Решение №3748/НИ Решение и предписание по делу № 94-112/12 от 12 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-112/12

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

«06» декабря 2012 года                                                                                                      г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 декабря 2012 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия)

в присутствии представителей:

от ООО «СтройИнтел»,

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СтройИнтел» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного  комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на реконструкцию здания (идентификационный номер <...> -А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000888) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 октября 2012 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на реконструкцию здания (идентификационный номер <...> -А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000888).

Извещение № 0157200000312000888 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 03 октября 2012 года.

Заказчиком в данном аукционе выступает – Государственное казенное учреждение Псковской области «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик).

Предметом контракта является реконструкция здания по ул. Белинского, 77а в г. Пскове под многофункциональный центр и благоустройство прилегающей к нему территории.

Электронная площадка для проведения аукциона ЗАО «Сбербанк - АСТ», адрес в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru.

05 декабря 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 06 декабря 2012 года в 17 часов 00 минут.

06 декабря 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступил письменный отзыв на жалобу от Уполномоченного органа.

Заказчик о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не явился.

 

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:

Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По итогам рассмотрения второй части заявки на участие в аукционе, заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в части документов, подтверждающих наличие у участника размещения заказа опыты выполнения работ.

Заявитель считает решение Аукционной комиссии незаконным, так как его заявка полностью соответствует требованиям ФЗ «О размещении заказов…» и объявленным условиям торгов.

 

Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

В составе второй части заявки на участие в аукционе Заявителя отсутствовал документ, предусмотренный пунктом 4 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», а именно копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Единственным случаем, когда предоставление разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не требуется, является случай осуществления строительства застройщиком. В иных случаях обязательным является предоставление как копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, так и акта приемки объекта капитального строительства.

 По мнению Аукционной комиссии, для подтверждения опыта выполнения работ, могут учитываться только те работы по окончании которых выдается разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

           

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ «О размещении заказов…», на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 ФЗ «О размещении заказов…». Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов…», или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов…», или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов…», более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 ФЗ «О размещении заказов…».

При этом частью 7 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…», не допускается.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом № 741-А-МЗ/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на реконструкцию здания (идентификационный номер <...> -А-ГЗ) от 26.11.2012 года, вторая часть заявки на участие в аукционе участника размещения заказа Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с непредоставлением документа, определенного требованиями раздела 1 информации и инструкции для участников размещения заказа (не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию; основание – пункт 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…»).

Комиссия считает данное решение Аукционной комиссии необоснованным и незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов…».

Согласно части 2.1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов…» в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов…» установлено в разделе 1 информации и инструкции для участников размещения заказа.

Предметом контракта является реконструкция здания по ул. Белинского, 77а в г. Пскове под многофункциональный центр и благоустройство прилегающей к нему территории.

Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет 57 912 516 рублей.

Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждена приказом Минэкономразвития России № 273 от 7 июня 2011 года «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (далее - Номенклатура).

Предмет контракта относится к группе 221 Номенклатуры «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, (кроме автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек)».

Сноской к пункту 221 Номенклатуры установлено, что в целях установления участникам размещения заказа требования выполнения ими за последние пять лет работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с частью 2.1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов…» работы, включенные в группу № 221, следует классифицировать в следующие подгруппы:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Таким образом, предмет контракта относится к группе 221 Номенклатуры «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, (кроме автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек)» и подгруппе «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным».

В качестве подтверждения выполнения работ, относящихся к той же группе, подгруппе, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с Номенклатурой, Заявителем был представлен Акт о приемке в эксплуатацию объекта: «Капитальный ремонт терапевтического корпуса (в том числе: кардиологическое отделение, пульмонологическое отделение, ревматологическое отделение, неврологическое отделение) МУЗ «Псковская городская больница»» от 19 декабря 2011 года.

Согласно данному акту стоимость работ, выполненных ООО «СтройИнтел» по контракту составляет 21 884 726,50, что составляет 37,8 процента от начальной (максимальной) цены контракта и превышает двадцать процентов, установленные частью 2.1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов…». Выполненные Заявителем работы, относятся к группе 221 Номенклатуры «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, (кроме автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек)» и подгруппе «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным».

Таким образом, Заявителем представлен документ определенный пунктом 4 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» и разделом 1 информации и инструкции для участников размещения заказа, и выполнено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии со статьями 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, работы по реконструкции объекта капитального строительства могут осуществляться как на основании разрешения на строительство, так и без такового.

Работы, выполненные Заявителем, и работы, на выполнение которых размещается заказ, являются одноименными работами, и факт того, что для производства работ требуется получение разрешения на строительство и по результатам выполнения работ – разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в данном случае значения не имеет.

В рассматриваемом случае оформление разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства МУЗ «Псковская городская больница» не требовалось, поэтому, учитывая, что работы являются аналогичными, достаточным для подтверждения необходимого опыта выполнения соответствующих работ является представление в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе акта приемки в эксплуатацию данного объекта.

Таким образом, в нарушение части 7 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…» Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…».

Действия Аукционной комиссии нарушают установленный порядок размещения заказов и права участника размещения заказа – Заявителя, жалоба Заявителя является обоснованной. 

Кроме того, доводы Аукционной комиссии об обязательном предоставлении как копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, так и акта приемки объекта капитального строительства для подтверждения опыта участника размещения заказа не принимаются по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию производится на основании, предоставленного застройщиком акта приемки объекта капитального строительства, что подразумевает наличие акта приемки объекта капитального строительства у застройщика, получившего разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

При данных обстоятельствах трактовка положения пункта 4 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» как необходимость предоставления как одного, так и другого документа является необоснованной, так как предполагает предоставление дублирующих документов.

В соответствии с частью 1 статьи 1 ФЗ «О размещении заказов…», ФЗ «О размещении заказов…» регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Учитывая вышеуказанные цели ФЗ «О размещении заказов…», установление требования, предусмотренного частью 2.1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов…» направлено на исключение возможности заключения контракта с ненадлежащим участником торгов (не обладающим опытом выполнения работ).

Представленные во второй части заявки Заявителя документы, позволяли однозначно определить наличие у Заявителя необходимого опыта выполнения работ. Оспариваемое решение Аукционной комиссии основано на сугубо формальном подходе к документам, подтверждающим наличие опыта выполнения работ, и не соответствует целям регулирования ФЗ «О размещении заказов…».       

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройИнтел» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок нарушение части 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлекло неустранимых последствий, материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях не передавать.   

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 94-112/12 об устранении нарушений

законодательства  Российской Федерации о размещении заказов

 

 

«06» декабря 2012 года                                                                                                  г. Псков

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия),

на основании решения от 06.12.2012 года по делу № 94-112/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «СтройИнтел» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного  комитета Псковской области по организации государственных закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на реконструкцию здания (идентификационный номер <...> -А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000888), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…», руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов…», 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок:

1. Немедленно после получения данного предписания отменить протокол № 741-А-МЗ/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на реконструкцию здания (идентификационный номер <...> -А-ГЗ) от 26 ноября 2012 года, рассмотреть вторые части заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями статьи 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также с учетом замечаний, изложенных в решении № 94-112/12 от 06.12.2012 года.

2. В срок до 14 декабря 2012 года представить в Псковское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (8112) 66-55-53).

Оператору электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

3. Обеспечить техническую возможность отмены протокола № 741-А-МЗ/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на реконструкцию здания (идентификационный номер <...> -А-ГЗ) от 26 ноября 2012 года и рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе на право заключить государственный контракт (договор) на реконструкцию здания (идентификационный номер <...> -А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000888).

 

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» в случае неисполнения настоящего предписания Псковское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

          

Примечание.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в  уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений  (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказав на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны