Предупреждение №294/АК в действиях Администрации г. Пскова, выразившихся в заключен... от 30 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Администрация города Пскова

 

Главе Администрации

____________________________

ул. Некрасова, д. 22, г. Псков,

180000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

         

На основании заявления Контрольного управления Администрации г. Пскова (вх. № 2353р от 21.11.2019), в действиях Администрации г. Пскова, выразившихся в заключении договоров на право размещения нестационарных торговых объектов  без проведения конкурсных процедур, установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Согласно пункту 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» схема размещения НТО разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

            Уполномоченным структурным подразделением Администрации города Пскова, осуществляющим мероприятия, направленные на размещение нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории города Пскова, является отдел потребительского рынка и услуг Администрации города Пскова на основании Положения о размещении нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории города Пскова, утвержденного Постановлением Администрации города Пскова от 23.04.2013 № 950 (далее – Положение).

            В соответствии с пунктом 2 раздела III Положения, отдел потребительского рынка и услуг Администрации города Пскова обеспечивает подготовку и заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории города Пскова.

            Согласно пункту 3 раздела IV Положения, размещение нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории города Пскова на свободных местах, включенных в утвержденную схему размещения нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории города Пскова, осуществляется только по результатам конкурса с его победителем выбранного Конкурсной комиссией.

            Предметом конкурса является право его победителя заключить договор на размещение НТО в определенном месте в соответствии со Схемой размещения НТО. В соответствии с разделом VI Положения Конкурсная комиссия определяет победителя, оценивая заявки участников.

            Следовательно, заключение договора на право размещения НТО на свободных местах в соответствии с утвержденной Схемой возможно только для после оценки Конкурсной комиссией претендующей организации или индивидуального предпринимателя на соответствие требованиям для участия в конкурсе и рассмотрения заявки.

            Администрацией г. Пскова заключены договоры на право размещения НТО без проведения конкурсных процедур:

- № 49 от 01.10.2019 с ООО «А», 18,2 кв.м., Рижский пр., остановка «Магазин Маяк» (в центр), на основании купли-продажи павильона по договору №1 от 18.09.2019;

- № 50 от 01.10.2019 с ООО «А», 26 кв.м., ул. Рокоссовского, у дома №22, на основании купли-продажи павильона по договору №1 от 18.09.2019;

- № 50 от 08.10.2019 с ИП Д Н.А., 26,5 кв.м., ул. Коммунальная 45, на основании купли-продажи павильона по договору от 04.10.2019;

- № 55 от 18.11.2019 с ИП В И.В., 18,2 кв.м., ул. Лепешинского, у дома №8, на основании купли-продажи павильона по договору от 17.10.2019;

- № 57 от 10.12.2019 с ИП Ш Г.М., 24 кв.м., ул. Коммунальная, у дома №14, остановка автобусов «ул. Петровская» в центр, на основании купли-продажи павильона по договору от 19.11.2019;

- № 58 от 12.12.2019 с ИП Ш Г.М., 30 кв.м., ул. Коммунальная, у дома №14, остановка автобусов «ул. Петровская» в центр, на основании купли-продажи павильона по договору от 19.11.2019;

- № 59 от 25.12.2019 с ООО «П», 59,3 кв.м., ул. Коммунальная у дома № 44-а, на основании купли-продажи павильона по договору от 25.10.2019.

            Вышеуказанные организации и индивидуальные предприниматели не участвовали в конкурсах и Конкурсной комиссией не оценивались.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            Согласно статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

            В позиции, изложенной в постановлении Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73 отмечено, что в случаях, предусмотренных в том числе пунктами 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», договор в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов. В связи с чем договор аренды названного имущества, заключенный на новый срок без проведения торгов, является ничтожным.

Соответственно, в тех случаях, когда требуется проведение процедур, подразумевающих состязательность участников, их не проведение, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при их проведении в установленном порядке могут быть выявлены  потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Таким образом, действия Администрации г. Пскова по заключению договоров на право размещения нестационарных торговых объектов без проведения конкурсных процедур, предоставили преимущество организациям и индивидуальным предпринимателям в осуществлении экономической деятельности перед иными субъектами, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере предпринимательской деятельности.

            Псковское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий в срок до 27.03. 2020 г. путём:

            1. принятия решения о расторжении договоров № 49 от 01.10.2019 с ООО «А», № 50 от 01.10.2019 с ООО «А», № 50 от 08.10.2019 с ИП Д Н.А., № 55 от 18.11.2019 с ИП В И.В., № 57 от 10.12.2019 с ИП Ш Г.М., № 58 от 12.12.2019 с ИП Ш Г.М., № 59 от 25.12.2019 с ООО «Псковская клининговая компания»;

            2. организации и проведения конкурса на право размещения НТО на свободных местах.

О выполнении предупреждения сообщить в Псковское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

            В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

            При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

Руководитель

Псковского УФАС России                                                                         О.В. Милонаец

Связанные организации

Связанные организации не указаны