Решение №2381/ЕТ Размещение на рекламной конструкции по адресу: г. Псков, ул.... от 9 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


     

 

 

             ФЕДЕРАЛЬНАЯ                            

  АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА                        

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Псковской области

 

              ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

         тел. (8112) 66-55-53, факс (8112) 66-55-53

                   e-mail: to60@fas.gov.ru

 

  _________________   №  ______________

 

 На №  ___________ от   _____________

 

 

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Г»

______________________________

г. Псков

Заявитель:

______________________________

<…>

33M@yandex.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ 060/05/19-132/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2020 года                                              г. Псков

В полном объёме решение изготовлено 09 июня 2020 года   

 

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<…> заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…> главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России,

 

рассмотрев материалы о признаках нарушения части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) при размещении на рекламной конструкции по адресу: г. Псков, ул. Чудская (разделительная полоса), напротив АЗС «Neste» следующей информации: «Поздравляем! Светлана Шумейко Миссис Бабушка Псков, GrandMa Planet (конкурса GrandMa Universe

в присутствии представителя по доверенности №1 <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения заявления (Вх. № 66-з от 29.01.2020) о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Псковское УФАС России) установлен факт размещения на рекламной конструкции по адресу: г. Псков, ул. Чудская (разделительная полоса), напротив АЗС «Neste» следующей информации: «Поздравляем! Светлана Шумейко Миссис Бабушка Псков, GrandMa Planet (конкурса GrandMa Universe)».

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о рекламе, рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Согласно информации, предоставленной КУМИ г. Пскова (Вх. № 196-р от 07.02.2020), разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: г. Псков, ул. Чудская (разделительная полоса), напротив АЗС «Neste» выдано индивидуальному предпринимателю - <…>  (ИНН <…>) в соответствии с постановлением Администрации г. Пскова от 27.10.2015 № 2262 о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно пояснениям <…> данная рекламная конструкция на основании договора №01-16 от 01.11.2015 предоставлена в аренду ООО «Г». Согласно п.1.1. договора ИП <…> предоставляет, а ООО «Г» приобретает право на размещение средств наружной рекламы на рекламной конструкции по адресу: г. Псков, ул. Чудская (разделительная полоса), напротив АЗС «Neste». Копия договора №01-16 от 01.11.2015 предоставлена.

В соответствии с представленными документами, Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Г» как лицо, осуществившее распространение рекламы.

Согласно пояснениям ООО «Г» (вх №922-Р от 20.04.20), рекламно-информационные материалы (далее – РИМ) были размещены по адресу: г. Псков, ул. Чудская (разделительная полоса), напротив АЗС «Neste» по просьбе ООО «Королев продакшн» на основании письма от директора ООО «К» <…>. на срок с 25.01.2020 по 31.01.2020. Договор на размещение данной информации не заключался.

Из пояснений также следует, что объектом рекламирования являлся международный конкурс GrandMa Universe (Миссис Бабушка Вселенная) и информация о победе в нем. Реклама конкурса и сведения о победе в нем размещены с целью привлечения внимания, поддержания интереса к конкурсу, победительницей которого в 2020 году стала псковская участница. Фраза «Поздравляем!» употреблялась не в качестве поздравления физического конкретного лица, а в связи с победой в конкурсе.

Реклама конкурса является социальной: адресована неопределенному кругу лиц и направлена на достижение благотворительных и иных общественно-полезных целей, а также обеспечение интересов государства, представляя интересы Российской Федерации.

Представитель ООО «Г» пояснила, что рекламный материал был демонтирован сразу же после окончания периода размещения. 

 

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Изучив представленные материалы, комиссия пришла к выводу, что информация не является рекламой конкурса, поскольку изображение, адресованное потребителям данной информации, в части, касающейся конкурса, исполнено мелким шрифтом, который не акцентирует внимание. Напротив, крупно выделена информация о поздравлении конкретного физлица и значительную часть занимает фотография.

Из содержания РИМ не очевидно, что изображение имеет целью привлечение внимания, поддержания интереса к конкурсу, то есть мероприятие GrandMa Planet не является объектом рекламирования. Информация о том, что GrandMa Planet является конкурсом, не привлекает внимание.

Довод ООО «Г» о том, что размещенная реклама является социальной, несостоятельным. Согласно пункту 11 статьи 3 Закона о рекламе, социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Статьей 10 Закона о рекламе предусмотрены специальные требования к социальной рекламе, в том числе об обязательном заключении договоров на распределение социальной рекламы и отсутствии товарных знаков (пункт 4). Таким образом, при наличии логотипов компаний (информационного агентства «Псковская лента новостей», телеканала «Первый Псковский», а также ООО «Королев продакшн») и отсутствии заключенного договора, данная информация не может считаться социальной рекламой.

Позиция ООО «Г», что реклама конкурса направлена на обеспечение интересов государства, представляя интересы Российской Федерации на международном ежегодном конкурсе, Комиссией не принимается, поскольку конкурс GrandMa Universe направлен на продвижение самих участников, а не страны, которую участник представляет. Этот вывод следует также из описания конкурса GrandMa Universe на официальном сайте конкурса http://www.grandmauniverse.com. Кроме того, данный конкурс не носит официального международного статуса.

 

Учитывая изложенное, а также содержание информации на указанной рекламной конструкции (поздравление в адрес частного лица), комиссия считает, что рекламная конструкция не используется исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 19 Закона «О рекламе» несёт рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем вышеуказанной рекламы признается лицо, осуществляющее распространение данной информации любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Г» (ИНН <…> г. Псков), как лицо, осуществившее распространение рекламы.

Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила).

Согласно пункту 44 Правил при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу, обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь статьями 1, 3, 21 и 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37, 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия Псковского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей размещенную на рекламной конструкции по адресу: г. Псков, ул. Чудская (разделительная полоса), напротив АЗС «Neste» следующую информацию: «Поздравляем! Светлана Шумейко Миссис Бабушка Псков, GrandMa Planet (конкурса GrandMa Universe)»;
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением размещения рекламы;
  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель

председателя Комиссии                                                _____________                      

Члены Комиссии:                                                          _____________     

 

                                                                                        _____________     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны