Определение №960/АА Определение о назначении дела к рассмотрению от 13 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 060/01/17-157/2020

О НАРУШЕНИИ АНТИМОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

13 марта 2020 года                                                                                       г. Псков

 

Председатель Комиссии Псковского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства «…»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Псковское УФАС России) поступили жалобы Автономной некоммерческой организации «Коммунальный народный контроль по Псковской области», обращение Общественного совета Псковской области, обращение депутата Псковского областного Собрания депутатов по вопросу нарушения порядка проведения торгов на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора Псковской области на 2020-2022 годы

В своих обращениях заявители указывают на факты неправомерного формирования лотов, отсутствия в конкурсной документации разбивки объемов (массы) ТКО по видам и классам опасности отходов с учетом сезонной составляющей, ненадлежащее произведение расчета начальной максимальной цены контракта и недостоверность информации о местах передачи ТКО.

В ходе проведения проверки фактов, изложенных в обращении, установлено следующее.

 

            1. Региональный оператор по обращению с отходами на территории Псковской области.

Федеральный закон от  24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В соответствии со статьей 1 Закона об отходах производства и потребления региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Закона об отходах производства и потребления сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии с частью 4 статьи 24.6 Закона об отходах производства и потребления юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» (далее – Постановление № 881) определен порядок проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, требования к участникам конкурсного отбора, критерии конкурсного отбора, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе.

Таким образом, Законом об отходах производства и потребления предусмотрена обязанность регионального оператора обеспечить сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории конкретной зоны деятельности в соответствии с региональной программой и территориальной схемой.

В соответствии с частью 13.3 Закона об отходах производства и потребления в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами.

Статьей 6 Закона об отходах производства и потребления установлено, что разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами относится к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами.

В соответствии с п. 8.2. территориальной схемы обращения с отходами Псковской области, утвержденной Приказом Государственного комитета Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 15.11.2016 № 127-ОД «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Псковской области» (далее – Территориальная схема) настоящая территориальная схема с учетом административно-территориальных и демографических условий Псковской области предусматривает выбор двух региональных операторов.

Государственным комитетом Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства издан Приказ от 29.09.2017 года № 87-ОД «О создании конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Псковской области».

Во исполнение Постановления № 881 Государственным комитетом Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства разработана конкурсная документация по выбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Псковской области для северной и южной зон области, утвержденная приказами:

- Приказ Государственного комитета Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 21.05.2018 № 51-ОД «Об утверждении документации «О проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Псковской области» (зона деятельности № 1);

- Приказ Государственного комитета Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 28.05.2018 №53-ОД «Об утверждении документации «О проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Псковской области» (зона деятельности № 2).

Документация размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru извещение № 210518/26457331/01 от 23.05.2018 и извещение № 280518/26457331/01 от 28.05.2018.

По результатам конкурсного отбора, в соответствии со ст. 5 Закона об отходах производства и потребления, 06 июня 2018 года Государственным комитетом Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства с ООО «ЭКОПРОМ» (местонахождение: 603127, Нижегородская  область, г. Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 51; ОГРН 1055255024912, ИНН 5263049020) были подписаны Соглашения «Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора №1» (далее – Соглашение №1) и «Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора №2» (далее – Соглашение №2).

Указанные соглашения размещены на официальном сайте ГИС ЖКХ в разделе «Реестры», «Реестры информации об обращении с твердыми коммунальными отходами» (https://dom.gosuslugi.ru/#!/tkoregop/view/1f351e92-e0b3-4730-a2bc-bc092363d5b0), (https://dom.gosuslugi.ru/#!/tkoregop/view/2c270297-b2b7-4bdd-8015-d2646296c4c1

2. Признаки нарушения при проведение торгов региональным оператором ООО «ЭКОПРОМ» на право заключения договоров на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Псковской области в части формирования лотов.

В соответствии с пунктом 1.1 Соглашения №1 и Соглашения №2 Региональный оператор в течение срока действий настоящего Соглашения обязуется обеспечить сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Псковской области в соответствии с Территориальной схемой, а также в соответствии с требованиями Закона об отходах производства и потребления, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – Постановление № 1156), Правилами заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Псковской области между уполномоченным органом исполнительной власти Псковской области и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Администрации Псковской области от 28.04.2018 № 130 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Псковской области, обязательными для исполнения.

В соответствии с  пунктом 1.4. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО с использованием объектов, предусмотренных территориальной схемой.

Согласно пункту 2.1.3. Региональный оператор в зоне своей деятельности обеспечивает транспортирование ТКО с привлечением операторов по обращению с ТКО, цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора формируются по результатам торгов (Приложение №4). Проведение Региональным оператором торгов осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 (далее – Правила № 1133). Сведения о территориях в зоне деятельности регионального оператора, для которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, отражены в приложении № 5 к настоящему соглашению.

По результатам торгов Региональный оператор обязан заключить договор, на основании которого осуществляется транспортирование ТКО, в порядке, предусмотренном Правилами № 1133.

Согласно пункту 3 Правил № 1133 цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях:

а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации;

б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором.

Пунктом 4 Правил № 1133 определено, что торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

Таким образом, на регионального оператора распространяются положения Закона о контрактной системе, которые регламентируют выбор способа закупки.

В силу пункта 8 Правил № 1133 организатор аукциона обязан провести аукцион, сформировав лоты в соответствии с пунктом 9 Правил № 1133. В отношении каждого лота проводится отдельный аукцион.

Согласно пункту 9 Правил № 1133 услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории).

В соответствии с пунктом 10 Правил № 1133 Региональный оператор обязан провести аукцион в случаях, установленных:

а) подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, - в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора;

б) подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, - в отношении территорий, указанных в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора и соглашении с субъектом Российской Федерации.

Согласно Территориальной схеме, Псковской область разделена на две зоны деятельности регионального оператора.

1) Зона деятельности регионального оператора № 1 (Северная часть территории Псковской области).

В соответствии с пунктом 1.5. Соглашения №1 и Территориальной схемой в зону деятельности регионального оператора № 1 входят территории 12 муниципальных образований: г.Псков, Псковский район, Гдовский район, Порховский район, Дновский район, Плюсский район, Струго-Красненский район, Островский район, Печорский район, Палкинский район, Пыталовский район, Дедовичский район.

            2) Зона деятельности регионального оператора № 2 (Южная часть территории Псковской области).

В соответствии с пунктом 1.5. Соглашения №1 и Территориальной схемой в зону деятельности регионального оператора № 2 входят территории 14 муниципальных образований: г. Великие Луки, Великолукский район, Пушкиногорский район, Пустошкинский район, Невельский район, Новоржевский район, Новосокольнический район, Опочецкий район, Красногородский район, Бежаницкий район, Локнянский район, Куньинский район, Усвятский район, Себежский район.

Общий объем образования отходов на территории области составляет 1108591,5 куб. м. по объему и 221718,3 т. по массе в год.

В зоне деятельности регионального оператора №1 объем образования отходов составляет 740709,6 куб. м., по массе 148141,92 т., что составляет 67% от общего объема образования отходов (по массе отходов) на территории области.

В зоне деятельности регионального оператора № 2 объем образования отходов составляет 367881,9 куб. м., по массе 73576,38 т., что составляет 33% от общего объема образования отходов (по массе отходов) на территории области.

Таким образом, учитывая случаи, предусмотренные пунктом 3 Правил № 1133, цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора в зоне деятельности №1 и зоне деятельности № 2 формируются по результатам торгов.

В силу пункта 8 Правил № 1133 организатор аукциона обязан провести аукцион, сформировав лоты в соответствии с пунктом 9 Правил № 1133. В отношении каждого лота проводится отдельный аукцион.

Согласно пункту 9 Правил № 1133 услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории).

В соответствии с Территориальной схемой объем образования отходов на территории г. Пскова составляет 440075 куб. м., по массе 88 015 т., что составляет 59% от общего объема образования отходов (по массе отходов) в зоне деятельности Регионального оператора № 1.

Учитывая случаи, предусмотренные подпунктом а) пункта 10 Правил № 1133, Региональный оператор обязан провести аукцион в отношении территории г. Пскова, разбив его территорию не менее чем на три лота.

Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭКОПРОМ» (местонахождение: 603127, Нижегородская  область, г. Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 51; ОГРН 1055255024912, ИНН 5263049020) (далее – Региональный оператор) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru были опубликованы извещения и документация в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Псковской области в зоне деятельности Регионального оператора № 1 и зоне деятельности Регионального оператора № 2.:

Зона деятельности Регионального оператора №1 (7 аукционов):

1.         Электронный аукцион № 2100700000319000008.

Региональным оператором 10.12.2019 размещено извещение № 2100700000319000008 и аукционная документация о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО для Регионального оператора (лот № 1) на территории Струго-Краснеского, Плюсского и  Гдовского муниципальных районов. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 2100700000319000008 от 23.12.2019 на участие в аукционе подана единственная заявка ООО «ЭКОКОНТИНЕНТ». Аукцион признан не состоявшимся, заключен договор от 14.01.2020 № 2100700000319000008 с ООО «ЭКОКОНТИНЕНТ» сроком на 3 календарных года с 01.01.2020.

2.         Электронный аукцион № 2100700000319000007.

Региональным оператором 10.12.2019 размещено извещение № 2100700000319000007 и аукционная документация о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО для Регионального оператора (лот № 2) на  территории Порховского, Дновского и Дедовичского муниципальных районов. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 2100700000319000007 от 23.12.2019 на участие в аукционе подана единственная заявка ООО «ЭКОКОНТИНЕНТ». Аукцион признан не состоявшимся, заключен договор от 14.01.2020 № 2100700000319000007 с ООО «ЭКОКОНТИНЕНТ» сроком на 3 календарных года с 01.01.2020.

3. Электронный аукцион № 100700000319000009.

Региональным оператором 10.12.2019 размещено извещение № 100700000319000009 и аукционная документация о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО для Регионального оператора (лот № 3) на территории Печорского, Палкинского и Пыталовского муниципальных районов. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 100700000319000009 от 23.12.2019 на участие в аукционе подана единственная заявка ООО «ЭКОКОНТИНЕНТ». Аукцион признан не состоявшимся, заключен договор от 15.01.2020 № 100700000319000009 с ООО «ЭКОКОНТИНЕНТ» сроком на 3 календарных года с 01.01.2020.

4. Электронный аукцион № 2100700000319000004.

Региональным оператором 29.11.2019 размещено извещение № 2100700000319000004 и аукционная документация о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО для Регионального оператора (лот № 4) на территории Псковского муниципального района. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 2100700000319000004 от 11.12.2019 на участие в аукционе подана единственная заявка ООО «ЭКОКОНТИНЕНТ». Аукцион признан не состоявшимся, заключен договор от 26.12.2020 № 2100700000319000004 с ООО «ЭКОКОНТИНЕНТ» сроком на 3 календарных года с 01.01.2020.

5. Электронный аукцион № 2100700000319000001.

Региональным оператором 12.11.2019 размещено извещение № 2100700000319000001 и аукционная документация о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО для Регионального оператора (лот № 5) на территории города Пскова. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 2100700000319000001 от 02.12.2019, на участие в аукционе не подано ни одной заявки. Аукцион признан не состоявшимся.

6. Электронный аукцион № 2100700000319000006.

Региональным оператором  29.11.2019 размещено извещение № 2100700000319000006 и аукционная документация о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО для Регионального оператора (лот № 6) на территории Островского муниципального района. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 2100700000319000006 от 11.12.2019, на участие в аукционе подана единственная заявка ООО «ЭКОКОНТИНЕНТ». Аукцион признан не состоявшимся, заключен договор от 14.01.2020 № 2100700000319000006 с ООО «ЭКОКОНТИНЕНТ» сроком на 3 календарных года с 01.01.2020.

7. Электронный аукцион № 2100700000319000010.

Региональным оператором 10.12.2019 размещено извещение № 2100700000319000010 и аукционная документация о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО для Регионального оператора (лот № 7) на территорий города Пскова. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 2100700000319000010 от 26.12.2019, на участие в аукционе поступило 2 заявки: № 1 ООО «ЭКОКОНТИНЕНТ» и № 2 ООО «АСПО». Ценовые предложения были поданы ООО «ЭКОКОНТИНЕНТ» и ООО «АСПО». Сумма предложений ООО «ЭКОКОНТИНЕНТ» составила 187911061,11 руб. (24,49%). Сумма предложений ООО «АСПО» 187911061,11 руб. (24,49%). Победителем признано ООО «ЭКОКОНТИНЕНТ» с которым,  заключен договор от 15.01.2020 № 2100700000319000010 сроком на 3 календарных года с 01.01.2020.

Также, Региональным оператором в зоне деятельности № 1 заключены прямые договоры:

Договор № 1 от 30.12.2019 с ООО «МЕХУБОРКА КЗН» на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Псковской области в пределах Территории Лота № 8 в границах муниципального образования город Псков сроком на 1 год.

Договор № 2 от 30.12.2019 с ООО «МЕХУБОРКА КЗН» на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Псковской области в пределах Территории Лота № 9 в границах муниципального образования город Псков сроком на 1 год.

Таблица 1.

Зона деятельности Регионального оператора №1

№ лота

Наименование муниципального образования

Объем образования отходов куб. м.

Наименование победителя

Реквизиты и срок договора

1

2

3

4

5

1

Струго-Красненский район

14102

ООО «ЭКОКОНТИНЕНТ»

единственная заявка

№ 2100700000319000008 от 14.01.2020 сроком на 3 года

Плюсский район

14526

Гдовский район

18251

2

Порховский район

27647

ООО «ЭКОКОНТИНЕНТ»

единственная заявка

№ 2100700000319000007 от 14.01.2020 сроком на 3 года

Дновский район

22593

Дедовичский район

28048

3

Печорский район

36154

ООО «ЭКОКОНТИНЕНТ»

единственная заявка

№ 100700000319000009 от 15.01.2020 сроком на 3 года

Палкинский район

7149

Пыталовский район

17524,6

4

Псковский район

51925

ООО «ЭКОКОНТИНЕНТ»

единственная заявка

№ 2100700000319000004 от 26.12.2019 сроком на 3 года

5

Псков

440075

Конкурс не состоялся

-

6

Островский район

62715

ООО «ЭКОКОНТИНЕНТ»

единственная заявка

№ 2100700000319000006 от 14.01.2020 сроком на 3 года

7

Псков (Центр)

146692

ООО «ЭКОКОНТИНЕНТ»

№ 2100700000319000010 от 15.01.2020 сроком на 3 года

 

ИТОГО:

447326,26

 

 

Зона деятельности Регионального оператора № 2 (3 аукциона):

1. Электронный аукцион № 2100700000319000005.

Региональным оператором  29.11.2019 размещено извещение № 2100700000319000005 и аукционная документация о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО для Регионального оператора (лот № 4) на территории Новосокольнического и  Локнянского муниципальных районов.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 2100700000319000005 от 17.12.2019, на участие в аукционе поступило 2 заявки: № 1 ООО «ЭКОКОНТИНЕНТ» и № 2 ООО «ЭКОТРАНС». Ценовые предложения были поданы ООО «ЭКОКОНТИНЕНТ» и ООО «ЭКОТРАНС». Сумма предложений ООО «ЭКОКОНТИНЕНТ» составила 89637890,57 руб. (0,50%). Сумма предложений ООО «ЭКОТРАНС» 89187448,91 руб. (0,99%). Победителем признано ООО «ЭКОТРАНС» с которым,  заключен договор от 30.12.2019 № 2100700000319000005 сроком на 3 календарных года с 01.01.2020.

2. Электронный аукцион № 2100700000319000002.

Региональным оператором 12.11.2019 размещено извещение № 2100700000319000002 и аукционная документация о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО для Регионального оператора (лот № 5) на территории города Великие Луки. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 2100700000319000002 от 02.12.2019 была подана единственная заявка ООО «ЭКОТРАНС». Аукцион признан не состоявшимся, заключен договор от 09.01.2020 № 2100700000319000002 с ООО «ЭКОТРАНС» сроком на 3 календарных года с 01.01.2020.

3. Электронный аукцион № 2100700000319000003.

Региональным оператором 29.11.2019 размещено извещение № 2100700000319000003 и аукционная документация о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО для Регионального оператора (лот № 6) на территории Великолукского и Куньинского муниципальных районов. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 2100700000319000003 от 17.12.2019 были рассмотрены вторые части 2 заявок: № 1 ООО «ЭКОКОНТИНЕНТ» и № 3 ООО «ЭКОТРАНС». Ценовые предложения были поданы ООО «ЭКОКОНТИНЕНТ» и ООО «ЭКОТРАНС». Сумма предложений ООО «ЭКОКОНТИНЕНТ» составила 58843264,24 руб. (0,50%). Сумма предложений ООО «ЭКОТРАНС» 58547569,44 руб. (1%). Победителем признано ООО «ЭКОТРАНС» с которым,  заключен договор от 30.12.2019 № 2100700000319000003 сроком на 3 календарных года с 01.01.2020.

Также, Региональным оператором в зоне деятельности № 2 заключены прямые договоры:

Договор № 3 от 30.12.2019 с ООО «МЕХУБОРКА КЗН» на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Псковской области в пределах Территории Лота № 3 в границах муниципального образования «Невельский район» Псковской области и «Усвятский район» Псковской области сроком на 1 год.

Договор № 4 от 30.12.2019 с ООО «МЕХУБОРКА КЗН» на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Псковской области в пределах Территории Лота № 2 в границах муниципального образования «Опочецкий район», Муниципального образования «Красногородский район», Муниципального образования «Пустошкинский район», Муниципального образования «Себежский район» Псковской области сроком на 1 год.

Договор № 5 от 30.12.2019 с ООО «МЕХУБОРКА КЗН» на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Псковской области в пределах Территории Лота № 1 в границах муниципального образования «Пушкиногорский район» Псковской области, Муниципального образования «Новоржевский район» Псковской области, Муниципального образования «Бежаницкий район» Псковской области сроком на 1 год.

 Таблица 2.

Зона деятельности Регионального оператора №2:

№ лота

Наименование муниципального образования

Объем образования отходов куб. м.

Наименование победителя

Реквизиты и срок договора

1

2

3

4

5

4

Новосокольнический район

29980

ООО «ЭКОТРАНС»

№ 2100700000319000005 от 30.12.2019 сроком на 3 года

Локнянский район

12879

5

г. Великие Луки

169431

ООО «ЭКОТРАНС»

единственная заявка

№ 2100700000319000002 от 09.01.2020 сроком на 3 года

6

Великолукский район

11545

ООО «ЭКОТРАНС»

№ 2100700000319000003 от 30.12.2019 сроком на 3 года

Куньинский район

16959

 

ИТОГО:

240794

 

 

Содержание Таблицы 1 и Таблицы 2 свидетельствует, что региональный оператор объединял несколько муниципальных районов в один лот.

На основании изложенного, региональным оператором, без соблюдения установленного законодательством требований сформированы лоты и проведены торги на транспортирование отходов на территории  Струго-Красненского, Плюсского, Гдовского районов; Порховского, Дновского, Дедовичского районов; Печорского, Палкинского, Пыталовского районов; (извежения № 2100700000319000008, 2100700000319000007, 100700000319000009) в зоне деятельности Регионального оператора № 1 и на территории Новосокольнического, Локнянского районов; Великолукского и Куньинского районов (извещения № 2100700000319000005; 2100700000319000003) в зоне деятельности Регионального оператора № 2, что противоречит пунктам 3, 8, 9, 10 Правил № 1133.

В свою очередь, допущенные нарушения при формировании лотов могут привести к тому, что исполнители будут обязаны выполнять работы в объеме услуг, превышающем установленные законодательством требования, ввиду безосновательно объединенной в составе лота региональным оператором территории, что требует от потенциальных участников торгов наличия большого объема финансовых, в том числе связанных с необходимостью обеспечения заявок и обеспечения исполнения контрактов, и трудовых ресурсов, производственных мощностей, в том числе мусоровозов и могло привести к уменьшению количества участников торгов и, как следствие, к ограничению, устранению конкуренции на торгах, что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, на что также указывают факты признания торгов несостоявшимися.

 

3. Признаки нарушения условий документации и условий исполнения контракта.

В силу пункта 23 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

В извещении об осуществлении закупки должны содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, в силу пункта 12 Правил № 1133 документация об аукционе наряду с информацией, указанной в статье 64 Федерального закона, содержит следующую информацию:

а) сведения о предмете аукциона (лота), в том числе описание границы территории в пределах зоны деятельности регионального оператора, на которой оказываются услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов;

б) сведения о количестве (объеме или массе) твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей;

в) сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов и местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках (при их наличии);

г) применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их транспортировании;

д) сроки и порядок оплаты услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов;

е) порядок контроля качества услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, осуществляемого региональным оператором;

ж) срок, на который заключается договор. При этом указанный срок не может превышать срок, на который организатору аукциона присвоен статус регионального оператора.

При подготовке документации об аукционах и проектов контрактов региональный оператор также должен учитывать положения Постановления 1156, поскольку указанный нормативно правой акт содержит порядок осуществления сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, а также перечень существенных условий договора на оказания услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В силу пункта 25 Постановления № 1156 существенными условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов являются:

а) предмет договора;

б) планируемый объем и (или) масса транспортируемых твердых коммунальных отходов, состав таких отходов;

в) периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов;

г) места приема и передачи твердых коммунальных отходов, маршрут в соответствии со схемой обращения с отходами;

д) предельно допустимое значение уплотнения твердых коммунальных отходов;

е) способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов;

ж) сроки и порядок оплаты услуг по договору;

з) права и обязанности сторон по договору;

и) порядок осуществления региональным оператором контроля деятельности оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов;

к) ответственность сторон.

Таким образом, информация, указанная в документациях об аукционах и проектах контрактов, должна соответствовать требованиям как законодательства о контрактной системе, так и законодательства в сфере обращения с отходами.

Более того, задача регионального оператора  - довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности регионального оператора относительно требований к оказываемым услугам, что, в свою очередь, позволит участникам торгов надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе, а также рассчитать стоимость расходов и затрат, необходимых для оказания услуг по контракту и, как следствие, сформировать экономически обоснованное ценовое предложение на участие в торгах. При соблюдении указанных условий  цена контракта будет сформирована в условиях конкуренции между хозяйствующими субъектами.

3.1. Согласно подпункту «б» пункта 12 Правил № 1133 документация об аукционе наряду с информацией, указанной в статье 64 Закона о контрактной системе, должна содержать сведения о количестве (объеме или массе) твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей.

Вместе с тем, в части В, раздела III. Техническое задание, документацией электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Псковской области указаны планируемый объем твердых коммунальных отходов, подлежащих транспортированию в пределах границы территории в зоне деятельности Регионального оператора  с разбивкой по источникам образования, вида и классам опасности твердых коммунальных отходов без учета сезонной составляющей.

Указанные признаки нарушения при проведении торгов на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов имеются на следующих территориях: Струго-Красненского, Плюсского, Гдовского районов; Порховского, Дновского, Дедовичского районов; Печорского, Палкинского, Пыталовского районов; Псковского района; Островского района; г. Пскова (условно Центр) (извежения № 2100700000319000008; 2100700000319000007; 100700000319000009; 2100700000319000004;  2100700000319000006; 2100700000319000010) в зоне деятельности Регионального оператора № 1 и на территории Новосокольнического, Локнянского районов; г. Великие Луки; Великолукского и Куньинского районов (извещения № 2100700000319000005; 2100700000319000002; 2100700000319000003) в зоне деятельности Регионального оператора № 2.

3.2. Согласно пункту 16 Раздела II Информационная карта документации электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Псковской области, сведения о местах накопления твердых коммунальных отходов. В том числе о контейнерных площадках (при их наличие) указаны в части С Раздела III настоящей документации.

В месте с тем, часть С Раздела III в документации отсутствует. В пункте 4.10 проектов контрактов указано, что Места передачи ТКО определены в соответствии с Территориальной схемой и указаны в Приложении №7 к настоящему Договору. Региональный оператор, как организатор системы обращения с отходами, имеет право в одностороннем порядке изменять места передачи ТКО и декларировать их Исполнителю. Об изменении мест передачи ТКО Региональный оператор письмом уведомляет Исполнителя не менее чем за 3 дня до дня, с которого должен быть изменен поток движения отходов. При транспортировании ТКО запрещается передавать ТКО в местах передачи, не указанных в Приложении №7 настоящего Договора.

Соответственно, проекты контрактов и контракты предусматривают возможность изменения мест передачи твердых коммунальных отходов, что свидетельствует о неопределенности условий исполнения контрактов в нарушении пункта 1 части 1, части 4 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и не позволяет определить транспортные затраты участников аукциона с учетом надлежащего исполнения всех заявленных заказчиком условий контрактов, в том числе учесть расстояние до места передачи твердых коммунальных отходов.

В силу части 1 статьи 24.6 Закона об отходах производства и потребления сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Таким образом, без изменения территориальной схемы не может быть изменено место передачи твердых коммунальных отходов.

Указанные признаки нарушения при проведении торгов на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов имеются на следующих территориях: Струго-Красненского, Плюсского, Гдовского районов; Порховского, Дновского, Дедовичского районов; Печорского, Палкинского, Пыталовского районов; Псковского района; Островского района; г. Пскова (условно Центр) (извежения № 2100700000319000008; 2100700000319000007; 100700000319000009; 2100700000319000004;  2100700000319000006; 2100700000319000010) в зоне деятельности Регионального оператора № 1 и на территории Новосокольнического, Локнянского районов; г. Великие Луки; Великолукского и Куньинского районов (извещения № 2100700000319000005; 2100700000319000002; 2100700000319000003) в зоне деятельности Регионального оператора № 2.

3.3. Как следует из пункта 6.1.7 проекта договора на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Псковской области исполнитель обязан обеспечивать наличие на контейнерных площадках контейнеров, бункеров, отвечающих установленным требованиям, вместимостью и в количестве. Согласованных сторонами;

При мешковом способе накопления отходов, обеспечивать наличие у потребителя мешков емкостью 60/120 л в количестве, необходимом для накопления ТКО;

По письменному заданию Регионального оператора устанавливать в местах накопления твердых коммунальных отходов за свой счет необходимое количество соответствующих емкостей (евроконтейнеров, бункеров-накопителей) в удовлетворительном физическом и санитарном состоянии для накопления твердых коммунальных отходов в рамках настоящего Договора не позднее, чем в течение пяти календарных дней после письменной заявки Регионального оператора;

При мешковом способе накопления отходов, по заданию Регионального оператора обеспечивать потребителей количеством маркированных мешков емкостью 60/120 л, необходимых для накопления отходов;

Отслеживать техническое состояние контейнеров (бункеров-накопителей), установленных на территории обслуживания Исполнителя, осуществлять их текущий ремонт, покраску, маркировку, помывку и дезинфекцию, а также замену непригодных или вышедших из строя контейнеров (бункеров-накопителей).

Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702-729) и положениями о бытовом подряде (статьи 730-739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779-782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Из части 1 статьи 704 ГК РФ следует, что если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика – из его материалов, его силами и средствами.

Таким образом, из проекта контракта следует, что исполнитель, по письменному заданию Регионального оператора, должен самостоятельно приобрести и установить емкости, осуществлять их текущий ремонт, покраску, маркировку, а также замену непригодных или вышедших из строя контейнеров.

Однако в проекте контракта не указано количество и объем контейнеров, которые исполнитель должен предоставить по требованию регионального оператора.

Следовательно, условия исполнения контракта не соответствуют фактическим обстоятельствам, изложенным заказчиком, что свидетельствует о неясности условий исполнения контрактов в нарушении пункта 1 части 1, части 4 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и не позволяет потенциальному участнику закупки сформировать цену контракта с учетом всех необходимых расходов исходя из условий исполнения контракта.

3.4. Пунктом 25 Постановления № 1156, предусмотрено, что существенными условиями на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов являются, в том числе предельно допустимое значение уплотнения твердых коммунальных отходов.

Однако в проектах контрактов и в контрактах отсутствуют сведения о предельно допустимом значении уплотнения ТКО, что противоречит пункту 25 Постановления № 1156.

При этом в силу пункта 29 Постановления № 1156 при транспортировании твердых коммунальных отходов запрещается их уплотнение сверх предельно допустимого значения уплотнения, установленного договором на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Пунктом 6.1.9. проектов договора установлено, что при транспортировании твердых коммунальных отходов не допускать их уплотнения сверх предельно допустимого значения уплотнения, установленного настоящем Договором в Приложении № 6.

Вместе с тем, приложением № 6 «Перечень мусоровозов» содержит столбец Предельно допустимое значение уплотнения твердых коммунальных отходов который указывается в соответствии с технической документацией на транспортное средство и фиксируется сторонами в данной форме, которая после подписания становиться неотъемлемой частью договора.

Таким образом, данное условие в проекте договора отсутствует.

3.5. Пунктом 6.1.10. проекта договора на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Псковской области указано, что исполнитель обязан обеспечить уборку мест накоплений (площадок) твердых коммунальных отходов, в том числе производить в месте накопления (площадке) твердых коммунальных отходов подбор отходов, оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов или при перемещении их в мусоровоз.

Закон об отходах производства и потребления и Постановление № 1156 указанных положений не содержит.

 

4. Признаки нарушения в части определения порядка расчета цены аукциона.

В соответствии с пунктом 4 Правил №1133 торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с учетом особенностей, предусмотренных Правилами.

Согласно пункта 7 Правил №1133 организатором аукциона является региональный оператор.

В соответствии с пунктом 1.3 Соглашения ООО «ЭКОПРОМ» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Псковской области.

Пунктом 2.1.3. Соглашения № 1 Региональный оператор в зоне своей деятельности обеспечивает транспортирование ТКО c привлечением операторов по обращению с ТКО, цены на услуги по транспортированию ТКО для Регионального оператора формируются по результатам торгов (Приложение №4).

В соответствии с Приложением № 5 «Сведения о территориях в зоне деятельность регионального оператора № 1, для которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов», цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора формируются в соответствии с требованиями Правил № 1133 и Территориальной схемой по обращению с отходами Псковской области.

Частью 2 статьи 24.7 Закона об отходах установлено, что  региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Таким образом, услуги по транспортированию ТКО включаются в тариф регионального оператора и соответственно влияют на цену, которую обязаны оплатить собственники ТКО (население).

Пунктом 12 Правил №1133 установлено, что документация об аукционе должна содержать информацию, указанную в статье 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи  22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена договора и в предусмотренных Закона о контрактной системе случаях цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

В силу пункта 13 статьи 22 Закона о контрактной системе идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

Указанное понятие конкретизировано в Методических рекомендациях по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (утв. Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567) (далее – Методические рекомендации).

В соответствии с пунктом 3.5.2 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567, идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

В соответствии с пунктом 3.10 Методических рекомендаций, запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и (или) запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в ЕИС (на официальном сайте или иных сайтах) или в печатных изданиях, может содержать:

1. подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги;

2. перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3. основные условия исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения договора, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;

4. сроки предоставления ценовой информации;

5. информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;

6. указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена договора на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.

ООО «ЭКОПРОМ» в разделе IV документаций электронных аукционов № 2100700000319000004, № 2100700000319000006 на право заключения договоров на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Псковской области определил следующий порядок определения цены предмета аукционов:

Единицей услуги предмета аукциона является территория, граница и описание которой предусмотрены условиями договора, в границах которой осуществляется транспортирование твердых коммунальных отходов с 01.01.2020 г. по 31.12.2022 г., характеризующаяся совокупностью следующих показателей:

1)        планируемый объем твердых коммунальных отходов, предусмотренный Частью В Разделом III Документации, м3;

2) сведения о местах накопления, предусмотренные Частью С Раздела III Документации

Начальная (максимальная) цена (НМЦ) предмета аукциона определена в пределах максимального значения приведенной стоимости услуги регионального оператора за весь срок, на который присваивается такой статус, определенной на основании Конкурсного отбора Регионального оператора по обращению с ТКО на территории Псковской области.

Способ определения и обоснования начальной (максимальной) цены предмета аукциона:

1. Метод сопоставимых рыночных цен;

Метод определения применяются в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567.

2. Затратный метод

С целью анализа экономической обоснованности стоимости транспортирования 1 м3 твердых коммунальных отходов, сформированной на основании сложившихся рыночных цен на территории Лота №1 в дополнение к уровню начальной (максимальной) цены Договора, определенной методом Сопоставимых рыночных цен, Организатором аукциона произведен расчет стоимости транспортирования 1 м3 ТКО затратным методом.

Стоимость транспортирования 1 м3 ТКО, используемая для определения начальной максимальной цены контракта, рассчитанная затратным методом представляет собой среднюю стоимость транспортирования 1 м3 ТКО на территории всей зоны деятельности Регионального оператора №1. Данная величина используется как предельная, определяющая верхнюю границу стоимости транспортирования в пределах всей зоны деятельности.

Технологические особенности оказания услуг в пределах зоны деятельности №1 Регионального оператора ООО «Экопром»:

1. Отходы размещаются в местах, предусмотренных Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Псковской области.

2. Предполагается использование наиболее эффективной технологии транспортирования отходов (учтен коэффициент прессования отходов).

 3. Предполагается оказание услуг с наименьшими возможными затратами всех видов ресурсов посредством нормирования их расхода.

Цена договора включает в себя все расходы, необходимые для оказания услуг, в том числе расходы на специализированные технические средства для транспортирования, инвентарь, используемый для оказания услуг, транспортные расходы, налоги, сборы, прочие обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также все иные виды расходов, связанные с оказанием услуг в границах указанной территории.

При этом для определения начальной максимальной цены аукциона применены цены за транспортирование 1 м3 твердых коммунальных отходов 2019 года.

Учитывая выявленные Псковским УФАС России нарушения требований частей 2, 5 статьи 22 Закона о контрактной системе при расчете цены аукционов на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Псковской области в 2019 году без учета сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих условий оказания услуг (Решение Псковского УФАС России от 18.11.2019 по делу № 060/01/17-46/2019), региональным оператором ООО «ЭКОПРОМ» в качестве стоимости 1 м3 твердых коммунальных отходов для формирования начальной максимальной цены предмета аукциона применен уровень цен 2019 года установленный с нарушением действующего законодательства.

Таким образом, при подготовке документации электронных аукционов на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Псковской области региональным оператором нарушен порядок расчета цен предметов аукциона, что является нарушением части 2, 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, начально максимальные цены аукционов сформированы без учета цен, сложившихся на период проведения торгов на конкурентном рынке.

Указанные действия ограничивают или могут ограничить количество потенциальных участников торгов и привести к необоснованному росту затрат на осуществление деятельности по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Таким образом, указанные действия регионального оператора при проведении торгов на право заключения договоров на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Псковской области, содержат признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Псковского УФАС России от 12 марта 2020 года № 22 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «ЭКОПРОМ» (юридический адрес: 603127, Нижегородская  область, г. Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 51; ОГРН 1055255024912, ИНН 5263049020) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в действиях, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Руководствуясь частью 13, 14, 15 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 060/01/17-157/2020 к рассмотрению на «30» марта 2020 года на 16 часов 00 минут по адресу: ул. Кузнецкая, д. 13, г. Псков, 180017.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

в качестве заявителей:

- Общественный совет Псковской области (региональное общественное движение без образования юридического лица) ул. Народная, д. 6, г.Псков, 180016.

- АНО «Коммунальный народный контроль по Псковской области» (адрес: Рижский проспект, д. 31, г. Псков,  180016, ИНН 6027999327)

в качестве ответчика: ООО «ЭКОПРОМ» (юридический адрес: 603127, Нижегородская  область, г. Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 51; ОГРН 1055255024912, ИНН 5263049020)

в качестве заинтересованных лиц: 

- Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области (адрес: ул. Ленина, д. 6А, г. Псков, 180001, почтовый адрес Комитета: ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, 180001.)

- ООО «ЭКОКОНТИНЕНТ» (юридический адрес: 107140, г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 12/1, стр. 1, эт/п/к/оф 6/38/1/24, фактический адрес: 108820, г. Москва, с.п. Мосрентген, Институтский проезд, д. 2 офис 223, ИНН 7708315272)

- ООО «ЭКОТРАНС» (адрес: 82104, Псковская обл., г. Великие Луки, проезд Речной, д. 4а, ИНН: 6025047259)

3. Ответчику ООО «ЭКОПРОМ» представить в срок до 26.03.2019  следующие документы и информацию:

правовую позицию по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» указанных в данном определении;

4. Заинтересованному лицу Комитету по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области представить в срок до 26.03.2020 следующую информацию, заверенную надлежащим образом:

информацию о согласовании условий проведения торгов с целью определения соответствия этих условий соглашению с субъектом Российской Федерации, территориальной схеме обращения с отходами, региональной программе в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в соответствии в соответствии с п. 63 и п. 64 Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора», а также позицию по формированию лотов и проведению торгов на право заключение договоров на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Псковской области.

5. Всем сторонам, участвующим в деле, направить представителей с соответствующим образом оформленной доверенностью.

Связанные организации

Связанные организации не указаны