Решение №1998/ВА Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                          

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 16/15/19-АМ

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

29 апреля  2019 года                                                                                   г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено  29 апреля 2019 года.   

 

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: 

<…> –  ВРИО руководителя  Псковского УФАС России.

Члены комиссии:

<…> ведущий специалист – эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России,

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС  России.

 

в присутствии представителя ответчика: <…> (по доверенности от 15.02.2019 года № 11, выданной Администрацией Плюсского района)

рассмотрев дело № 16/15/19 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   Администрацией Плюсского района Псковской области (местонахождение: 181000, Псковская обл., Плюсский р-н,. р.п. Плюсса, ул. Школьная, д. 1 А), выразившегося в не проведении конкурсных процедур по определению  «Исполнителя» на осуществление пассажирских перевозок между поселениями в границах муниципального района «Плюсский район» в нарушении требований части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ), что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

06 ноября 2018 года в адрес Псковского УФАС России поступили материалы Счётной палаты Псковской области о не проведении конкурсных процедур при определении перевозчиков в районах Псковской области (вх. от 06.11.2018 г. № 362 П)

29 ноября 2018 года Администрации Плюсского района Псковской области выдано Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. от 29.11.2018 № 3546/НБ), со сроком исполнения до 25 декабря 2018 года (далее – Предупреждение).

В установленный срок Предупреждение не исполнено, в письменной позиции (исх.  от 21.12.2018 № 2140) Администрация Плюсского района Псковской области пояснила о том, что в период до официального опубликования Федерального закона № 220-ФЗ между государственным комитетом Псковской области по транспорту и связи  и МП «Плюсское АТМ» заключён договор от 15.07.2014 № 64 о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных пассажирских перевозок в муниципальном и пригородном сообщении на территории Псковской области. В связи с принятием Федерального закона № 220-ФЗ полномочия по организации регулярных перевозок были разграничены. Заключено дополнительное соглашение от 06.05.2016 № 4, третьей стороной включено муниципальное образование «Плюсский район». Срок действия договора истекает 14 июля 2019 года. Таким образом, Администрация не считает необходимым проведение конкурса по выбору «Исполнителя» до истечения срока действия ранее заключённого договора.

Приказом Псковского УФАС России от 15.01.2019 года № 15 возбуждено дело и создана Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Плюсского района Псковской области (местонахождение: 181000, Псковская обл., Плюсский р-н,. р.п. Плюсса, ул. Школьная, д. 1 А) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Рассмотрев все представленные документы, письменные объяснения, выслушав представителей ответчика Комиссия установила:

 

В соответствии с ч. 2 статьи 12 Федерального закона № 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, в границах которого находятся указанные поселения.

Согласно с ч.1 ст.14 Федерального закона № 220-ФЗ,  в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

В соответствии с п.17. ч.1. ст.3 Федерального закона № 220-ФЗ, регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.

Согласно Постановлению Администрации Плюсского района от  30.05.2012 № 134 «Об организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования «Плюсский район» автомобильным транспортом общего пользования» перевозки пассажиров транспортом общего пользования – регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных нормативных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, рассчитанную исходя из утвержденных тарифов или на льготных условиях.

 Постановлением Администрации Псковской области от 12.12.2017 года № 513 утверждено Положение о порядке предоставления в 2018 году из областного бюджета субсидий перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате проезда по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории Псковской области.

В силу ч.2. ст. 14 Федерального закона № 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона № 220-ФЗ.

Между Государственным комитетом Псковской области по транспорту и связи и МП «Плюсское АТП», по результатам проведённого конкурса, заключён договор «О транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Псковской области» от 15 июля 2014 года № 64 (далее – Договор). Срок действия Договора - до 15 июля 2019 года. Дополнительным соглашением № 4 от 06.05.2016г. в Договор включена третья сторона – Муниципальное образование, как равноправный участник Договора.

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном  рынке. На основании пункта 4  данной статьи  товарный рынок - сфера обращения товара,  который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

          Изучив имеющиеся в деле материалы, и на основании вышеизложенного, Комиссия Псковского УФАС России пришла к следующему выводу:

В рассматриваемых действиях (бездействии) Администрации Плюсского района, выразившемся в не определении «Исполнителя» на оказание услуг по регулярным пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории Плюсского района в 2018 году нарушений вышеуказанных норм антимонопольного законодательства, Комиссией Псковского УФАС России не установлено, поскольку Договор о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Псковской области от 15 июля 2014 года № 64, заключён по результатам проведённого конкурса,   срок его действия истекает 14 июля 2019 года.

Таким образом, действия (бездействия) Администрации Плюсского района не повлияли на состояние конкуренции на рынке регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории Плюсского района.

руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Псковского УФАС России

        

РЕШИЛА:

 

        1. Прекратить рассмотрение дела 16/15/19-АМ в связи с отсутствием в действиях Администрации Плюсского района, нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

           Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                _____________ <…>

 

 

Члены комиссии                                                             ______________ <…>

                                                                                          ______________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны