Решение №1279/ДТ Решение по жалобе от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 060/07/3-181/2021

 

20 апреля 2021 года                                                                                                                          г. Псков

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 апреля 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 20 апреля 2021 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Зам. председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

членов Комиссии: главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…», ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России «…»,

в присутствии представителя заявителя – «…» по доверенности № б/н от 12.04.2021,

в присутствии представителя Заказчика – «…» по доверенности № б/н от 14.04.2021,

рассмотрев посредством систем видео-конференц-связи с использованием личных устройств доступа жалобу на действия заказчика – ГП Псковской области «Центр детского отдыха и оздоровления» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку угля каменного (извещение ЕИС № 32110118531),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба ООО «Э» (далее - Заявитель) (вх. № 317з от 09.04.2021) на действия заказчика – ГП Псковской области «Центр детского отдыха и оздоровления» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку угля каменного (извещение ЕИС № 32110118531).

Заявитель обжалует следующее действие Заказчика:

- установление требований документации, ограничивающих конкуренцию.

24.03.2021 в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 32110118531:

Дата начала срока подачи заявок - 24.03.2021,

Дата и время окончания подачи заявок - 09.04.2021 в 11:00,

Дата подведения итогов - 12.04.2021.

Начальная (максимальная) цена предмета закупки – 2 224 786,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 32110118531-01 было подано 6 заявок.

Согласно итоговому протоколу от 12.04.2021 № 32110118531-03 победителем аукциона признан ИП «…» с ценой 1 568 474, 13 рублей. Второе место заняло ООО «Э» с ценой 1 579 598, 06 рублей.

Комиссия Псковского УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признала их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявителю, заказчику, оператору электронной площадки было направлено уведомление от 12.04.2021 о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (Исх. № 1156/ДТ).

Информация о поступлении жалобы была размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/ в разделе «База решений».

На заседании комиссии велась видеозапись, приобщенная к материалам настоящей жалобы.

В своей жалобе Заявитель указывает на следующие факты:

Заказчиком в документации указано требование об обязанности взвешивать товар силами и средствами Поставщика в рабочие дни с 9.00 до 16.00 (время московское) на стационарных весовых площадках, находящихся в г. Великие Луки, г. Пскове (весы должны быть поверенные и тарированные, иметь соответствующие документы Ростехнадзора и метрологических служб).

При этом поставка осуществляется по адресам:

1) Псковская область, Невельский район, деревня Опухлики, детский оздоровительный лагерь «Звездный»;

2) Псковская область, Печорский район, Новоизборская волость, урочище Анохова Губа, детский оздоровительный лагерь «Стремительный».

Таким образом, расстояние от места взвешивания (г. Великие Луки) до места поставки (деревня Опухлики) составляет 64 км., участник будет осуществлять поставку со станции Невель, Пустошка, либо с другого логистически удобного участнику закупки места складирования угля. Расстояние от станции Невель до места поставки (д. Опухлики) составляет 32 км, однако по условиям документации, заказчику необходимо со ст. Невель проехать 65 км. до пункта весового контроля (г. Великие Луки), и 64 км. до места поставки (д. Опухлики). При таких требованиях осуществления взвешивания в населенных пунктах - г. Великие Луки, г. Псков, заказчик ограничивает конкуренцию участников, осуществляющих поставку товара из других населенных пунктов.

Кроме того, требование о взвешивании на стационарных весовых площадках необоснованно, также ограничивает конкуренцию тех участников, у которых имеются в собственности надлежащим образом поверенные мобильные автомобильные весы, которые могут быть использованы для весового контроля в том числе в месте поставки, и в данном случае нет необходимости ехать в населенный пункт, расположенный в 60 км. от места поставки.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушен п. 2 ч. 6.1. ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, по доводам жалобы пояснил, что согласно руководству по эксплуатации мобильных автомобильных весов, основным требованием для установки данных весов является наличие ровной горизонтальной площадки, длина которой позволит разместить взвешиваемую технику, то есть выделенная территория должна быть в два раза длиннее полного размера автомобиля, либо следует устанавливать столько же платформ, сколько осей автомобиля. Использовать мобильные автомобильные весы в месте поставки не представляется возможным, так как на территории детских оздоровительных лагерей «Звёздный» и «Стремительный» нет площадок для установки таких весов, и осуществление взвешивания угля невозможно.  

Заказчик внёс данные о конкретных пунктах нахождения стационарных весов (г. Псков, г. Великие Луки), имея информацию только о них, при этом Заказчик не возражает против взвешивания автомобилей в любых других местах, находящихся на удалении не более 80 км от пунктов разгрузки (о/л «Звездный», о/л «Стремительный») с целью обеспечения возможности прибытия представителя Заказчика для контроля взвешивания угля. Данное требование, по мнению Заказчика, не повлияло на ход проведения закупки и могло быть изменено сторонами в контракте после проведения закупочной процедуры и до подписания контракта.

 

Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения представителей заявителя, заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Псковского УФАС России приходит к следующим выводам:

 

Статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке), реестровая запись ЕИС № 1120002094.

Согласно ст. 3.1 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются в том числе путем проведения аукциона (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион).

Согласно ч. 18 ст. 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно разделу 2 технического задания аукционной документации «условия поставки товара» поставка товара осуществляется за счет и силами Поставщика до складов Заказчика, расположенных по адресам:

 

Наименование товара

Ед. изм.

Количество

Адрес поставки товара

Срок поставки

Уголь

каменный ДПК

тонна

280

Псковская область, Невельский район, деревня Опухлики, детский оздоровительный лагерь «Звездный»

В течение 20 календарных дней с даты подписания договора

Уголь

каменный ДПК

тонна

100

Псковская область, Печорский район, Новоизборская волость, урочище Анохова Губа, детский оздоровительный лагерь «Стремительный»

 

Для подтверждения происхождения каждая партия поставляемого Товара подтверждается железнодорожной квитанцией, заверенным сертификатом качества и оригиналом удостоверения о его качестве. Товар должен поставляться без инородных примесей (песок, глина, щебень).

Взвешивание осуществляется под контролем Заказчика силами и средствами Поставщика в рабочие дни с 9.00 до 16.00 (время московское) на стационарных весовых площадках, находящихся в г. Великие Луки, г. Пскове (весы должны быть поверенные и тарированные, иметь соответствующие документы Ростехнадзора и метрологических служб).

Само по себе предъявление заказчиком указанных требований к условиям поставки не приводит к необоснованному ограничению участников закупки и не влияет на развитие конкуренции. Установленные заказчиком в Документации о закупке требования в равной мере применяются ко всем участникам закупки.

Учитывая изложенное, изучив документы и сведения, представленные сторонами, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления вышеуказанного положения Технического задания Документации не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Э» необоснованной.

 

 

 

Зам. председателя Комиссии:                                                            «…»

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                «…»

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны