закрытым. К таким сведениям так же относится информация о размещенных на земельном участке незаконно установленных строениях, поскольку она влияет на принятие решения потенциальными участниками на участие в аукционе. Кроме того, потенциальный покупатель не сможет фактически воспользоваться своим правом пользования земельным участком по целевому назначению, в виду наличия на участке самовольно возведенных построек и наоборот – покупатель может принять решение участвовать в аукционе имея информацию об уже возведенном на участке строении. Данные обстоятельства в соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции приводят или могут привести к недопущению, ограничению, или устранению конкуренции.

Материалами дела подтверждено, что Администрации городского поселения «Пушкиногорье» известно о расположенном на земельном участке строении конюшни (пояснения от 03.09.2019 вх. № 1759-р).

Следовательно, информация о расположенном строении конюшни относится к сведениям о предмете аукциона (земельном участке, расположенном по адресу: в д. Бурлово Пушкиногорского района Псковской области) и должна содержаться в извещении о проведении аукциона.

Согласно пп.4 п.8 ст.39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Так же, сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения согласно пп.4 п.21 ст. 39.11 ЗК РФ должны содержаться в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с постановлением Администрации городского поселения «Пушкиногорье»  №74 от 30.05.2019, с выпиской из ЕГРН от 26.12.2019 земельный участок КН 60:20:0805201:140 имеет вид разрешенного использования «для животноводства».

Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» для вида разрешенного использования «для животноводства» предусмотрена возможность размещения зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения сельскохозяйственных животных.

Следовательно, в соответствии с пп. 4 п.8 ст.39.11 ЗК РФ в отношении земельного участка КН 60:20:0805201, расположенного по адресу д. Пушкиногорского района Псковской области, при подготовке аукциона организатором торгов должны быть получены технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

В нарушение требований пп.4 п.8, пп.4 п.21 ст.39.11 ЗК РФ извещение № 300519/2051075/01 и иные документы аукциона не содержат указанные сведения и, соответственно, земельный участок КН 60:20:0805201 не мог быть предметом аукциона.

Согласно п.4 ст. 39.11 ЗК РФ проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи путём проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.

Комиссией установлено, что земельный участок, расположенный по КН 60:20:0805201:140 адресу д. Пушкиногорского района Псковской области, в отношении которого подано заявление В В.Н. от 05.09.2018 об утверждении его схемы, согласно кадастровому плану территории кадастрового квартала № 60:20:0805201 относится к землям населенных пунктов.

Из материалов дела следует, что В В.Н. был заключен договор  с ООО «К» № 20-2018 от 13.08.2018 на подготовку схемы данного земельного участка. Схема утверждена постановлением Администрации городского поселения «Пушкиногорье» № 168 от 04.10.2018.

На основании изложенного, схема земельного участка, относящегося к землям населенных пунктов и расположенного по адресу: д. Пушкиногорского района Псковской области, подготовлена для его продажи заинтересованным в его предоставлении гражданином - В В.Н., что нарушает требование пп.1 п.4 ст. 39.11 ЗК РФ.

            В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции  при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции  конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном  рынке. На основании пункта 4  данной статьи  товарный рынок - сфера обращения товара,  который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Потенциальные участники исследуемого рынка земельных участков, а также иные хозяйствующие субъекты  в целях получения в собственность земельных участков, приобретают по установленной ЗК процедуре право на заключение договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Данное обстоятельство порождает наличие между этими субъектами конкурентных отношений.

Проведение торгов и участие в них заинтересованных субъектов свидетельствует о наличии конкуренции, поскольку именно на торгах обеспечивается соперничество (конкуренция).

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность участников, не соблюдение порядка их проведения, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке с указанием всей требуемой информации могут быть выявлены  потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

            Временной интервал исследования данного товарного рынка определен с даты опубликования извещения 30.05.2019 до даты определения победителя аукциона - 02.07.2019.

            Предметом торгов является право на заключение договора купли-продажи земельного участка КН 60:20:0805201, расположенного в д. Пушкиногорского района Псковской области, находящегося в муниципальной собственности.

Хозяйствующими субъектами участвующими в аукционе являются А Н.В., В В.Н., А С.А.

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дела № 060/01/17-177/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, полагает, что действия Администрации городского поселения «Пушкиногорье» по проведению торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно – нарушение порядка подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности являются нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 45, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия Псковского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Администрации городского поселения «Пушкиногорье» (ул. Пушкинская, д. 42, р.п. Пушкинские Горы, Псковская область, 181370) нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в проведению торгов № 300519/2051075/01, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
  2.  Предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не выдавать в связи с завершением аукциона и подписанием договора купли-продажи с участником аукциона.

3. Передать материалы дела № 060/01/17-177/2019 уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении

4. Обратиться в Арбитражный суд Псковской области с иском о признании аукциона № 300519/2051075/01 недействительным.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                                  

 

                                                                                                              

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны